Линия 30-летия Независимости Узбекистана. Как выглядят новые станции метро в Ташкенте

Jun 25, 2024 07:15



Недавно порадовал город Ташкент в транспортном плане: здесь открылось много новых станций метро. В первую очередь - это новая линия, которую назвали помпезно "Линия 30-летия Независимости Узбекистана" в честь соответствующей годовщины.




Линия - полностью наземная и проходит по эстакадам.


Изначально были вообще грандиознейшие планы по строительство полноценного метрокольца по всей территории города.


В реальности же новая линия протянулась лишь по небольшой её части от южной конечной синей линии (Достлык) до южной конечной красной линии (Чинор). То есть, совсем не туда, куда изначально планировали её вести. И ещё 2 станции не достроено (не смотрите, что на схеме указана недостроенной лишь одна).


Вообще, интересный факт, что в ташкентском метро нет НИ ОДНОЙ схемы, которая бы отображала текущее положение дел! Все они показывают совершенно разное при этом! Понять, как ходит метро в реальности можно только приехав на место.


Указатели-стрелы на старых линиях вообще не торопятся менять. Линия уже длиннее в 2 раза, но..


Кстати, видите ли, что на схемах указаны не названия станций, а номера? Тоже забавный факт, что при открытии станциям названия не придумали, и все они обозначались именно номерами: Станция 4, Станция 5 и т.д. Кстати, на продолжении Чиланзарской линии тоже были станции с номерами.


Тем не менее, несколько месяцев назад станциям таки придумали имена, и теперь они все как-то называются.


В основном - названия районов и улиц: Ханабад, Янгиабад и т.д. Конечная пока - Курувчилар, за ней будут построены ещё две станции до пересадки на Чиланзарскую линию.


Хотя на станциях и около них указатели местами сохранились ещё старые, с номерами. Люди уже успели к ним привыкнуть и часто называют станции именно по номерам (например, так делают водители автобусов).


Забавно, конечно, что не так давно станции в принципе открыли, а люди уже успели привыкнуть.


Начинается линия 30-летия от станции "Технопарк", на которую можно перейти со конечной станции Дустлик 2-й линии (бывшая Чкаловская).


Уже на Дустлике видишь огромную толпу, устремляющуюся на переход!


На переходе - поздравление от президента Шавката Мирзиёева.


По дороге едешь и рассматриваешь проносящиеся за окном махалли. Некоторые даже подписаны.


Линия прошла уже по сложившейся городской застройке, поэтому во время движения вы проезжаете прямо напротив квартир.


Вопрос, конечно, каково жителям этих квартир, когда на них целый день пассажиры метро смотрят.


Вся линия проходит по эстакадам. Вестибюли расположены внизу.


Станции все очень светлые. На них приятно находиться. Первая станция Технопарк - с боковыми платформами.


ОСтальные станции, в целом, все - типовые. Однако первая очередь содержит больше стекла и, соответственно, солнечного света. Это - Куйлюк (7-я станция). Отличное место для наблюдения заката :)


Автор фото - Иван Лиговский. transphoto.org.

А вот новые станции - более тёмные, здесь уже нет стекла в конструкции крыши.


Интервалы довольно высокие: больше 10 минут.


Во внепиковое время они вырастают аж до 15. Поэтому я не особо выходил на разных станциях, времени было не очень много.


В качестве подвижного состава используются современные метропоезда 81-765 более известные как "Москва".


Сквозной проход, мягкий тихий ход.


Но это не всё: на юге Чиланзарской (красной) линии тоже построили новые станции, и тоже на эстакадах.


По проекту они - точно такие же, как и на новой линии,


но здесь уже старый подвижной состав и интервалы заметно ниже.


Кстати, на новых станциях Чиланзарской линии используются новые часы. И нет таймера обратного отсчёта.


Аналогичная история с названиями: были цифры - стали имена. Чинар, Сергели и другие.


Удивительно ощущать этот стык эпох: вот ты едешь по эстакаде мимо новых домов, а сейчас спустимся под землю, и будет старый классический советский метрополитен 70-х годов.


Кстати, немного "Москв" есть и на старой Чиланзарской линии.


Видимо из-за запуска нового участка на этой линии теперь какой-то бешеный пассажиропоток. Поезда постоянно забиваются в мясо!


Я хорошо помню, что раньше такого не было. Раньше даже в часы пик ташкентское метро всегда было чуть больше, чем полупустое. А сейчас "выхино" настоящее устроили. Интересная ситуация.


Кстати, забавный подход к переводу названий: что-то перевели, что-то - нет.


А где-то - до сих пор старые жёлтые часы. Помню, были такие когда-то давно на Южной, на которой я жил.


В целом, метрополитен Ташкента только радует. Расскажите в комментариях, ездили ли вы на нём? Понравилось ли? Или, может, только мечтаете проехать?


Напомню, что ташкентский метрополитен очень красив! Обязательно проедьте все три старые линии, посмотрите, какие там интересные станции!

Ташкент, Узбекистан, Метрополитен, Транспорт

Previous post Next post
Up