Только отметили годовщину запуска
сети "Магистраль", так тут случилась ещё одна круглая дата: 21 ноября Московским центральным диаметрам исполнилось
ровно 3 года.
Вы знаете, я много ругаю московские власти за то, что они делают с транспортом. Порой смотреть даже невозможно. Но также невозможно не признать, что МЦД - это очень здорово, это - действительно
большой прорыв, и спасибо им за него! Как ни крути, как ни верти, ну почти по всем аспектам ездить стало лучше и удобнее.
Пока работают только 2 диаметра, которые, в принципе, примерно по таким же маршрутам работали и 2019 года. Но уже активно идёт строительство ещё 2 диаметров: 3-го и 4-го. Уже заговорили о 5-м диаметре, причём с подземным участком под центром Москвы от Комсомольской до Павелецкой. Очень надеюсь, что это случится.
Конечно, вопросов к самой организации всего, связанного с МЦД - вагон и маленькая тележка. Опять же, порой хочется схватиться за голову, и орать нецензурными словами, глядя, как сделали неправильно то или сё.
Это - и сама схема соединения радиусов (надо было всё по-другому соединить), это и монструозные станции, где поднимаешься на высоту 5 этажа и спускаешься, это и переходы на метро и МЦК (привет
свежим "Печатникам"), и общая скорость движения, которая несколько уменьшилась, и график и увязка с другими поездами. Мой коллега Евгений Гребенев выпустил
пост про нюансы тарифов за пределами МЦД-шной зоны.
И тем не менее, хочется поздравить всех причастных, поблагодарить их и пожелать дальнейшего хорошего развития.
Знаете, всё просто. Я тут более полугода жил вблизи одной из станций МЦД, и так привык им пользоваться, что в метро потом заходил с отвращением! Шум, тьма, давка, сидишь в тесноте - фу! А тут - сел в комфортную "Иволгу", смотришь в окошко и медитируешь себе спокойно, глядя на люблинскую сортировку!
К слову сказать, к "Иволгам" много претензий, но мне, как пассажиру они, например, кажутся, куда удобнее тех же "ласточек". Места больше, салон приятнее, а сидения - всегда напротив окон.
Занятно наблюдать и как МЦД меняется на глазах. Если ездишь постоянно, можешь наблюдать, как вырастают из ничего новые остановочные пункты, материализуются новые мосты, платформы.
Старые станции закрываются на реконструкцию (или
совсем), новые открываются.
Ещё летом участок от Курской до Каланчёвской производил впечатление невалявшегося коня,
а сейчас там уже почти все пути уложены.
Не заметил, как вдруг из ничего выросла новая платформа Ржевской/Рижской.
Причём, сначала одна, а потом - вторая!
Ну и так далее.
Так что, с годовщиной! Ждём новых диаметров (особенно, 5-го), ну и постепенного исправления всех существующих недочётов.