Ура, товарищи! 23 сентября 2024 года было запущено движение трамваев на улице Сергия Радонежского. Примерно в 13 часов по ней пошли трамваи нового 2-го маршрута от Курского вокзала до 3-й Владимирской улицы.
43 45 это родные цифры с детства. Плюс как специально извели маршруты, ходившие неизменной трассой больше полувека: сначала 34, теперь вот тут.
Хотя это я ворчу, конечно. Транспортная доступность Волочаевской с нынешними маршрутами (а еще и с открытым сквозным проходом по Гжельскому переулку) гораздо лучше. Жалко, кстати, что с Сергия Радонежского глухое пересечение, и туда маршрут не сделать, но скорее всего вписать туда трамвайный поворот без радикального перекапывания площади и нельзя было.
То, что глухое пересечение на Андроньевской пл - это было качественное решение, ибо надо стремиться к максимальной линейности трам-маршрутов, чтобы мострамвай был максимально быстрым. А вот как раз открытие Гжельского пер. открывает возможность по нему тоже проложить пути, чтобы маршруты "север-юг" по Волочаевской могли ездить не только через Андроньевскую, но и через важнейший хаб на Пл. Ильича
38ой вполне можно продлить и до 3ей Владимирской, он гораздо прямее и линейнее дурацкого 12го. Хотя, если МосМетро так нравится 12ый, его как раз можно совместить с 38ым - получится и длиннее (хоть и сильно менее линейно), и без непонятного нынешнего заворота 12го к Новоконной пл.
Да, я, похоже, спутал с 46 (хотя, может быть, была временная трасса). Но всё равно - поворот к Дубровке - менее линейно, чем через Павелецкую на юг или юго-запад. Да и трассировка через Буденовский пр-т для хордового маршрута - более длинная, чем через Госпитальный вал и ул. Авиамоторная, пусть и на немного. Маршруты же от Дубровки линейнее всего направлять через Волочаевку, типа 43го и иже с ними.
Важно соединять их максимально коротким путём ;) А это значит - максимально возможная (в рамках существующей сети) линейность. И основное распределение пассажиропотока идет по радиальным направлениям и по связывающим их кольцевым/поперечным (по сути, подвозяще-пересадочным) маршрутам. А если делать маршруты из каждой точки в каждую, то это получается малоемкая система, требующая большего времени ожидания конкретного своего маршрута в нужную точку, вместо того, чтобы конструировать маршрут по сетке с пересадками (как это делается в метро).
Тем более что маршруты "из каждой точки в каждую точку" имеют меньший пассажиропоток на каждом конкретном таком маршруте, значит, надо больше водителей, а экономичнее использовать там 1-секционники, а это уже невыгодно для всей трам-системы в целом, даже если она в основном подвозящая, ибо трамвай, чтобы себя оправдывать, должен использовать преимущества рельсовости, т.е. в том числе быть длинным, а это предполагает более линейные маршруты вдоль основных магистральных линий пассажиропотока - ну т.е.
( ... )
Да, 45ый - это реально потеря, потому что это был хоть и короткий, но прямой и быстрый маршрут от Новоконной до Курского, что с помощью метро нельзя сделать. Но, может быть, удастся его вернуть с окончанием ремонта Сыромятнического трам-тоннеля, ибо тогда 45 можно будет с+овать с 4ым до Сокольников.
Да в принципе 45 сейчас полностью заменен новой версией 43, кроме собственно Новоконной, которая после закрытия Птичьего рынка мало кому нужна, его жалко чисто по ностальгическим причинам.
(Имеется в виду классический 45 в Сокольники, существовавший неизменно аж со времен войны, а не тот кастрат, ходивший последние пару лет.)
Ну вот если совместить нынешний 4ый и 45 - как раз и получится до Сокольников - хороший длинный маршрут. А насчет нынешнего 45го - там дело не только в Птичке, а что этот маршрут не дублируется метро, что повышает его, маршрута, ценность. Т.е., допустим, с пл. Абельмановской заставы на 45ом можно было доехать и до Курского (а, значит, и до АПЛ в центр), и до Калитников-Д2. При этом если ехать до ближайшего метро на маршрутах по Рогожскому валу, то для Курского придется либо пересаживаться на 2ку, либо на метро. Т.е. прямой маршрут до Курского очень желателен, что также поможет "некрасовцам" по пути в центр, особенно в свете намечающегося соединения Троицкой и Некрасовской линий как через Калитники.
