Мальчик с гранатой

Feb 11, 2010 14:29


Некоторые знакомые, как правило очень далекие от фотографии люди, иногда спрашивают меня: "Зачем ты делаешь  сразу несколько снимков?" А предыстория такова:
Много лет назад, впервые увидев снимок мальчика с гранатой, я думал: ну как уличному фотографу удается поймать такой момент? Ведь небыло тогда цифро-зеркалок и зум-объективов, все ручками и ножками.



Представлял как идет такой фотограф с камерой среднего формата на шее, смотрит в видоискатель, где все перевернуто, выставляет руками диафрагму, выдержку, фокус, кадрирование. Это вам не зеркалкой на ходу от бедра щелкнуть! Этож сколько времени надо. И мальчишка тоже не статуя, он в такой позе пол-секунды стоял, не больше.


Это ж каким надо быть профессионалом, что б вот так! Что бы заранее знать когда! И ведь у этих классиков сплошные шедевры. Кнопочку нажал -- шедевр. Снова нажал -- еще один. И сразу в музей, в галерею. Ну как так?!
Разгадку нашел в толстой книге. На меня прямо просветление снизошло, хотя и был несколько разочарован. Небыло там “щелк -- и сразу шедевр“. Нифига! Три пленки на пацана ушло и только один кадр удачный.
С тех пор я перестал жалеть пленку. Как говорил Максимишин: “Где начинается экономия пленки, там заканчивается фотография“.



фото, АфигительнА

Previous post Next post
Up