Дыбр

Feb 10, 2020 19:55

Не последняя, но крайняя запись. Продолжение "Нашей жизни" и до сегодняшнего вечера. Жизнь продолжается.



Но вышло всё иначе, как и должно было быть. Утром метель и снегопад занесли всё вокруг - и снегоход с санями, и, главное, зимник. Мда, думаю, сколько же бензина я сожгу в этот пухляк, мама дорогая! Откопаться-то я откопаюсь, дорогу с Божьей помощью найду, но бензин! Кровь моя!

Хожу, думаю, переживаю.. Соседи-то где мои? Как не повидать их, новости не узнать? И посмотрел здесь в оконце на погоду, на пейзаж и вдруг слышу снегоход! А вот и соседи! Подъехали, снега, говорят, просто завались, "даже Вася сел!" "Ты уже вернулся или только собираешься? - на занесённый Буран с бочкой в санях смотрят - Мы уж думали, тебя нет - следов-то нет! Мало ли, околел уже здесь!" - Бу-га-га! Говорю, вчера ещё всё в следах здесь было, ногами да техникой весь снег утоптали, дорожки почищены были, а замело всё за одну ночь, и ехать я только собираюсь, но вас ждал, и вот Господь вас и послал! - Бу-га-га опять. Смеются, настроение хорошее у мужиков. "Зима своё возьмёт!" - многозначительно изрёк Володя. "Да ясен хер, что возьмёт - отвечаю - заходите, чай будем пить."
"Саня, завтра Мамонт приедет к нам и мимо тебя проедет, а ты выезжай по его следу и не жги зря топливо." - так и сделаю, конечно. Не зря мужиков всё-таки ждал, теперь литров двадцать сэкономлю, Буран целее будет, опять же.
Подарки мне привезли, "милующие и питающие" - хлеб, лук, ванильные сухари и тульский пряник! Слава Богу за таких соседей! "Сосед и гость - от Бога!" - не надо этого забывать. От скольких даже слова доброго не услышишь, сам жрать и давиться будет - и кусок тебе не предложит, а эти мужики что сами приедут, что к ним приедешь - не обидят тебя невниманием. Так бы и продолжалось, думаешь.
Привезли журналы, что выписал на почте осенью. Все три дошли, не потерялись. А писем не было, и посылка от брата ещё тоже не дошла. Воля Божья!
Откопал снегоход, проехался и уже заволновался! Дать может всё, что угодно - мне жару и пару, себе дуба! Масло проверил в коробке - мало, добавил всё, что было. Лишь бы доехать, а в посёлке его с мужиками подшаманим. Господи, вот завтра и помолюсь, как надо! С чувством и трепетом!

