Красота и восхитительность шри-ланкийских стальных магистралей известна далеко за пределами чайного острова. Тот самый виадук в горах около посёлка Элла печатается в туристических буклетах и рекламах. Так или иначе, железные дороги сами по себе уже помогут вам открыть много красивого прямо из окна поезда. Давайте посмотрим на то, какие линии в Шри-Ланке стоит проехать.
1) прибрежная линия Коломбо - Галле - Матаре. Пути идут вдоль берега океана около 150 км на юг от Коломбо.
Вдоль неё расположены все основные морские курорты, которые привлекают туристов: Панадура, Хиккадува, Велигама, Маунт-Лавиния, Галле.
Местами это напоминает линию
"Адлер - Туапсе".
2) Канди - Нувара-Элия - Элла - Бадулла. Самая красивая линия Шри-Ланки. Называется "главной линией" (Main line).
Именно с неё началась история железной дороги на Шри-Ланке в 1864 году.
Это настоящий железнодорожный серпантин, пересекающий горный хребет высотой 1800 м.
На линии много виадуков, тоннелей, а также есть петли - когда железная дорога проходит сама над собой.
Знаменитые шри-ланкийские чайные плантации расположены именно здесь, в горах. Вы можете наблюдать их прямо из окна поезда. Для вывоза чая именно с этих плантаций и была в далёкие времена построена Главная магистраль.
И вообще интересно посмотреть как меняется природа от тропических джунглей внизу то хвойных лесов в горах.
Самый известный девятиарочный виадук в районе Эллы стал уже одной из основных достопримечательностей Шри-Ланки, сюда приезжает множество туристов.
Сейчас линия из Канди в Бадуллу - самый популярный туристический железнодорожный маршрут.
Из Коломбо по ней для самых респектабельных туристов запущен специальный ретро-поезд "Viceroy Special" с паровозом и вагоном с панорамным обзором.
3) Коломбо - Анурадхапура - Джафна. Самая длинная линия острова, соединяющая столица с самым северным городом страны. Джафна - бывшая столица непризнанного государства Тамил-Илам, только в 2009 году была возвращена под контроль правительства.
Маршрут поезда восстановлен вообще всего несколько лет назад после окончания гражданской войны.
Теперь здесь ходят самые быстрые и комфортные поезда, составы для которых были закуплены в Китае.
По этой линии можно добраться до северных краёв острова, в регион, сильно отличающийся от основной Шри-Ланки.
Здесь живут тамилы, здесь несколько другая природа, меньше туристов, и, вообще, своеобразный дух!
4) Кроме того, поездом можно добраться до курортов на восточном побережье: Батикаллоа и Тринкомали, а также до города Маннар, откуда когда-то отправлялся паром в Индию.
5) Линия Коломбо - Негомбо - Путталам также идёт по океанскому побережью на север от столицы. Здесь не такие популярные курорты, как в южной части, однако тут можно насладиться жизнью шри-ланкийской глубинки
Посмотреть рыбацкие посёлки, неспешную шри-ланкийскую жизнь вдали от туристических троп
Негомбо .Фото: Андрей Сапунов.
Также железная дорога проходит в 2 км от аэропорта, при желании с железной дороги можно начать путешествие прямо по прибытию в страну.
В окрестностях столицы Коломбо широко развито пригородное сообщение.
Электричек, как таковых, тут нет, но зато ходит много поездов с расположением мест как в метро, и доставляющих граждан из городов-спутников в столицу.
Старые потрёпанные жизнью поезда смотрятся очень атмосферно среди джунглей и колониальной архитектуры. Кажется, порой, удивительным, что это до сих пор работает, причём работает вполне успешно!
Остальные линии при наличии времени тоже можно осмотреть. Канди - Матале, Коломбо - Ависавелла, Мадавачи - Маннар. Тут совсем может быть всё по-домашнему и патриархально. Поезд продирается сквозь джунгли по линии с семафорами мимо самодельных хибар и трущоб.
Понравились ли вам шри-ланкийские железнодорожные магистрали? Напишите, какая больше всего? Хотите туда поехать?