Водное путешествие по Волге-матушке на "Валдаях" и "Метеорах"

Aug 11, 2022 20:34



Съездили тут в необычное водное путешествие: проплыли по Волге от Нижнего Новгорода аж до татарского Болгара! Весь маршрут был пройден исключительно на рейсовом транспорте. 3 дня плавания по великой реке на разных судах.




Когда много путешествуешь, как правило, многократно проезжаешь одни и те же трассы или линии железных дорог. Во многих случаях они они запоминаются  настолько хорошо, что многие места и последовательности мест запоминаешь наизусть: повороты, кафе, заправки, полустанки, водоёмы..
А вот с реками так не получается. Если у тебя вдруг нет своего катера, то увидеть берега большинства из них не в отдельных точках, а на какой-то солидной протяжённости можно только, поехав в речной круиз.


Исключение составляют сибирские реки, такие как Обь (уже почти нет), Енисей, Лена, Ангара, где ещё сохранилось пассажирское сообщение.



Но ведь интересно же познать реку, как транспортную артерию? Как она устроена, что на ней происходит, какие объекты на ней расположены, из чего состоит трафик?



Особенно, если эта артерия соединяет хорошо тебе знакомые города, в которых ты столько раз бывал. Тем более, когда это - Волга, про которую столько песен, легенд сложено, столько книг написано, столько всего в честь неё названо.. А пассажирского сообщения уже столько лет как не было. А сколько на ней важных и больших городов, при этом?



Но с этого 2022-го года из Чебоксарского порта запустили скоростные суда "Валдай 45Р" в соседние облцентры: Казань и Нижний Новгород. Причём в Казань они ходят 2 раза в день, а в Нижний - раз в 2 недели, вот такая диспропорция! Тем не менее, это же - отличная возможность проплыть по легендарной реке, да ещё по вполне гуманным ценам! Билеты стоят примерно столько же, сколько на автобус: 1500 р. на НН - Чебоксары и 600 - из Чебоксар в Казань. Халява же! И скорость невероятная: первый плывёт 4 часа, а второй - меньшё 3-х.



Эти "Валдаи" - суда на воздушных крыльях, могут развивать высокую скорость, но вместительность у них невысокая - порядка 45 человек. Появились они недавно: наш кораблик вообще был изготовлен в 2020 году!



Таким вот образом купили мы 2 билета прямо на один день: утром из Нижнего в Чебы, а днём, в 16 часов - из Чебоксар в Казань.



Надо сказать, что "Валдай" - очень маленькое судно. Я уж как-то привык, что когда приходишь на причал, корабль сразу видно - он так возвышается над всем происходящим. А тут такая маленькая лодочка, скрывающаяся за пирсом.



Посадка в неё - спуском через верхний люк, т.е. фактически через крышу.





Открытой палубы у "Валдая" нет - всю дорогу приходится сидеть в закрытом помещении, и это, конечно, минус.


Но, с другой стороны, можно понять почему так: корабль несётся очень быстро - со скоростью 60-70 км/ч! То есть, обычная такая скорость автобуса по трассе. Если бы была открытая палуба, половина бы с неё попадало.



А тут даже сидения с ремнями, как в автотранспорте! Правда, в первом "Валдае" мне сказали, что так случайно получилось, просто автомобильные кресла взяли.



А вот во втором даже было объявление пристёгиваться во время движения!

Верхний люк закрывается при отправлении, и выходить туда запрещено.



Иногда туда во время стоянок может выходить корабельный работник. Например, во время шлюзования.



Гальюн. В первом "валдае" был вполне приличен, а во втором - неистово вонял.



Первый ряд сидений - со столиками. Остальные - без.

Рубка капитана!





Отплывает первый "Валдай" в 6 утра от речного вокзала Нижнего Новгорода. Утром рано на причале уже собирается небольшая толпа. Совсем незначительная для водного транспорта.



Смотришь так - где наш корабль? А нету его! А вон он, притаился незаметно.



Посадка длится всего 15 минут. За это время всех успевают проверить и завести на борт.



Ровно в 6 часов корабль отправляется!



И сразу разгоняется и несётся вдаль с невиданной для водного транспорта скоростью! Вот проезжаем Нижегородский Кремль, вот - Чкаловскую лестницу,




вот - знаменитая канатка в Бор.



Мимо нас проходят чинно круизные суда




и грузовые баржи.




Интересно наблюдать за берегами! Они становятся довольно дикими очень быстро.



Но местами тут туристические лагеря из палаток.



Местами встречаются скопления утренних рыбаков, приветствующих нас. Кто-то снимает наше судно на телефон.



Проплываем город Кстово



и деревню Память Парижской Коммуны Кадницы.



Затем - Лысково с красивейшим Макарьевским женским монастырём на другой стороне.



Ну и крутые отвесные берега по правому борту, излучины, заводи...






Через 2-3 часа начинается Марий Эл и по левому борту возникает знаменитый замок Шереметьевых в Юрино



ну и, конечно же, легендарные Васюки, он же - Козьмодемьянск. Всё это "Валдай" пролетает без остановок, и если не знать про эти места, то и не догадаешься, что это они.



