Музей электротранспорта Санкт-Петербурга

Nov 02, 2010 17:02

В то время, когда вся прогрессивная общественность борется против строительства Фаллос-центра имени Газпрома в Санкт-Петербурге, городу грозит ещё одна серьёзная потеря. Это музей электротранспорта Санкт-Петербурга, находящийся в бывшем трамвайном парке имени Леонова.



Подробнее про музей: http://retro.tramway.ru/ (немного устарело, сейчас коллекция ещё больше)
На мой взгляд, это лучший музей общественного транспорта в стране. Вся история питерского трамвая здесь представлена наилучшим образом. Кроме того, все экспонаты действующие регулярно выезжают на разные заказы, или парады. Кто был в этом музее, или катался на каком-либо из парадов, сможет оценить мощь этой коллекции. Московский музей мог бы с ним посоперничать, но увы, он сам не имеет своего здания, экспонаты расфасованы по разным паркам, их можно видеть всех вместе только 2 раза вход на ВДНХ. Нечто подобное грозит и Питерскому музею. Традиционно для нашей солнечной страны, парк хотят снести, построить бизнес-центры и отели (одно время хотели киностудию, но сейчас непонятно, что конкретно хотят построить, явно ничего хорошего). Стоит отметить, что парк этот сам по себе памятник архитектуры. Кроме того он ценен тем, что он был самым первым трамвайным парком. Посему сохранить его, и сделать там полноценный музей (с возможностью посещения в любое время) было бы разумным, логичным и правильным. Но разве эти все ничтожные аргументы имеют вес, когда на карту поставлено БАБЛО?

Вообще, конечно, плохо, когда власть о народе не заботится - закрывает рабочие места, сокращает пенсии, запрещает инакомыслие и т.д. Но по мне куда страшнее, когда у тех, кто руководит чем-либо отсутствует напрочь вкус. Это намного фатальнее. Пенсии всегда можно вернуть, равно как и построить новые ВУЗы, заводы, детские сады, трамвайные депо. Можно посадить лес на месте вырубленного, лет через 30-40 он даже вырастет. Но разрушенные памятники архитектуры и искусства не восстановишь уже никогда. В любом случае, это уже будет муляжом (как, например, вышло с Варшавой). И особенно печально, когда такая публика с колхозным мышлением имеет возможность управлять таким городом с богатой историей и гигантским культурным наследием. Почему-то про Эрмитаж всем очевидна культурная ценность, про Исаакиевский собор очевидна, Собор Василия Блаженного, Большой театр и т.д. Эти достопримечательности защищены своим мировым именем, посему есть гарантия, что их не тронут. А ценность большинства всего остального очевидна только закоренелым специалистам, посему с ним можно делать что угодно (особенно это касается памятников индустриальной архитектуры - мануфактуры, те же трамвайные депо начала века, станционные постройки - всё это живёт при условии, что не нашёлся пока на них свой инвестор).

Кроме того, питерский трамвай, это больше, чем вид транспорта (бывший вплоть до начала 90-х основным, во многом более важным, чем метро). Всю историю XX века, это была неотъемлемая часть города, часть городской среды. Можно много писать и о блокадных трамваях и о послевоенном времени, и о том, что к началу 90-х, трамвайная сеть в Петербурге была самой большой в мире. Сейчас и сеть покоцана и изуродована до безобразия (благодаря чему в некоторые районы иначе как пешком стало нереально добраться), уничтожен уникальный трамвайный перекрёсток на Васильевском острове (на перечении С.П. и 8-9 линий), но этого им мало. Они теперь хотят уничтожить и историю самого благородного вида транспорта, видимо чтобы как можно меньше о нём напоминало..

Надо всеми силами постараться не допустить этого
Группы в контакте:
http://vkontakte.ru/club12619697
http://vkontakte.ru/club13366932
http://vkontakte.ru/video333809_154089898 - запрещенный телерепортаж РТР о состоянии дел в Музее

Увы, ничего неконтактного конструктивного не удалось найти. Буду благодарен, если кто-нибудь из тех, кто в теме кинет в меня ссылкой.

Музеи, Санкт-Петербург, Трамвайный парк имени Леонова, Трамваи

Previous post Next post
Up