Популярность дневных "Ласточек" растёт. Россияне предпочитают их ночным поездам

Aug 17, 2022 20:47


Обратил тут внимание на интересный феномен, связанный с ж.д. билетами.

Возьмём, скажем, междугородний маршрут в пределах ночной доступности и дневной "ласточковой", порядка 400-700 км. К примеру, это может быть: Москва - Минск/Белгород/Воронеж/Иваново/Нижний Новгород, Питер - Петрозаводск. Так вот, если смотреть ситуацию на ближайшие дни, то можно заметить, что на плацкарты и купе в ночных поездах часто полно билетов даже в высокий сезон, а "ласточки" и сидячие дневные экспрессы могут быть все подчистую разобраны на многие дни вперёд.





Так, например, я без проблем купил билет из Москвы в Белгород на ночной поезд. А вот обратно я хотел поехать именно днём, но в 3 поездах (1 ласточка и 2 проходящих до Питера) было разобрано абсолютно всё! Потом я, всё же, ухватил себе один билет и смог уехать домой днём, не дожидаясь ночного поезда.



То есть, получается, что многим приятнее потратить на поездку часть дня и ночевать дома/в гостях/в гостинице, а не в поезде. Мне самому кажется это не очень удобным и практичным: в ночном поезде ты по сути время вообще не тратишь, всю дорогу спишь, а утром приезжаешь, и весь следующий день твой. В случае же с дневными переездами ты теряешь полдня, во время которых мог бы работать, общаться с друзьями или родными или осматривать город.



Но тут главное, что многим предпочтительно ездить именно так: кому-то не хочется спать в неродной обстановке, кто-то не высыпается в ночных поездах, а кому-то приятнее современные сидячие поезда, а плацкарты у них ассоциируются с каким-то нафталиновым старьём и вонючими носками. Мы тут не будем обсуждать, насколько эти стереотипы соответствуют или не соответствуют действительности, важно то, что у этих людей теперь есть возможность ездить так, как им удобно. Пусть каждый ездит так, как удобно ему. Ведь раньше, если вспомнить, не ночных поездов было очень мало.



Те возможности проехать на поезде не ночью были связаны с теми же дальними поездами, но ещё и, как правило, проходящими. Т.е. можно условно проехать из Воронежа в Москву без ночёвки, но в том же плацкарте с курортниками, едущими из Адлера, курочкой и носками, если удастся ещё за несколько часов отхватить ранее неотображавшийся билет. Мне, допустим, это вполне нормально (наоборот же, можно полежать несколько часов), ну а кто-то плацкарты не очень любит. И этот спрос раньше реализовывался.. автобусами! Да-да, именно автобус, ехавший несколько часов днём, был часто редкой вменяемой альтернативой ночному поезду. А кто-то и просто за руль своей машины садился за неимением других вариантов.



Ну а раз спрос на современные поезда есть, то чего бы его не реализовать. Как видим, спрос бешеный! Удивительно, конечно, что "ласточка" - далеко не самый удобный поезд. Сидения тут не откидываются, туалетов мало, нормальных остановок толком нет, из еды - только курсирующая туда-сюда тележка с чипсами. Тем не менее, даже на такие "Ласточки" билеты расхватывают на несколько недель вперёд.



Мне, конечно, было интересно, как я выживу 7 часов в этой "Ласте". Ну вполне нормально, я вам скажу, выжил! Розетка под сидением есть, а значит ноутбук может всю дорогу работать, и мне точно будет чем заняться. Еду, конечно, лучше взять заранее: у стюарта с тележкой вы сможете только кофе прикупить, а больших остановок, где бы можно было выйти размяться на вокзал, поезд не делает. Это должно быть ещё неудобно курильщикам (в отличие от автобусов, где для них промежуточные стоянки вполне нормальные), но я не курю.



Конечно, большинство пассажиров в эту белгородскую "Ласточку" садится не в Белгороде, а в Курске, Орле и Мценске, откуда ехать значительно меньше. Тем не менее, белгородчан тут тоже хватало.



В этой "ласточке" даже оказался самый нужный объект для выживания в поезде - источник кипятка! Не титан, конечно, но вот такой автомат с водой. Раньше я таких не замечал.



Поэтому, в целом, вполне можно (и даже нужно) пользоваться "ласточками". Правда, я ими пользуюсь всё равно нечасто - обычно свободное дневное время мне важнее, а поспать в плацкарте для меня не проблема. Но тут есть и ещё неоспоримое преимущество: можно всю дорогу в окошко смотреть и всю линию при дневном свете увидеть. Тоже важный момент для ж.д. любителя!



А так, "Ласточки" ходят уже очень на многих маршрутах. Из Москвы ими можно уехать в Иваново, Нижний Новгород, Курск, Белгород, Смоленск, Минск, Ржев, Санкт-Петербург. Из Питера весенние птички ходят в Псков, Петрозаводск, Великий Новгород, из Екатеринбурга - в Пермь, Тюмень, Нижний Тагил, из Краснодара в Сочи.. Наверняка ещё и много других маршрутов, которые я тут не упомню.



Интересно, что, например, нижегородская "Ласточка" отправляется теперь из тупиков горьковских электричек. Будто бы она - сама электричка. Ну в какой-то степени так и есть. То есть нужно пройти турникеты (ну дежурные пропускают спокойно).



Кстати, туалетов в современных составах стало заметно больше! Сейчас они есть в каждом втором вагоне, а раньше были только в первом и последнем.



А вы бы как предпочли поехать в другой город? На ночном поезде, или вот таком дневном "экспрессе"? Или, может, вы вообще поезда не признаёте, лучше автобус или своя машинка?


Железные дороги, Поезда, Ласточка

Previous post Next post
Up