Дорога на Большую землю
В пятницу опять проснулся, слава Богу! День начинался солнцем и морозом, самая отличная погода для поездок на снегоходе! Окончательно собрался, закрыл всё, не забыл, конечно, слить воду и принести сухие дрова, перестраховался от мышей и в одиннадцать выехал на Водлозеро. Ждать Мамонта можно было и до ночи, тому спешить незачем, а мне, если в тайге край наступит, то хотя бы посветлу попытаться разобраться с проблемой.
Дорога была не идеальная из-за пухляка, но мало когда что-то идеальное с нами случается. Снегоход сразу начал упираться на повышенных оборотах, но мороз надежно охлаждал двигатель, который жрал полуторную пайку бензина с маслом. Ехать предстояло часов пять-шесть, не меньше, гнать причин не было, поэтому шёл ровно, примерно 30-35 км/час, иногда все 40 на идеальных отрезках. Быстрее мог, но старичок мой своё уже отбегал, резвость ему врач запретил, а по мне лишь бы доскрёбся до земли и не помер от удушья! Несколько раз вставали на перекур в сакральных местах и так, после часа бега. Хиля ехала на сиденье впереди и смотрела в стекло, а в перемычках, где мы ползли километров десять в час от силы, она бежала позади саней и бегом согревалась. Дальше так же запрыгивала ко мне и молча созерцала.
Весь лес был сказочно-снежный, таким, каким его рисуют и преподносят людям - соблазнительным, таинственным и чарующим! Конечно, добрым домом всяческого зверья! Лес кормилец! Слева и справа взлетали из сугробов тетерева и рябчики, без страха носились белки, а крупный зверь нам не встретился, но следов на снегу хватает. Солнце всё время светило в глаза и хорошо, что в последний момент взял солнечные очки, всю дорогу проехал в них, не снимая.
С собой не поленился взять плёночный фотоаппарат, который замёрз в рюкзаке. Сделал пару кадров, но, судя по звуку затвора, как положено механизм не сработал, так что не особо надеюсь на фотографии. И нигде, кроме рюкзака, фотоаппарат не вмещался, в смысле, под курткой. Я об этом пожалел особенно сильно на самом Водлозере, где солнце, просторы, далёкие острова, торосы и снежная пыль такие пейзажи рисовали, что запредельно атмосфэрно! Едешь и понимаешь, что реально - это смерть вокруг, но какая красивая! Пустыня ледяная! Здесь выжить можно, пока двигаешься, но как только встал, лёг - всё, сказке конец.
Вообще, скрывать не собираюсь, всю дорогу я читал молитвы и почти не думал о чём-то мирском. Не то положение было, что бы расслабиться и получать наслаждение. Хотелось просто доехать и не околеть среди этих красивых пейзажей. Не факт, что со своей ногой я пройду тридцать километров, например. У здоровых порой сил не хватает, знаю я нескольких крепких покойников. Думал, вспоминал, что "земля - это отражение Небесного", Горнего. Очень интересная книжица есть у святителя Николая (Сербского) "Знаки и символы", по-моему. Если порой так страшно по земле из точки А в точку Б совершать путь, то как же должно быть страшно думать о своём последнем пути в Вечность! А мы почти об этом не думаем, не говорим об этом, стрекозы-попрыгуньи. А он же будет у каждого, и кому Ад или Рай причитается - один Бог решать будет, а по справедливости всем Ад и светит, за редким исключением, что бы там профессор Осипов не говорил про всепрощенчество, посему Слава Богу, что Он у нас не справедливый, а Сама Любовь! Но любовь - любовью, а Бог не сентиментальный ни разу. Если ты не простил кого-то - с какой радости сам надеешься на прощение? Да вы, батенька, просто самонадеянный кретин, или того печальнее - нехристь. Аргумент обновленцев - католиков полтора миллиарда, мол, всех в ад что ли?! Бог ТАК не поступит! А я считаю, что ЛЕГКО. И я - последняя буква - Отцы так считают, которые Святые.
На Водлозере заехал на Ильинский погост к братии монастыря на острове. Там спасаются мои большие друзья во главе с игуменом Киприаном. Наконец встретился с любимым отцом Михаилом, которого не встречал много лет. Тот был то в дальней пустыньке, то в ближней пустыньке, то я мимо проезжал из-за нехватки времени, а в этот раз Господь нам встречу организовал в лучшем виде, где мы и познакомились с ним - в трапезной! Лучшее место в любом монастыре - любой монах подтвердит. Я тоже не в храм ведь сразу поехал, как положено, а почему-то сразу и неосознанно именно в трапезную! Там всегда тепло потому что, и стакан воды и сухарь найдётся уж бедному путнику. Нашёлся там и отец Михаил, и миска постных щей, и миска гороховой каши, и чай. Заходила братия из любопытства, кого-то знал, кто-то из новых, здоровались, прощались. Своя жизнь там, очень непростая, потому как проще некуда. Послушал, подумал, что сам, конечно, такой жизнью жить пока не смогу, но кто знает, что будет лет через десять? Не в Москву же возвращаться, в конце концов, о душе подумать грешной...
В общем, отогрелся я, поел плотно, и простился. Обещал заехать на обратном пути, а братия захотела собрать мне мешок подарков в тайгу. Они думают, что там ужас-ужас - ведь тайга! Про Юрьевогорский монастырь легенды с 17-го века слагались, и до сих пор никто никого не разубеждал, потому что одни правду не говорят, потому что другим правда вообще не нужна, а нужна легенда. По правде-то сказать, у меня же не голоть и хлад там, как считается. Но мешок возьму, не обижу братию! Разве откажешь людям, которые от чистого сердца тебе любовь оказывают? Кем быть-то надо, что бы так с людьми поступать?
И вот ещё спустя какой-то час мы с Хилей доехали до брата Андрея! Которого не было дома, но нас радостно встретила его супруга Анна, которая разместила в натопленном доме напротив. Сообщила, что Андрей уехал и скоро привезёт паломников и мне не придётся скучать. И тут я понял, что спать лягу только после общей трапезы, что не высплюсь, потому что и литургия уже завтра из-за гостей, а что там будет в воскресенье - Бог знает.

