Официальный этап Чемпионата России по автозвуку и тюнингу «АМТ Евразия».

May 19, 2016 07:18

Узнал я об этом событии, когда мой друг позвонил мне и сказал - «Приходи в субботу на Поляну песен, будет громко и интересно. Я участвую».
Конечно, после таких слов я не мог не сходить на «АМТ Евразия. Кубок Кавказа» и посмотреть, что же это такое своими глазами и услышать своими ушами.
Переборов лень и проснувшись в субботу пораньше, я взял фотоаппарат, и двинул в сторону склона Машука.




По катом мой «фотоотчет» с мероприятия. Осторожно, трафик!

«АМТ Russian Challenge». Такое имя мероприятие получило в 2010, дебютном году. Первые три буквы - это, собственно, три основных дисциплины, в которых соревнуются участники: «Автозвук», «Мультимедиа», «Тюнинг». Пять успешнейших соревновательных сезонов не только убедительно доказали жизнеспособность нового формата, но и вывели его на принципиально новый для российского автозвука уровень. Движение «AMT Russian Challenge» обрело такую впечатляющую популярность на просторах России и Казахстана, что вынуждено было переименоваться в «AMT Евразия».

[История. Много букв.]Соревнования по автозвуку имеют чрезвычайно давнюю и славную историю. Нет сомнений в том, что, начиная с 1922 года, когда британские инженеры впервые озвучили автомобильный салон (тогда еще с помощью радиоприемника, принимавшего только ДВ и СВдиапазоны) поклонники car-audio изощряются в способах обнаружения самого чистого звучания. Систем оценки, позволяющих сделать более-менее достоверные выводы, на сегодня имеется великое множество, и в Соединенных Штатах, и в Европе, и даже в России. Из нудных измерений и многочасовых отслушиваний конкурсных машин автозвуковые соревнования за последнее время превратились в многочасовые красочные шоу, демонстрирующие последние достижения в мире тюнинга и стайлинга. Арены car-audio битв становятся популярными площадками для демонстрации своей продукции фирмами, производящими компоненты, аксессуары, стайлинг-пакеты - многотысячная аудитория автозвуковых соревнований является на редкость благодарной публикой.
В Европе ассоциации, объединяющие организаторов соревнований, имеют многолетнюю историю. Российский организованный автозвук на фоне европейского довольно молод, однако с отечественными специалистами по car-audio уже считается весь Старый Свет, к их мнению прислушиваются в знаменитых ателье Нового Света… Следует отметить, что российские инженеры и инсталляторы не раз становились призерами и победителями европейских первенств. К сожалению, в сфере автозвука самое высокое звание, которое можно заслужить - это чемпион Европы. Чемпионатов мира в этой дисциплине пока не проводится, и только поэтому ни один россиянин пока не может официально назвать себя «лучшим в мире».

В 2009 году Вадим Тюленев и Александр лысенко, специалисты по автозвуку с огромнейшим стажем, обладатели уникального опыта не только в построении систем, но и в проведении соревнований, поставили перед собой огромнейшую задачу: создать соревновательный формат, который вобрал бы в себя достоинства наиболее популярных в России кодексов и был бы избавлен от
существующих недостатков. Масштаб работы, которую пришлось проделать энтузиастам, не поддается описанию: двое видных деятелей отечественного автозвука стали, по сути, отцами-основателями совершенно нового соревновательного движения. Достаточно сказать, что при создании тестового диска Александр лысенко использовал наработки, которые копил ровно восемь лет. АМТ Russian Challenge. Такое имя получило совершенно новое течение. Первые три буквы - это, собственно, три основных дисциплины, в которых соревнуются участники: «Автозвук», «Мультимедиа», «Тюнинг». А вот слова «Russian Challenge» вполне можно считать настоящим «вызовом». Формат, создаваемый в на границе Европы и Азии практически «с нуля», не только должен был доказать свою жизнеспособность в течение первого соревновательного сезона. Он должен был, кроме всего прочего, подтвердить истинность взгляда своих создателей на то, какими должны быть автозвуковые соревнования. Пять успешнейших соревновательных сезонов не только убедительно доказали жизнеспособность нового формата, но и вывели его на принципиально новый для российского автозвука уровень. Движение AMT Russian Challenge обрело такую впечатляющую популярность, что вынуждено было переименоваться в AMT Евразия. Автозвук объединяет.

Соревнования в формате АМТ Russian Challenge в дебютном 2010 году буквально захлестнули Россию. Первоначально Уральский комитет автозвукового спорта рассчитывал, что обкатать уникальный тестовый диск и новый свод правил удастся на локальном, местечковом уровне. Однако, судя по всему, автозвуковая общественность настолько серьезно жаждала глобальных изменений в устоявшейся, в общем-то, системе соревнований, что в конечном итоге дебютный сезон АМТ разросся до десяти официальных этапов и масштабного финала.
За несколько прошедших с тех пор лет с форматом АМТ успели познакомиться российские поклонники car-audio в самых дальних уголках России и Казахстана. Одним из принципов формирования соревновательных календарей стало ежегодное появление в них новых городов-участников, автозвуковая общественность которых, как правило, сама проявляет инициативу по приему одного из региональных этапов Чемпионата по автозвуку и тюнингу. Более того, даже стартовый и финальный этапы первенства регулярно меняют прописку. Прошедшие сезоны убедительно продемонстрировали, что новый формат автозвуковых соревнований - это именно то, в чем нуждалась весьма существенная часть опытных кар-аудиофилов. Простота
и адекватность нового формата способствуют тому, что под знамена car-audio встают все новые и новые поклонники этого вида спорта. Судите сами: четыре соревновательных категории, 24 класса и в среднем около ста участников в каждом плюс от 20 до 30 тысяч зрителей на каждом этапе. А число рейтинговых этапов, если учитывать и Россию, и Казахстан (и не учитывать технические встречи) может превышать полтора десятка. Подводя итоги каждого сезона, представители СМИ не могут сдержать удивление: количество участников и зрителей растет от года к году, и недалек тот момент, когда количество посетивших соревнования АМТ в течение сезона достигнет миллиона.

