Новая трамвайная линия в Петербурге у Ладожского вокзала на Гранитной улице

May 30, 2022 03:34



В России пока ещё трамвай очень мало где строят. Всё больше только закрывают, увы. В Москве, несмотря на обещания 12-летней давности наклепать 90 км новых линий, построено примерно 0. В других городах ситуация чуть получше: Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск, Улан-Удэ, Набережные Челны..

Строят немного и в северной столице Санкт-Петербурге. В 00-е годы сеть очень жёстко тут покромсали, но c 2007 года процесс приостановился и даже есть минимальное, но развитие. За последние годы было открыто 2 небольших линии, но обе оказались практически бесполезными. Про первую на ул. Потапова я отдельно расскажу, но сейчас речь о линии по Гранитной улице. Которую, наконец, построили, пути уложены, вроде, качественно. Но то, как её используют - на это просто невозможно же смотреть!.





Линия эта соединяет Ладожский вокзал с Новочеркасским проспектом, а точнее, с конечной станцией "Малая Охта". Там так получалось, что линия сама напрашивалась уже давно - между действующими участками всего чуть больше километра. Эта линия должна была бы создать множество новых полезных связей, пустить маршруты с Дальневосточного проспекта и Ломоносовской в Красногвардейский район, но.. что-то пошло не так.



Основное "не так" - это сеть "Чижика". Самого "чижика", конечно, сделали очень круто, но вот то, что теперь на их поляну не могут заходить плебейские вагоны ГЭТа, это бред и идиотизм полный. Сам "Чижик" тоже свои элитные трамваи на общую сеть не выпускает, в результате чего сеть уже давно поделилась на 2 независимые.



Так была ликвидирована 30-ка (от Финбана до Ржевки) и сокращена 10-ка. Теперь же эта феодальная раздробленность не даёт нормально использовать потенциал новой линии.. Пути, вроде, как и едины, но разделены отбойником, разделяющим разные трамвайные миры.



В итоге, на свежепостроенный участок с Гранитной улицей запустили всего один маршрут с интервалом 25-30 минут!



По сути сюда только продлили 7-ку от "Малой Охты". Но на Ладожской нет разворотного кольца, поэтому сюда можно пускать двусторонние вагоны, которых не очень много. В итоге на Гранитную идёт только небольшая часть семёрок, а в большинстве своём они и раньше продолжают ходить лишь до Малой Охты под номером 7А. Поэтому и интервалы 25-30 минут.



Останавливается 7-ка на задворках вокзала, от остановки ещё идти 200-300 м. Рядом разворачиваются сверкающие "Чижики", но и до них тоже метров 150 пройти надо. О том, что если уж и приходится сделать пересадку, то хотя бы расположить остановки напротив, можно было и не мечтать.



Кстати, в чём смысл пускать было сюда именно 7-ку, которая потом поворачивает к Новочеркасской и идёт в центр через мост на площадь Александра Невского, мне тоже совершенно непонятно. От Ладожской туда можно добраться намного быстрее и проще разными автобусами и 22-м троллейбусом. А вот удобного маршрута в Невский район, на Дальневосточный проспект и Ломоносовскую так и не появилось. Хотя, конечно, 7-ка как раз туда и идёт, но очень кружным путём по правому берегу Невы.



В сухом остатке имеем полную хрень. Линия, идущая вдоль ж.д. путей и гаражей, на которую запустили старые некомфортные вагоны раз в 25-30 минут, которые далее идут неудобным маршрутом, и ещё ползут по ней 20 км/ч.. Ну и вишенкой на торте - это перевод ломом стрелки у самого начала этой линии. Разумеется, ездят тут считанные единицы..



Подход, конечно, просто убивает. Очень хорошо, что эту связку построили, но организовали движение по ней настолько похабно, что может сложиться ощущение, что в ней вообще никакого смысла нет. Ну вот КАК можно было так нещадно дискредитировать всеми возможными способами новую линию?



К слову сказать, строили эти несчастные 1,3 км ОЧЕНЬ долго! Нашёл фото 2018 года, где уже идут работы. А запустили движение тут только в 2021.



А так, вообще, надо как-то решать проблемы с изолированностью "чижика", это вообще не дело, всю идею трамвая, как транспорта, дискредитирует.



Санкт-Петербург, Маршруты, Трамваи

Previous post Next post
Up