На поезде по Мозамбику

Dec 12, 2024 08:15



Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать. Ещё несколько лет назад ходили поезда по Намибии и ЮАР, но теперь их практически нет (только если повезёт). В Мозамбике же, имеющим три раздельных железнодорожных сети, ( Read more... )

Leave a comment

varandej December 12 2024, 05:34:33 UTC
Надо же! Мозамбик всегда представлялся страной, где всё плохо. А Намибия - наоборот, где по меркам Африки всё хорошо. Но на железной дороге, смотрю, ситуация строго обратная.

Reply

wanderv December 12 2024, 12:08:05 UTC
Действительно странно. Судя по рейтингам, Намибия д.б. прилично развита.

Reply

headcoach1 December 12 2024, 12:54:26 UTC
Возможно, Намибия уже проходит этап "автомобиль себе может позволить практически каждый, общественный транспорт не нужен, рыночек порешал", а нищему Мозамбику пока до такого далеко.

Reply

autun_bishop December 12 2024, 14:16:53 UTC
В таком случае там должны развиваться ж/д грузоперевозки.

Reply

idemidov December 13 2024, 18:42:17 UTC

>>> а нищему Мозамбику пока до такого далеко.

Что-то 90% стран Африки и 100% стран Лат. Америки это НИКАК не помогает развивать жд.

А значит дело не в этом.

Reply

headcoach1 December 13 2024, 19:42:51 UTC
Так в Латинской Америке именно что рыночек порешал. Автомобиль-развалюха доступен почти всем, ашот-маршрутки да и нормальные автобусы нишу занимают быстро, кроме того, неолибералы, сидевшие там почти везде у власти в 90-е, приватизировали все подряд. Но до сих пор железные дороги живые в Боливии, бедной и по меркам региона.

(А Мозамбик, как видим, не особо что-то развивает, просто недоугробил уже имеющееся, потому что жд перевозки социально важны, ну и у власти всю дорогу оставалась та же ФРЕЛИМО, видимо, без идей приватизировать каждую шпалу.)

Reply

kneiphof December 25 2024, 18:44:25 UTC
В Мексике в уходящем году запустили ЖД-проект поезд майя на Юкатане, 1500 км. Во многом - на базе старых линий, но все равно, такой проект в любой стране был бы значительным. А уж тем более это удивительно для Мексики, где в последние десятилетия пассажирское сообщение ограничивалось одним единственным “мехиканским центральным диаметром” протяженностью, прости господи, 27 км!

Вообще, латиноамериканская феррофобия (по другому не назовешь) - удивительный феномен. Сравнить с ЮВА, например, где с ЖД намного лучше.

Reply

headcoach1 December 26 2024, 12:52:05 UTC
Туристический паровоз для гринго, пусть и 1500 км? Ерунда собачья, такое там много где есть.

А с ЖД там порешала невидимая рука рынка. Тот же самый процесс в США удалось остановить, когда Никсон национализировал пассажирские перевозки, у латиносов же демократия дистиллированная.

Reply

griphon December 12 2024, 18:20:01 UTC
Ну практика показывает, что сохранение железных дорог в таких странах слабо коррелирует с уровнем развития страны. Скорее если и есть корреляция, то действительно обратная - где становится относительно благополучно, там все начинают ездить на машинах и автобусах. А в совсем нищих странах как-то нужно возить огромную толпу бедняков.

Reply


Leave a comment

Up