Долой еду и тряпки! Сегодня идем облагораживаться на площадь Святого Благовещения во Флоренции. Где сразу видим великолепный фонтан Pietro Tacca. Что он изображает? Маньеристы, знаете ли, народ странный, что пригрезилось, то и изобразили.
На площади в самом центре находится памятник, если мне не изменяет память, одного из Герцогов Флорентийских Barberrini, хотя, могу и ошибаться. А прямо перед нами угол фототеки (самой большой картотеки фотографий во Флоренции), принадлежащей немецкому институту. Дворец Budini Gattai великолепен не только снаружи, но и внутри, уж поверьте. Изобилует фресками и отличается порядком, организованным с немецкой педантичностью.
А теперь мы попадаем во внутренний дворик Церкви Святого Благовещения. Прозрачная крыша защищает от ветра, дождя и солнца прекрасные фрески 1511-1514 года, расписаных известными флорентийскими мастерами. К сожалению, их не очень хорошо видно: время и климат сделали свое дело. Но могу сказать, что на фотографиях их рассмотреть даже легче, чем в самой церкви - лучше просматриваются детали.
Все фрески рассказывают о жизни Богородицы и Христа.
Здесь в церкви похоронен знаменитый флорентийский художник Андреа дель Сарто, о чем и свидетельствует памятная плита.
Во внутреннем дворе фотографировать можно, а вот в самой церкви нет. Но русская хитрожопость в сочетании с итальянским пофигизмом (или наоборот... хотя все равно, мы друг друга стоим) дает иной раз вамые неожиданные плоды, такие, например, как эти фотографии. Раз! И мы в церкви фотографируем!
Многие "ценители" искусства ругают церковь за то, что она слишком перегружена декорациями, скульптурами, картинами. Не знаю, я как раз в этом и вижу всю прелесть средневековья. Верили пылко, отдавали с лихом, почитали коленопреклоненно.
Слева от входа, в часовне, расположилась особо почитаемая флорентийцами Икона Мадонны Святого Благовещения, ее считают чудотворной. Молодожены в день свадьбы приезжают поклониться ей и попросить семейного счастья и благополучия.
Сразу около часовни мы видим капеллу Feroni, выполненную в стиле барокко.
Редкие посетители молятся. У меня камера без звука, поэтому я никому не мешаю.
Серебряные подсвечники, лампады, екс-вото - подарки благодарных прихожан, которым помогла Мадонна.
Скорбящая Мадонна. Меня всегда очень трогает этот образ. Она так горюет о своем сыне, как будто сердце пробито острыми ножами.
Это святая Джулиана Фалконьери. Назначена быть святой за чудеса, совершенные в вере. Череп в руке - напоминание нам о том, что все мы смертны.
Еще один Святой по другую сторону алтаря. Святой Филип.
Аларь, в котором хранится кубок, а в кубке яйцо, а в яйце игла.... чего уж там внутри, я не знаю, скорее всего косточки очередного святого.
Поближе...Серебро, бронза, позолота...
Потолок над алтарем росписан художником Волтеррано, изображает Судный День (это вообще одна из любимых тем итальянских художников. Вспомним хотя бы свод Дуомо).
Вот это я понимаю, поработали. Резьба по дереву, позолота. Потолок.
Неописуемой красоты орган, который, если вам повезет, в праздничные дни, можно и услышать.
Надгробная плита и скульптурная композиция, которую скульптор Баччо Бандинелли выполнил себе сам. Ну правильно, лучше себя самого все равно никто не сделает. Это еще и автопортрет: бородатый дядька и есть тот самый умерший скульптор, покоящийся под этой самой плитой.
На это месте меня засекла смотрительница, погрозила пальцем. Я извинилась, но она мне не поверила, а приставила брата смотреть за мной...ну разве эти честные глаза могут врать?!
Хорошего вам окончания рабочей недели!