Одним из болезненных вопросов в современных реалиях
Южно-Африканской республики до сих является Апартеид. Эпоха, вызывающая ожесточённые непримиримые споры, относительно которой мнения у разных групп радикально различаются. По накалу страстей эту эпоху вполне можно сопоставить с тем, как у нас вспоминают советское время - здесь точно так же одни
(
Read more... )
В этом ты не прав. Южно-Африканский Союз был не колонией, а доминионом, то есть вполне самостоятельной страной типа Австралии или Канады, и британский король правил им лишь формально. Руководители всегда были буры, и именно они придумали и творчески развили саму идею апартеида. В чисто британских колониях такой дичи не было: там местный мог выбиться в люди (не всякий, конечно) и хоть в Лондон поехать учиться.
> цветные (потомки смешанных браков белых и чёрных)
И в этом тоже не прав. Цветные по официальной терминологии - это как раз потомки индийцев и малайцев. Не черные, но и недостаточно белые.
Собственно смешанных там было немного (поскольку прямо запрещено был смешиваться). Если негритянка родила от белого каким-то образом - так он тоже будет считаться черным. Правда, если негром был предок в каком то поколении, то это прощалось. Критерии были вполне четкие.
Тему я курил достаточно подробно еще в 90-е.
Reply
Reply
Разделение на 4 расы там существует с 17 века и глубоко укоренено в обществе. Ничего искусственного в этом нет.
Reply
Reply
Сами они считали себя такими же бурами, что в общем приводило и к аналогичным проблемам.
Когда у вас рядом есть братский народ, с ружьями и конницей право первородства может встать ребром.
Поэтому гриква выбили некоторые преференции, относительно негров из бантустанов, они были лучше образованы, и от былой роскоши Грикваленда у них тоже кое-что оставалось.
Reply
Leave a comment