Часто слышу недовольство тем, что власти ущемляют права автомобилистов. Ну, когда, там, парковку платную вводят, или полосу забирают для общественного транспорта, или штрафы повышают, а скоростной порог хотят снизить. Автомобилисты сильно возмущаются, собирают подписи, их поддерживают депутаты..
Подумал, что ущемление прав автомобилистов действительно могло бы иметь место. Но только в одном случае: если бы автомобилисты рождались уже сразу с машинами вокруг себя. Ну, т.е. это был бы такой врождённый навык, и они бы не могли перестать быть автомобилистами, скинуть свою скорлупу и функционировать без неё.. Тогда бы действительно следовало сохранять платные парковки и, может даже, расширять дороги..
(Или если бы у нас был режим апартеида, когда владельцы машин сразу бы по каким-то причинам законодательно поражались в правах - не могли бы голосовать, жить где-то и т.д. Такого у нас тоже нет)
А раз «скорлупы» ни у кого нет, то надо признать - с точки зрения права не существует никаких автомобилистов! Равно как и не существует пассажиров общественного транспорта, пешеходов, велосипедистов. Есть только горожане, каждый из которых может в различные моменты принимать определённые роли, используя тот или иной вид транспорта. Любой горожанин может купить автомобиль и называть себя «автомобилистом». Более того, сейчас можно даже ничего не покупать, а просто взять «каршеринг», чтобы принять эту роль. Любой называющий себя «автомобилистом» может оставить машину дома и поехать на самокате, троллейбусе - и в этот момент у него будут другие роли, но права будут точно такие же - права горожанина!
И дальше уже задача города распределять горожан по ролям так, чтобы это было максимально удобно им всем. Согласно известной пирамиде - сперва это - пешеходы, потом - велосипеды, потом - общественный транспорт, и лишь за ними - автомобили. Значит, исходя именно из этой концепции, следует принимать все градостроительные решения и, вообще, развивать города!
При этом, какую роль выбирать, каждый выбирает сам, и каждый может её менять в разное время. Если какие-то горожане предпочитают регулярно одну и ту же роль, это ещё совершенно не значит, что город обязан тратить все средства на то, чтобы им в этой роли ощущалось комфортнее, чем сейчас. Во главе угла - удобство всех участников банкета, а не каких-то конкретных.
Понятно, что многим хочется ездить с комфортом и быстро, но надо помнить, что город - это большое общежитие. Где ради общего комфорта каждому приходится немного поступаться комфортом личным. И применять к себе роль автомобилиста - личный сознательный выбор человека, который ему никто не навязывал. Он может от неё отказаться или принять такие условия игры, которые есть.
К сожалению, пока общество полностью не пришло к такому пониманию сути вещей. Автомобилисты» многими воспринимаются до сих пор, не как одна из транспортных ролей, а как некая привилегированная каста, ради интересов которой можно совершать неоптимальные для города решения: строить хорды, подземные переходы, закатывать дворы в асфальт, ставить фазы красного по 120 секунд. Такой подход даже проявляется и когда хотят сделать что-то хорошее: пустить новый маршрут общественного транспорта, выделенную полосу, организовать наземный переход, построить трамвай.. Всегда подобный проект сперва проходит негласную проверку на то, не помешает ли он машинкам, не встанет ли всё вокруг. Так часто здравые идеи отклоняются если возникает малейшая угроза даже слегка потревожить их сиятельства железные коробки..
Такие решения полностью противоречат вышепоказанному треугольнику. А, значит, страдают от этого не только «касты» пешеходов и велосипедистов, как можно бы было подумать. Страдают от этого все: хотя бы потому что автомобилисты - точно такие же пешеходы в определённых ситуациях.
Так что вот так получается. Автомобилистов - нет, а, значит, права тех, кого нет, нарушены быть не могут. Что думаете по этому поводу?