Был же много лет 20 с Угрешской на Курскую через Абельмановскую. Всю жизнь был полудохлый и только по будням, когда открыли ЛДЛ, вообще толку мало стало. Так что тут не знаю, нужен ли 45 в своем последнем виде. Д2 скоро будет большое и удобное на Ильича, до Кольцевой там быстрее и удобнее на Таганскую на автобусах.
Почему только до D4 Новогиреево не дотянули маршрут. Я вообще не понимаю смысла в конечной на 3 Владимирской.
Reply
Reply
38 то дальше и не нужен особо.
Reply
Хотя это я ворчу, конечно. Транспортная доступность Волочаевской с нынешними маршрутами (а еще и с открытым сквозным проходом по Гжельскому переулку) гораздо лучше. Жалко, кстати, что с Сергия Радонежского глухое пересечение, и туда маршрут не сделать, но скорее всего вписать туда трамвайный поворот без радикального перекапывания площади и нельзя было.
Reply
Reply
То, что глухое пересечение на Андроньевской пл - это было качественное решение, ибо надо стремиться к максимальной линейности трам-маршрутов, чтобы мострамвай был максимально быстрым. А вот как раз открытие Гжельского пер. открывает возможность по нему тоже проложить пути, чтобы маршруты "север-юг" по Волочаевской могли ездить не только через Андроньевскую, но и через важнейший хаб на Пл. Ильича
Reply
38ой вполне можно продлить и до 3ей Владимирской, он гораздо прямее и линейнее дурацкого 12го. Хотя, если МосМетро так нравится 12ый, его как раз можно совместить с 38ым - получится и длиннее (хоть и сильно менее линейно), и без непонятного нынешнего заворота 12го к Новоконной пл.
Reply
Reply
Да, я, похоже, спутал с 46 (хотя, может быть, была временная трасса). Но всё равно - поворот к Дубровке - менее линейно, чем через Павелецкую на юг или юго-запад. Да и трассировка через Буденовский пр-т для хордового маршрута - более длинная, чем через Госпитальный вал и ул. Авиамоторная, пусть и на немного. Маршруты же от Дубровки линейнее всего направлять через Волочаевку, типа 43го и иже с ними.
Reply
Reply
Важно соединять их максимально коротким путём ;) А это значит - максимально возможная (в рамках существующей сети) линейность. И основное распределение пассажиропотока идет по радиальным направлениям и по связывающим их кольцевым/поперечным (по сути, подвозяще-пересадочным) маршрутам. А если делать маршруты из каждой точки в каждую, то это получается малоемкая система, требующая большего времени ожидания конкретного своего маршрута в нужную точку, вместо того, чтобы конструировать маршрут по сетке с пересадками (как это делается в метро).
Тем более что маршруты "из каждой точки в каждую точку" имеют меньший пассажиропоток на каждом конкретном таком маршруте, значит, надо больше водителей, а экономичнее использовать там 1-секционники, а это уже невыгодно для всей трам-системы в целом, даже если она в основном подвозящая, ибо трамвай, чтобы себя оправдывать, должен использовать преимущества рельсовости, т.е. в том числе быть длинным, а это предполагает более линейные маршруты вдоль основных магистральных линий пассажиропотока - ну т.е. ( ... )
Reply
Да, 45ый - это реально потеря, потому что это был хоть и короткий, но прямой и быстрый маршрут от Новоконной до Курского, что с помощью метро нельзя сделать. Но, может быть, удастся его вернуть с окончанием ремонта Сыромятнического трам-тоннеля, ибо тогда 45 можно будет с+овать с 4ым до Сокольников.
Reply
(Имеется в виду классический 45 в Сокольники, существовавший неизменно аж со времен войны, а не тот кастрат, ходивший последние пару лет.)
Reply
Ну вот если совместить нынешний 4ый и 45 - как раз и получится до Сокольников - хороший длинный маршрут. А насчет нынешнего 45го - там дело не только в Птичке, а что этот маршрут не дублируется метро, что повышает его, маршрута, ценность. Т.е., допустим, с пл. Абельмановской заставы на 45ом можно было доехать и до Курского (а, значит, и до АПЛ в центр), и до Калитников-Д2. При этом если ехать до ближайшего метро на маршрутах по Рогожскому валу, то для Курского придется либо пересаживаться на 2ку, либо на метро. Т.е. прямой маршрут до Курского очень желателен, что также поможет "некрасовцам" по пути в центр, особенно в свете намечающегося соединения Троицкой и Некрасовской линий как через Калитники.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment