Впервые за 42 года в Москве запущена новая линия трамвая!

Sep 25, 2024 16:34

Ура, товарищи! 23 сентября 2024 года было запущено движение трамваев на улице Сергия Радонежского. Примерно в 13 часов по ней пошли трамваи нового 2-го маршрута от Курского вокзала до 3-й Владимирской улицы.


Read more... )

Трамваи, Москва

Leave a comment

j_barbarossa September 25 2024, 13:51:52 UTC

Почему только до D4 Новогиреево не дотянули маршрут. Я вообще не понимаю смысла в конечной на 3 Владимирской.

Reply

headcoach1 September 25 2024, 13:54:11 UTC
Видать, выпуска не хватает. И так под этот 2 окончательно грохнули 45 (не забудем, не простим) и 38 восстановили только до Компрессора.

Reply

griphon September 25 2024, 13:55:08 UTC
Да чего там не прощать? Тебе прямо так цифры принципиальны?
38 то дальше и не нужен особо.

Reply

headcoach1 September 25 2024, 14:03:16 UTC
43 45 это родные цифры с детства. Плюс как специально извели маршруты, ходившие неизменной трассой больше полувека: сначала 34, теперь вот тут.

Хотя это я ворчу, конечно. Транспортная доступность Волочаевской с нынешними маршрутами (а еще и с открытым сквозным проходом по Гжельскому переулку) гораздо лучше. Жалко, кстати, что с Сергия Радонежского глухое пересечение, и туда маршрут не сделать, но скорее всего вписать туда трамвайный поворот без радикального перекапывания площади и нельзя было.

Reply

griphon September 25 2024, 14:04:43 UTC
Ну а и не надо особо туда маршрут делать. Он кривым и корявым выйдет. С Радонежского только одна дорога - на Курский.

Reply

mawhitebeard September 28 2024, 16:38:41 UTC

То, что глухое пересечение на Андроньевской пл - это было качественное решение, ибо надо стремиться к максимальной линейности трам-маршрутов, чтобы мострамвай был максимально быстрым. А вот как раз открытие Гжельского пер. открывает возможность по нему тоже проложить пути, чтобы маршруты "север-юг" по Волочаевской могли ездить не только через Андроньевскую, но и через важнейший хаб на Пл. Ильича

Reply

mawhitebeard September 28 2024, 16:31:07 UTC

38ой вполне можно продлить и до 3ей Владимирской, он гораздо прямее и линейнее дурацкого 12го. Хотя, если МосМетро так нравится 12ый, его как раз можно совместить с 38ым - получится и длиннее (хоть и сильно менее линейно), и без непонятного нынешнего заворота 12го к Новоконной пл.

Reply

headcoach1 September 30 2024, 14:46:49 UTC
12 не ходит к Новоконной площади. И чего в нем такого непрямого? Гораздо прямее, чем вдохновившие его предшественники - 34 и советский 32.

Reply

mawhitebeard October 3 2024, 12:58:43 UTC

Да, я, похоже, спутал с 46 (хотя, может быть, была временная трасса). Но всё равно - поворот к Дубровке - менее линейно, чем через Павелецкую на юг или юго-запад. Да и трассировка через Буденовский пр-т для хордового маршрута - более длинная, чем через Госпитальный вал и ул. Авиамоторная, пусть и на немного. Маршруты же от Дубровки линейнее всего направлять через Волочаевку, типа 43го и иже с ними.

Reply

headcoach1 October 3 2024, 13:00:28 UTC
А что за страсть к линейности? Трамваю важно места притяжения пассажиропотоков соединять, на Дубровке они есть.

Reply

mawhitebeard October 3 2024, 15:38:50 UTC

Важно соединять их максимально коротким путём ;) А это значит - максимально возможная (в рамках существующей сети) линейность. И основное распределение пассажиропотока идет по радиальным направлениям и по связывающим их кольцевым/поперечным (по сути, подвозяще-пересадочным) маршрутам. А если делать маршруты из каждой точки в каждую, то это получается малоемкая система, требующая большего времени ожидания конкретного своего маршрута в нужную точку, вместо того, чтобы конструировать маршрут по сетке с пересадками (как это делается в метро).

Тем более что маршруты "из каждой точки в каждую точку" имеют меньший пассажиропоток на каждом конкретном таком маршруте, значит, надо больше водителей, а экономичнее использовать там 1-секционники, а это уже невыгодно для всей трам-системы в целом, даже если она в основном подвозящая, ибо трамвай, чтобы себя оправдывать, должен использовать преимущества рельсовости, т.е. в том числе быть длинным, а это предполагает более линейные маршруты вдоль основных магистральных линий пассажиропотока - ну т.е. ( ... )

Reply

mawhitebeard September 28 2024, 16:28:04 UTC

Да, 45ый - это реально потеря, потому что это был хоть и короткий, но прямой и быстрый маршрут от Новоконной до Курского, что с помощью метро нельзя сделать. Но, может быть, удастся его вернуть с окончанием ремонта Сыромятнического трам-тоннеля, ибо тогда 45 можно будет с+овать с 4ым до Сокольников.

Reply

headcoach1 September 30 2024, 13:46:01 UTC
Да в принципе 45 сейчас полностью заменен новой версией 43, кроме собственно Новоконной, которая после закрытия Птичьего рынка мало кому нужна, его жалко чисто по ностальгическим причинам.

(Имеется в виду классический 45 в Сокольники, существовавший неизменно аж со времен войны, а не тот кастрат, ходивший последние пару лет.)

Reply

mawhitebeard October 3 2024, 14:27:20 UTC

Ну вот если совместить нынешний 4ый и 45 - как раз и получится до Сокольников - хороший длинный маршрут. А насчет нынешнего 45го - там дело не только в Птичке, а что этот маршрут не дублируется метро, что повышает его, маршрута, ценность. Т.е., допустим, с пл. Абельмановской заставы на 45ом можно было доехать и до Курского (а, значит, и до АПЛ в центр), и до Калитников-Д2. При этом если ехать до ближайшего метро на маршрутах по Рогожскому валу, то для Курского придется либо пересаживаться на 2ку, либо на метро. Т.е. прямой маршрут до Курского очень желателен, что также поможет "некрасовцам" по пути в центр, особенно в свете намечающегося соединения Троицкой и Некрасовской линий как через Калитники.

Reply

headcoach1 October 3 2024, 14:59:30 UTC
Был же много лет 20 с Угрешской на Курскую через Абельмановскую. Всю жизнь был полудохлый и только по будням, когда открыли ЛДЛ, вообще толку мало стало. Так что тут не знаю, нужен ли 45 в своем последнем виде. Д2 скоро будет большое и удобное на Ильича, до Кольцевой там быстрее и удобнее на Таганскую на автобусах.

Reply

griphon September 25 2024, 13:54:27 UTC
В Новогиреево и так ходят 2 маршрута. А этот предполагается потом дальше тянуть в Ивановское.

Reply


Leave a comment

Up