Мне попалась на глаза статья в Калининградской правде о проекте реконструкции Пионерской улицы и "оптимизации" дорожного движения.
«Данная организация выполняет работы по проектированию, обследованию, диагностике и оценке воздействия на окружающую среду автомобильных дорог. Также она занимается техническим надзором и инженерным сопровождением строительства».
Итак, что предлагает эта «организация»?
- Эскизный план предусматривает организацию шестиполосного движения на всём протяжении расширяемой дороги;
- Включает в себя автомобильную развязку в районе улицы Лермонтова и два пешеходных моста;
- Проектировщики хотят уменьшить количество светофоров и, как следствие, ускорить движение транспортного потока;
- Расширение проезжей части не затрагивает территорию градообразующих предприятий, его предполагается осуществить в северном направлении, то есть в сторону квартала жилой застройки.
Все эти пункты объединяются в одно слово - фривей (скоростная автострада с транспортными развязками). Городской фривей очень опасен для жителей города, так как нарушает городскую среду, очень дорог в строительстве и обслуживании.
В Европе, США, Корее сейчас старательно выводят фривеи из обслуживания и устраивают на бывших магистралях городские парки.
"Высокая концентрация автомобилей не только приводит к снижению эффективности и удобства транспортной системы города, но и продуцирует множество негативных эффектов, включая транспортный шум, загрязнение воздуха, дорожно-транспортные происшествия. Кроме того, она формирует тип застройки, небезопасный и неудобный для пешеходов и не способствующий социальным контактам. Все это отрицательно сказывается на качестве жизни.Политика реагирования на транспортные заторы посредством увеличения пропускной способности улично-дорожной сети - это политика сиюминутных, рефлексных решений. Такая политика в долгосрочной перспективе может привести к результатам, прямо противоположным ожидаемым. В условиях, когда цена автомобильной поездки радикально занижена, особенно в плане непосредственных («оплачиваемых из кармана») затрат автовладельца, любое повышение пропускной способности автомобильных магистралей ведет к генерации дополнительных поездок - новых и все более дальних маршрутов с меньшим количеством пассажиров в автомобиле. По этой причине политика увеличения пропускной способности в долгосрочной перспективе ведет к росту суммарного пробега автомобилей, а порой и к заторам, расползающимся по всей улично-дорожной сети"
Из книги Вукана Вучика «Транспорт в городах, удобных для жизни».
Фактически, Королёв выходит из разряда городов, хоть как-то подходящих для жизни и превращается в новую Москву времен Лужкова.
Разберемся, почему московское отделение «ИркутскгипродорНИИ» и ее сотрудников нужно срочно разогнать, а главу этого отделения скормить крокодилам.Что они предлагают:
- Шестиполосное движение по 3,5 метра. Сейчас на улице Пионерской есть 4 полосы, по 2 в каждом направлении с примерной шириной в 3 метра (Европейский стандарт). Расширение улицы будет производиться за счет придомовых территорий улицы Пионерской.
Вот СтройИнвест строит свои высотки
Вот тротуар и деревья
Сейчас расстояние между домом на первой линии и Пионерской составляет 30 метров. Если не брать в расчет отвратительное состояние тротуара, то его ширина составляет около 1,7-2 метров. Расширяя Пионерскую с 12 метров до 21 (почти в два раза) компания предлагает рубить деревья, защищающие жильцов домов первой линии от выхлопных газов и шума, убивать городскую среду в этом месте, убирать к чертям тротуар и строить еще 3 полосы.
2. Автомобильная развязка на пересечении Пионерской и Лермонтова.
Зачем? Туда поворачивают только жители Финского поселка и владельцы гаражей. Для чего там развязка? Убить окончательно городскую среду ради распила денег? Ответ в следующем пункте!
3. За счёт них проектировщики хотят уменьшить количество светофоров и, как следствие, ускорить движение транспортного потока;
Простите, вы хотите уменьшить количество светофоров и за счет этого ускорить движение транспортного потока? Европа и США проводили такие эксперименты еще в 60-70 и ровным счетом ничего не поменялось. Все скрытые автомобилисты, которые раньше ездили до работы на ОТ пересели на авто и заняли те самые новые полосы в новой пробке. Вопрос только в том, сколько будет действовать эта краткосрочная мера.
4. Расширение проезжей части не затрагивает территорию градообразующих предприятий, его предполагается осуществить в северном направлении, то есть в сторону квартала жилой застройки.
То есть, проворачивается метод ухудшения состояния жизни придомовых территорий ради еще 15 автомобилистов, которые будут стоять в пробке на новой полосе? Гениально.Помимо всего прочего, есть проблема с пешеходами. Рядом с пионерской находится ФТА и ЦИНИМАШ, и после занятий и работы все переходят Пионерскую вот на этом переходе. Про время, которое пешеходам приходится ждать зеленого сигнала светофора можно не упоминать, около 90 секунд, если не ошибаюсь. Но тут дорогу им перегородит бессветофорная 6-полосная магистраль. Очень удобно.
Из этого следует, что предлагаемый эскиз реформы транспортной системы в Королёве подразумевает строительство фривея посреди города, убивая городскую среду и делая еще хуже, чем есть сейчас.
Жители этих домов и дворов окажется на передовой:
По поводу возможного сбора подписей: собирать подписи жителей сейчас вредно и бесполезно, решение не принято (и вряд ли будет принято до конца этого года), мы попросту будем дезинформировать жителей. Сбор подписей и обращений на данном этапе - чисто политический ход. В тоже время, я готов помогать в оформлении обращений и дополнений относительно этого проекта.
Я решил раскритиковать эти инициативы сейчас, так как в статье были положительные комментарии чиновников,по поводу этого эскиза.
"Проектировщик отметил, что он представлял пока только эскиз. Потом его нужно будет детально проработать и увязать с новой схемой дорожного движения. После презентации эскизный проект был подвергнут самому тщательному изучению и анализу. Каждый из участников совещания говорил как о преимуществах предложенного плана, так и о его недостатках, а также о проблемах и сложностях, которые могут возникнуть в ходе его практической реализации.
Так, например, Главный архитектор города Виктор Ли акцентировал внимание на необходимости проработки вопроса землепользования территории, по которой будет проходить расширенная магистраль, и обратил внимание на то, что в этой зоне могут оказаться частные участки.
Начальник Управления архитектуры и градо¬строительства Татьяна Силуянова напомнила о необходимости соблюдения всех действующих нормативов, устанавливающих, в частности, минимально допустимое расстояние от жилых домов до проезжей части.
Начальник Управления ЖКХ Анастасия Севостьянова говорила о том, что в данном районе пролегает значительное количество сетей, большая часть которых является изношенной. Поэтому трубы придётся не только перекладывать, но и заменять.
Подводя итоги обсуждения, первый заместитель руководителя Администрации Александр Янковский констатировал, что и проектировщики, и представители муниципалитета существенно продвинулись в понимании того, какой должна быть будущая автодорога".
Господа, давайте все же не будем заниматься ублажением волюнтаристских требований Воробьева, которые приведут город к транспортному коллапсу уже через год. Денег потратим море, а городу сделаем только хуже.
Добавить в друзья в ЖЖ
Основной Твиттер
Фэйсбук
ВКонтакте
Запасной Твиттер