Большая земля в маленьком посёлке
В маленьком посёлке творятся большие дела, однако! На разбор и вывоз часовни я не успел, но в приёме паломников поучаствовал самым деятельным образом. Приезжала община с Шалы - большого посёлка на реке Водла, почти у самого озера Онего. Такие светлые и добрые люди! Как обеднел бы этот и без того тусклый мiр без русских! А русский ты на столько, на сколько ты православный! Это Достоевский сказал. Если ты менеджер или барыга с фамилией Иванов, но живёшь без креста - ты нехристь и не русский - ты жид и идолопоклонник, и гореть тебе в аду. Спорим?
Об этом мы тоже говорили. Я глумился, конечно, над братьями и сестрами, но по-доброму, как Петросян. Батюшка смеялся до слёз, а на матушку я боялся смотреть. Хороший был вечер! Всё это было после литургии и после поездки в ещё один храм на острове Пога, о котором я здесь уже рассказывал. Какие там умопомрачительные пейзажи! Какой там храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы! Я всё снимал на пленку, которую проявлю и покажу, и кого-нибудь соблазню приехать в гости. Хорошее должно тянуться к хорошему.
Ну а дальше были трудовые будни. Ремонтировал снегоход, созванивался с Онегой на предмет получения топлива, искал бочку у Михалыча, затарил ящик продуктов в местном лабазе, в основном сигаретами и "Деревенькой", ну и сухое молоко там, дрожжи, приправы, сало, маргарин, сыр и прищепки, а то у меня ещё одна белая простынь улетела до весны.
Вечером ходил в контору ради интернета, посидел в нём с час. Он такой, что лучше бы его вообще не было. Давно так не матерился, грешник! Как планшет об стену не разбил - не знаю! Наверное, терпение всё-таки прибавилось во мне! Хорошо! Ещё в хорошей бане был у брата Андрея. Его дети меня наконец-то узнали, признали, и даже годовалая Варвара от меня не прячется. Ну а Хиля здесь звезда эстрады, жрёт от пуза, и зачем я ей кашу только вёз?
Погоду обещают дрянь со снегом и около ноля до пятницы, а мне надо ломиться край в среду, когда Мамонт поедет навстречу. Мог бы, уехал бы в понедельник сразу, после получения ГСМ, ни дня бы не задерживался, но от меня мало что зависит. Ну, поживём - увидим, воля Божья.
_________
Муза моя меня покинула окончательно, понял это и принял смиренно. Я этому ничуть не рад, но что не делается - всё к лучшему, и это непреложный факт. Даже если по-первости ты с этим не согласен в силу себялюбия и слабоумия. До пятидесяти мне ещё пара лет, так что место вакантное освободилось и дам объявление, пожалуй, что котику нужны добрые руки, и на руках имею грудную Хилари. Мир полон одиноких сердец, что захотят пару раз в год прижать к груди мою вечно голодную сиротку! Хиля, сука - это моя птица счастья! Растопит любой лёд и откроет иные миры и горизонты! Терра инкогнито! Как интересно жить, друзья!
---------------
В понедельник получил две бочки бензина и собрался в путь-дорожку. Но уже полдня прошло и потому ехать решил во вторник с утра пораньше. Надо же ещё заехать в два места - монастырь и к батюшке, а это время.
Погода испортилась. Сильный ветер и около ноля даже ночью. Снег такой, что снегоход просто не поворачивает, как ты не выкручивай лыжу и не заваливай корпус. Как груженому ехать - не знаю. Как всегда, наверное, полпути молишься, полпути материшься. Похолодание только к четвергу обещают, но не ждать же у моря погоды! Дел здесь искать не хочу себе, своих хватает и потому надо ехать. Да и там я дома, а здесь в гостях, а привыкаешь же жить по своему уставу, все это понимают.
В феврале должны ещё возить топливо, так что может быть скоро ещё нарисуюсь, ну а так-то в конце марта должен появиться, типа, в отпуск.
Жалею, что очень мало общаюсь с друзьями и знакомыми, и даже с родными. И в этот приезд ни с кем толком не поговорил. Две-три фразы и "пока" - это дрянь, а не общение. Но и поделать с этим пока ничего нельзя.
В любом случае, хорошо, что вы просто есть, люди. Желаем вам с Хилей всяческих благ! Пожелайте и вы нам того же.
Previous post Next post
Up