Об общепите

Dec 13, 2013 01:43

Один мой знакомый, который долгое время проработал в предприятиях общепита на различных должностях, начиная от шеф-повара и кончая технологом по приготовлению пищи, много раз говорил мне, что в наших заведениях, даже весьма высокого ценового уровня, работают крайне сомнительный люди. Исходя из этого, он мне очень не рекомендовал брать в ресторанах и кафе сложные блюда (например, из рубленного мяса) и блюда не прошедшие хорошую термическую обработку. Да и от всего остального советовал по возможности держаться подальше.
И действительно, если обратить внимание, кто сейчас работает, например, в сетевых заведениях, то нетрудно увидеть, что это и вправду люди, мягко говоря, не внушающие доверия. Представьте себе такого провинциала или гостя из ближнего зарубежья, который приехал на заработки в Москву, но не смог найти себе не пыльную работу в офисе. Даже если у него честная, не купленная медицинская книжка, можно ли дать гарантию, что он хорошо моет руки после туалета (и моет ли вообще), во время работы на кухне. (Проконтролировать это практически невозможно). Насколько точно они соблюдают технологическую карту приготовления блюд, тщательно ли моют кухонную посуду и не придёт ли кому-нибудь из этих любителей семечек и пива из горла плюнуть вам в тарелку "из классовой ненависти" - вопросы риторические. Можно конечно тешить себя надеждой, что над ними там стоят какие-то начальники, проверяющие что и как, но это слабое утешение, учитывая то, что начальники эти набираются из того же контингента, но чуть более приличного.
И не нужно думать, что это только у нас так. В заграницах, конкуренция и жадность тоже заставляют владельцев заведений экономить на всём, в том числе и на персонале. А когда потребитель не в состоянии сразу определить качество того, что он потребляет, на рынке выигрывает более дешёвый товар или услуга. Впрочем, это отдельная тема, к которой ещё стоит вернуться.

общепит, еда

Previous post Next post
Up