Ура, товарищи! 23 сентября 2024 года было запущено движение трамваев на улице Сергия Радонежского. Примерно в 13 часов по ней пошли трамваи нового 2-го маршрута от Курского вокзала до 3-й Владимирской улицы.
Отличная и быстровозведённая новость ;) Которая хорошо иллюстрирует, как быстро трамваем можно "подпирать" метро при необходимости, которое строить долго и дорого.
Я, кстати, тогда давно, при ещё проекте по Школьной, писал, что не надо цепляться за Школьную, ибо лишние зигзаги современному трамваю ни к чему, а надо бороться за максимально прямую линию по С.Радонежского )) Рад, что такая очевидная мысль и в голову ДепТранса пришла )))
Но я бы ещё обязательно добавил доп. пути по ныне очищенному для транзитного проезда Гжельскому пер., туда могли бы идти прямо пути от Рогожского вала, и тогда бы маршруты "север-юг" между Волочаевской и Рогожским валом ездили бы не только через Андроньевскую пл., но и через ещё более важный хаб на Пл. Ильича. Это, на самом деле, маст-хэв.
Причём, если сделать это в виде трам-треугольников и на Пл.Ильича, и на пересечении Гжельского и Андроньевского пр-дов, то это можно будет использовать и как запасной обходной путь для 2ки, если на С.Радонежского что-то случится - т.е. это будет аналог путей по Школьной, только наоборот - с северной стороны от С.Радонежского. Плюс это будет красиво - в общем 3 трам-треугольника в вершинах большого треугольника трам-путей. Но можно сделать и по упрощенному глухому варианту, тогда пути по Гжельскому смогут использовать только маршруты "север-юг". Это, кстати, тоже даст их большую устойчивость - если что-то случится со стороны Андроньевской Пл. или наоборот, Пл. Ильича, то можно будет через противоположную сторону объехать.
И, кстати, хочется увидеть полу-кольцевой маршрут от Белорусского до Серпуховского вала (по меньшей мере, можно еще и в обратку завернуть к Октябрьской, чтобы на Шаболовку можно было пересаживаться).
Ну и ждем открытия по Трифоновке от Рижского вкз. до Белорусского, тем более что с учетом Гиляровского, там может наклевываться восстановление путей по Пр-ту Мира, но это уже другая история ))
Я бы Пр-т Сахарова не трогал под кольцевые/поперечные маршруты, ибо это явно ценная и дефицитная для трам-путей в Москве радиальная линия, которую, кстати, пока не построят "глубоввод" для соединения радиусов Д5, можно использовать под экспресс-трамвай Д5, от Павелецкой до Пл.3х Вкз. или даже до Сокольников (чтобы для Д3 на Митьково помогать для пути в центр, но это спорно - может быть перегруз экспресс-маршрута).
Отличная и быстровозведённая новость ;) Которая хорошо иллюстрирует, как быстро трамваем можно "подпирать" метро при необходимости, которое строить долго и дорого.
Я, кстати, тогда давно, при ещё проекте по Школьной, писал, что не надо цепляться за Школьную, ибо лишние зигзаги современному трамваю ни к чему, а надо бороться за максимально прямую линию по С.Радонежского )) Рад, что такая очевидная мысль и в голову ДепТранса пришла )))
Но я бы ещё обязательно добавил доп. пути по ныне очищенному для транзитного проезда Гжельскому пер., туда могли бы идти прямо пути от Рогожского вала, и тогда бы маршруты "север-юг" между Волочаевской и Рогожским валом ездили бы не только через Андроньевскую пл., но и через ещё более важный хаб на Пл. Ильича. Это, на самом деле, маст-хэв.
Причём, если сделать это в виде трам-треугольников и на Пл.Ильича, и на пересечении Гжельского и Андроньевского пр-дов, то это можно будет использовать и как запасной обходной путь для 2ки, если на С.Радонежского что-то случится - т.е. это будет аналог путей по Школьной, только наоборот - с северной стороны от С.Радонежского. Плюс это будет красиво - в общем 3 трам-треугольника в вершинах большого треугольника трам-путей. Но можно сделать и по упрощенному глухому варианту, тогда пути по Гжельскому смогут использовать только маршруты "север-юг".
Это, кстати, тоже даст их большую устойчивость - если что-то случится со стороны Андроньевской Пл. или наоборот, Пл. Ильича, то можно будет через противоположную сторону объехать.
И, кстати, хочется увидеть полу-кольцевой маршрут от Белорусского до Серпуховского вала (по меньшей мере, можно еще и в обратку завернуть к Октябрьской, чтобы на Шаболовку можно было пересаживаться).
Ну и ждем открытия по Трифоновке от Рижского вкз. до Белорусского, тем более что с учетом Гиляровского, там может наклевываться восстановление путей по Пр-ту Мира, но это уже другая история ))
Reply
Reply
Я бы Пр-т Сахарова не трогал под кольцевые/поперечные маршруты, ибо это явно ценная и дефицитная для трам-путей в Москве радиальная линия, которую, кстати, пока не построят "глубоввод" для соединения радиусов Д5, можно использовать под экспресс-трамвай Д5, от Павелецкой до Пл.3х Вкз. или даже до Сокольников (чтобы для Д3 на Митьково помогать для пути в центр, но это спорно - может быть перегруз экспресс-маршрута).
Reply
Leave a comment