Топ-5 самых красивых и интересных железных дорог Шри-Ланки

Apr 14, 2021 08:46


Красота и восхитительность шри-ланкийских стальных магистралей известна далеко за пределами чайного острова. Тот самый виадук в горах около посёлка Элла печатается в туристических буклетах и рекламах. Так или иначе, железные дороги сами по себе уже помогут вам открыть много красивого прямо из окна поезда. Давайте посмотрим на то, какие линии в Шри-Ланке стоит проехать.





1) прибрежная линия Коломбо - Галле - Матаре. Пути идут вдоль берега океана около 150 км на юг от Коломбо.



Вдоль неё расположены все основные морские курорты, которые привлекают туристов: Панадура, Хиккадува, Велигама, Маунт-Лавиния, Галле.



Местами это напоминает линию "Адлер - Туапсе".



2) Канди - Нувара-Элия - Элла - Бадулла. Самая красивая линия Шри-Ланки. Называется "главной линией" (Main line).



Именно с неё началась история железной дороги на Шри-Ланке в 1864 году.



Это настоящий железнодорожный серпантин, пересекающий горный хребет высотой 1800 м.



На линии много виадуков, тоннелей, а также есть петли - когда железная дорога проходит сама над собой.





Знаменитые шри-ланкийские чайные плантации расположены именно здесь, в горах. Вы можете наблюдать их прямо из окна поезда. Для вывоза чая именно с этих плантаций и была в далёкие времена построена Главная магистраль.



И вообще интересно посмотреть как меняется природа от тропических джунглей внизу то хвойных лесов в горах.



Самый известный девятиарочный виадук в районе Эллы стал уже одной из основных достопримечательностей Шри-Ланки, сюда приезжает множество туристов.





Сейчас линия из Канди в Бадуллу - самый популярный туристический железнодорожный маршрут.



Из Коломбо по ней для самых респектабельных туристов запущен специальный ретро-поезд "Viceroy Special" с паровозом и вагоном с панорамным обзором.



3) Коломбо - Анурадхапура - Джафна. Самая длинная линия острова, соединяющая столица с самым северным городом страны. Джафна - бывшая столица непризнанного государства Тамил-Илам, только в 2009 году была возвращена под контроль правительства.



Маршрут поезда восстановлен вообще всего несколько лет назад после окончания гражданской войны.



Теперь здесь ходят самые быстрые и комфортные поезда, составы для которых были закуплены в Китае.





По этой линии можно добраться до северных краёв острова, в регион, сильно отличающийся от основной Шри-Ланки.



Здесь живут тамилы, здесь несколько другая природа, меньше туристов, и, вообще, своеобразный дух!



4) Кроме того, поездом можно добраться до курортов на восточном побережье: Батикаллоа и Тринкомали, а также до города Маннар, откуда когда-то отправлялся паром в Индию.



5) Линия Коломбо - Негомбо - Путталам также идёт по океанскому побережью на север от столицы. Здесь не такие популярные курорты, как в южной части, однако тут можно насладиться жизнью шри-ланкийской глубинки



Посмотреть рыбацкие посёлки, неспешную шри-ланкийскую жизнь вдали от туристических троп


Негомбо .Фото: Андрей Сапунов.

Также железная дорога проходит в 2 км от аэропорта, при желании с железной дороги можно начать путешествие прямо по прибытию в страну.



В окрестностях столицы Коломбо широко развито пригородное сообщение.



Электричек, как таковых, тут нет, но зато ходит много поездов с расположением мест как в метро, и доставляющих граждан из городов-спутников в столицу.





Старые потрёпанные жизнью поезда смотрятся очень атмосферно среди джунглей и колониальной архитектуры. Кажется, порой, удивительным, что это до сих пор работает, причём работает вполне успешно!



Остальные линии при наличии времени тоже можно осмотреть. Канди - Матале, Коломбо - Ависавелла, Мадавачи - Маннар. Тут совсем может быть всё по-домашнему и патриархально. Поезд продирается сквозь джунгли по линии с семафорами мимо самодельных хибар и трущоб.



Понравились ли вам шри-ланкийские железнодорожные магистрали? Напишите, какая больше всего? Хотите туда поехать?


Железные дороги, Азия, Шри-Ланка

Previous post Next post
Up