Последние троллейбусы "шкода" в России работают в Великом Новгороде! Спешите прокатиться!

Jun 03, 2024 08:15



Исторически ещё с советских времён складывалось так, что в России и СССР особо никогда не ходили чешские троллейбусы Skoda. Их было много в большинстве национальных республик, начиная от Прибалтики, заканчивая Закавказьем и Средней Азией. А в РСФСР всегда были только ЗиУ..

Тем не менее, уже после распада СССР некоторое количество "шкод" оказалось в российских городах. До закрытия системы несколько штук ходило в Архангельске. А ещё в какой-то момент Вологодский механический завод стал также собирать троллейбусы из чешских машинокомплектов. Вышли настоящие "шкоды", но изготовленные в России.




Всего было изготовлено более 10 троллейбусов модели Skoda-14TrM (модернизированный), почти все они отправились работать в Новгород. Самая первая машина осталась работать в Вологде, где была снята с линии лишь в прошлом году, и ещё один троллейбус трудился в Белгороде.


На данный момент осталось только 3 действующих троллейбуса из которых на линию может выходить лишь 2. Причём один стоит в резерве, а второй выходит относительно регулярно.


Машинам уже сильно больше 20 лет, и неизвестно сколько они ещё проходят. Можно сказать, что ездят они до сих пор, во-многом, благодаря закреплённым на них водителям, которые так привыкли к вологодским чехам, что не хотят пересаживаться ни на что другое. Отзывы о троллейбусах, кстати, от них очень хорошие!


Елена, бессменный водитель троллейбуса №24. На этой "шкоде" работает только она.


Вообще, новгородский троллейбус - довольно занятная система. Она очень маленькая: всего 3 маршрута (хотя недавно было 5). Это одна из немногих систем в России, открытых после распада СССР - в 1995 году.


К сожалению, из-за своей малой развитости троллейбус играет очень скромную роль в городских пассажироперевозках. До сих пор даже нет линии в центр - туда ходят только автобусы. Единственное ключевое место, откуда можно уехать на "рогатом" - железнодорожный вокзал.


Год назад над новгородским троллейбусом начали сгущаться тучи. Городские власти заговорили о том, что он "убыточный", "неэффективный" и стали мечтать от него избавиться и заменить автобусами или электробусами. К счастью, разум возобладал, и всякие вредные идеи оставили умы руководителей города. Но пока троллейбус остаётся в своей скромной нише, даже линия на Григорово так и не заработала. Ежедневный выпуск на 3 маршрута едва ли превышает десяток машин.


Даже предприятие, как можно видеть, именуется "автобусным парком".


Но мы пожелаем процветания и развития новгородскому троллейбусу. Древнему городу нужен современный электротранспорт! Даёшь новые линии к Кремлю, в Антоново и Панковку!
А если вы любите "шкоды" - советую съездить в Великий Новгород! Неизвестно, сколько они ещё проходят.


Шкоды, Троллейбусы, Великий Новгород

Previous post Next post
Up