Радостная новость - с 17 августа на московском узле появилась новая линия: диаметр Д3. Соединены Ленинградское и Казанское направления, теперь поезда по маршруту Крюково - Ипподром хотят каждые 10 минут, на линии действуют все тарифы московского транспорта.
На самом деле, первая моя встреча со свежеоткрытым диаметром произошла за день до полноценного обкатывания. Возвращаясь из Шереметьева, и оказавшись на уже привычной станции Молжаниново (бывшей Планерной), примерно в 11 вечера, тёмной и пустынной, первое, что я увидел, это пришедшую белую электричку с направлением "Ипподром".. Несмотря на то, что я знал уже об открытии движения, увиденное повергло меня в некий шок: можно уехать сейчас ОТСЮДА аж в Раменское? И кто-то, может, едет?
Если кто, вдруг, не в курсе, 3-й диаметр соединил Ленинградское и Казанское направления. Теперь вы можете без пересадок мотаться между Выхино и Ховрино, Люберцами и Химками, Жуковским и Зеленоградом, Сходней и Перово, Петровско-Разумовской и Малаховкой. Кто хорошо знает эти места, поймёт, насколько из "разных миров" все эти объекты. Более того, всё это - по тарифам метро в черте города (с пересадками на другие диаметры и мётра), ну или пригородным тарифам за его пределами
И в этом принципиальное отличие нового диаметра от предыдущих: всё-таки, Д1 и Д2 запускались по уже существующим сложившимся маршрутам, а тут ранее движения никогда не было! Точнее, Митьковская ветка, по которой этот диаметр проложили, существует очень давно, и по ней даже можно было проехать, но только в дальних поездах. Теперь же по ней можно перемещаться и по городу.
Главный вопрос, который волновал многих жителей обоих направлений заключался в сохранении возможности добираться до вокзалов. Дело в том, что диаметральные поезда не заходят ни на один из них, и если вам, вдруг, надо на Комсомольскую площадь, или пересесть на Кольцевую или Сокольническую линии (или 2-й диаметр), вам они не подходят. Я многократно слышал опасения, что добираться сюда станет невозможно или очень сложно, а поезда будут ходить редко.
Можно считать, что опасения эти оказались совершенно напрасными. Сообщение с вокзалами осталось вполне себе частым и регулярным: сюда идут все дальние электрички (из Клинов-Солнечногорсков-Тверей-Воскресенсков-Коломн), сюда продолжают приходить все электрички Черустинского направления, и, конечно же, все экспрессы. В общем, в течение 10 минут в большую часть дня уедете.
Надо сказать, что расписание составлено очень грамотно: каждые 10 минут идёт поезд по диаметру, а каждые другие - до вокзала. Итоговый интервал от Останкино до Крюково и от Элзы до 47-го километра - 5 минут. Разумеется, в некоторые часы в радиальных маршрутах случаются "дырки", связанные с традиционным дневным окном, но они были и раньше.
Так что теперь ещё можно и проехать на электропоезде по местам, где раньше такой возможности не было: посмотреть сверху на Русаковскую улицу, Ашан, пути Ярославского направления и гигантское вагонное депо.
Иногда тут можно увидеть параллельно идущие составы дальних поездов, идущих на Казанский вокзал на посадку. Мне же ещё попался уникальный поезд "Навстречу мечте", идущий маршрутов "Санкт-Петербург - Владивосток", перевозящий по стране детей-лауреатов конкурса.
Вспоминая, с какой лажей были запущены первые 2 диаметра, я был готов, что и тут всё пойдёт криво-косо, наперекосяк, и случится массовый невывоз. Тут то движения раньше в таких объёмах вообще не было, как оно пойдёт, кто его знает. Тем более, что обкатывать диаметр начали всего за 2 дня до официального пуска. С этим, кстати, связана забавная история, что машинист одной тверской электрички так в первое же утро укатил случайно на Электрозаводскую, чем вызвал лютый шок и офигевание среди пассажиров. Так его дальше и отправили до Люберец.
Но как-то всё прошло относительно гладко и успешно, что удивительно приятно, учитывая, повторюсь, интенсивность движения. Кстати, на первых диаметрах таких низких интервалов нет: там нужно ждать по 6 минут, минимум. А то и ещё больше.
К сожалению, пока не работают 2 ключевые станции: Рижская и Митьково. Когда их запустят - сказать сложно, но точно не в ближайшее время. Но теперь поезда следуют почти 8 км без остановок от Электрозаводской до Останкино.
Пока населяются электрички не очень сильно - объективно говоря, маршрут то не самый популярный, и ещё не то что бы раскатался. Да и вышеупомянутых станций очень не хватает.
Зато в Зеленограде отгрохали гигантский мега-вокзал в виде конкорса! Теперь станция, кстати, называется двойным названием: Зеленоград-Крюково.
Практически, как в Мытищах, но только на современный лад - с эскалаторами и цветочками.
Куча путей, на которые всё время что-то приходит,
туда-сюда снуют люди...
а недавно начали ещё и останавливаться "Сапсаны" в Петербург.
А из объективных минусов - это скорости. Они упали, к сожалению, и на радиальных маршрутах - теперь от Останкино до вокзала собаки ползут 13 минут вместо 7-8.
На новом участке поезда тоже еле плетутся.. К сожалению, плохие скорости - то, что может реально убить всю привлекательность маршрута.
Теперь станция, кстати, именуется двойным названием: Зеленоград-Крюково. Компромиссный вариант для тех, кому ценно историческое название, и кому сложно ориентироваться и понять, где город Зеленоград на схеме.
Помимо Рижской и уже наполовину готового Митьково, в ближайшей перспективе можно также ожидать и перенесение Петровско-Разумовской ближе к метро (дождались спустя столько лет!!) и 1-му диаметру (работы уже идут). Я бы очень, конечно, хотел увидеть станцию Химки-2, или "Мега", но пока непонятно, будут ли её строить. Также были планы построить ещё станцию на пересечении с Шереметьевским путепроводом, между Останкино и Рижской.
Ждём теперь следующий 4-й диаметр, который должен открыться буквально в течение двух недель. Там, кстати, есть вообще новое строительство, т.е. будут участки, которых раньше вообще в природе даже не существовало! Другой вопрос, что полезность этого 4-го диаметра будет самой минимальной из всех, ну да не будем тут о грустном.
А вы уже воспользовались линией Д3? Понравилось вам?