Впрочем, надпись Васюки на набережной встречает прямо пассажиров всех проезжающих кораблей.



Кстати, в Козьмодемьянск из Нижнего Новгорода также ходит рейс "Валдая", но по другим субботам.




Вода в это время года неистово цветёт!




Скоро вплываем на территорию Чувашии. Волга здесь становится совсем широкой!



Кстати, интересно, что на протяжении этих более чем 200 км мы не проплыли ни одного моста! Вот такая тут изоляция двух берегов друг от друга! Ближайшие - как раз на севере Нижнего Новгорода и в Новочебоксарске.



И вот, на горизонте снова возникают высокие дома. Это уже - окраины чувашской столицы!



Ну и спустя 4,5 часа мы прибываем в Чебоксары!



Снова набережная приветствует нас!



Речной вокзал!



К слову сказать, круизов в Чебоксарах действительно очень много. Постоянно то тут то там видишь экскурсии. Казалось бы, откуда столько в не самом (объективно между нами говоря) интересном облцентре? А вот -  с больших корабликов!



Тема с Бендером и Кисой продолжается!



В Чебоксарах есть несколько часов, чтобы поесть чувашской еды, погулять, посмотреть город.



Можно, в принципе, и остаться переночевать -  в Казань тут лодки отправляются каждый день. Но мы решили двигать сразу дальше.



Увы, второй "Валдай" оказался заметно похуже первого. Сперва нам вынесли мозг скурпулёзнейшим досмотром, а ещё и тем, что с меня пытались содрать за багаж. Да-да, правила провоза багажа тут примерно как у "Победы", даже калибратор свой есть. После нескольких попыток, я впихнул таки в него свой рюкзак, сжав его до размеров дамской сумочки.



Но главной проблемой второго кораблика оказалось, что у него винты настроены так, что во время движения забрызгивают все окна кроме первого. В итоге, большую часть пути в них было не видно примерно ничего.



Ну и, как венец -, ужасно пахнущий туалет, в котором ещё и закончилась вода (как она может закончиться на корабле???). Тем не менее, второй участок во многом интереснее первого: тут по пути 3 моста: 2 автомобильных и один железнодорожный. Именно на железнодорожном в момент нашего под ним проплыва ехала электричка, и кадр бы получался красивый... Но сделать его из-за залитого водой стекла не получалось никак.



Ну а самое интересное - шлюзование. В районе Новочебоксарска есть шлюз, который проходят все суда, ну и мы не были исключением. Въехали, постояли, с нами спустили воду, и мы отправились дальше.



До этого я, кажется, только один раз в жизни, кажется, плавал на шлюзующемся кораблике, и это было на пути из Киева в Межигорье.



Сразу после шлюза - Новочебоксарск, город-спутник Чебоксар.



Сразу за жилыми многоэтажками - крупный порт.



И всё, дальше вот такие виды... :(




Где-то там проносимся мимо Свияжска, в котором нам доведётся побывать через 2 дня.



Впрочем, мосты - железнодорожный и автомобильный (М7) разглядеть удаётся.



Хоть какие-то знаковые вехи на нашем пути.



Ну и в 7 вечера мы приплываем в Казань! Очень необычно, вам скажу, прибывать в город не через вокзал, не через трассу, а именно - по воде! Как-то совершенно по-другому он воспринимается!



А чтобы не сбавлять темпа, на следующий день мы отправились на "Метеоре" в город Болгар - бывшую столицу древнего царства Волжской Булгарии. "Метеор" побольше и покомфортнее "Валдая", ну и постарше: ходят они ещё с советских времён.



Участок от Казани до Булгара вообще безумно живописный: тут тебе и отвесные берега, и холмы и всякие заводи.



А ещё можно наблюдать строительство моста по будущей трассе М-12.



И даже на третий день мы не изменили свой традиции, поплыли уже на "Москве" в град Свияжск.



Таким образом, вот, три дня у нас были сплошные речные корабли и постоянное плаванье :)



Впрочем, все эти внутритатарстанские маршруты уже давно были и есть, а вот межрегиональные "Валдаи" - штука очень интересная. Буду рад, если они и дальше будут развиваться и открывать новые маршруты. Прокатитесь и вы, если любите речные прогулки и успеете до конца навигации.



Из Нижнего в Чебоксары и обратно работает нижегородская компания "Водолёт". У них же есть рейсы из НН в Козьмодемьянск, Городец и другие города Нижегородской области. В Чебоксары рейс по субботам раз в две недели (в другую субботу этот кораблик плывёт в Козьмодемьянск).



Реклама Городца почему-то крутилась в экранах и на нашем рейсе. А на столе лежали буклеты и карты города. Очень забавно рассматривать их на фоне Чебоксар.

Из Чебоксар в Казань 2 раза в день ходит "Валдай" Чебоксарского речного порта. Иногда у него есть рейсы в Свияжск, но я их не нашёл.



Ну и вообще, согласитесь же, что реки - это красиво!


И немного видео

image Click to view



Волга, Реки, Чувашия, Нижний Новгород, Казань, Корабли, Татарстан, Нижегородская область, Чебоксары

Previous post Next post
Up