Все эти годы за уверенной поступью Чемпионата Евразии по автозвуку и тюнингу в формате АМТ пристально следили не только ревнивые коллеги из дружественных форматов, не только осторожные гуру кар-аудио. За интригующим развитием событий, как оказалось, внимательно наблюдали и из-за рубежа. За пределами России испытывают ту же самую нужду в простых, понятных и предсказуемых правилах автозвуковых соревнований. И поэтому однажды AMT Russian Challenge перешагнул границы страны, как на первоначальном этапе выплеснулся за пределы Урала. Поклонники качественного автозвука не только из Казахстана, но и Прибалтики, Белоруссии и Украины понимают - формат АМТ занял уверенную позицию на car-audio сцене, и каждый его соревновательный сезон неминуемо становится очередным шагом вперед. Значит, каждый этот шаг надо делать вместе.

АМТ перестал быть «Русским вызовом», выйдя на международную арену. Теперь это не вызов - призыв. Призыв к совместному плодотворному сотрудничеству, к углублению знаний, к повышению автозвуковой культуры. AMT становится мостиком к полноценному международному взаимодействию в высокотехнологичной области car-audio. Логичным следствием этого будет не только дальнейшее распространение увлечения качественным автомобильным звуком и мультимедиа, но и повышение уровня инсталляций, и появление в них все более совершенных и технически изощренных компонентов. Без сомнения, общий рост уровня участников Чемпионата приведет к наиболее полному раскрытию всех возможностей используемых участниками компонентов, как звуковых, так и мультимедийных.


Погода в первой половине дня радовала. Было даже жарковато, хотя ближе к обеду обещали грозу.
МЧС прислало на телефон СМС о штормовом предупреждении и сильном граде, которое позже подтвердилось... но в Ставрополе.




Спонсорская площадка. С удивлением узнал, что это российская фирма. Да, я профан в автозвуке.




Красота.






Настоящий Субарист.




И его Звук.




Nissan Skyline?






Однако, это больше тюнинг.
В массе же, серьезные поклонники автозвука на юге России, предпочитают отечественные машины. Когда я поинтересовался у друга, почему так, ответ был простой - «Если выдавит крышу, багажник или стекла - не так жалко, да и починить, заварить и покрасить недорого». Порой, стоимость акустики в разы превосходит стоимость автомобиля.

«Патриотичная» Лада, заряженная акустикой «Урал». Впечатляет.








Тоже круто.













Маздочка.




Порш, 911 кажись.




Немного мото.






Форд.. в кредит. :)




Хорошая машина для отдыха. Всё с собой - и музыка и мангал.




Привет друзьям с ДВ!




Куда же без ТВ.




Фотографов.




И квадрокоптеров. Какой-то из DJI Phantom.








Чувак с «видеокамерой» из Canon'а с нереальным обвесом.




Спонсоры. Хром и все такое.




Зрители внимательно следят за замерами и шоу на сцене.




Попой на стекло, чтобы не выдавило. Некоторые еще и двери держат.




Судьи.








Датчик замера звукового давления.




Результаты.




Очень крутой форд, наш корефан.




Мы учатсвуем.






Едем на замер.




Первым делом самолеты машины, ну а девочки, а девочки работают! :)








Школьники в экстазе.




Вжжж!




Ford Javelin, 1971 - американская классика. Очень здорово смотрится.








Интересные персонажи, движуха, велосипедисты.










Убер-тачка.




Возравшаемся к звуку - это Нива! Перфекционист.








Парни из Волгограда на «классике».




Машина единственной участницы-девушки.




Форд?




СуперЗубило - ВАЗ-2108 из Астрахани.






Люди попроще на том же.






Парни из Грозного. Обратите внимание на номера.




Как и обещали, к обеду пошел дождик. Но публику он не особо распугал, закончившись через 20 минут.




Чисто кавказский тюнинг: "Без посадки, авто - нет".




Дождь. Сидим, курим.




После дождичка.








Волга 21-я.




Призы.




К сожалению, в зачетный «Топ 4» мы не попали. Результат - что-то в районе 148 dB.
Но, тут хотелось бы сказать "фи" организаторам, которые включили в категорию «Любитель+» спонсорские машины. Это, мягко говоря, нечестно.
Тягаться с такими тачками, когда у них только один усилок стоит более 200 тысяч, конечно бессмысленно. Они давили, кажется, под 160 dB или выше.
Но, зато мы неплохо провели время. И машина у нас была уникальная, с юмором:






Вот как-то так. Спасибо за внимание.




Пост написан по памяти, с третьего раза (благодаря запарыванию черновика ЖЖешчкой), использованы материалы сайта www.amt-russia.ru и бутылочка пива. :)

фото, КубокКавказа, Звук, Пятигорск, Авто, АМТ-Евразия, Тюнинг

Previous post
Up