Новые станции метро на северо-западе Москвы: колхоз уверенно наступает

Apr 02, 2021 20:40


Тут 1 апреля 2021 года в Москве открыли очередные станции метро: Народное Ополчение и Мнёвники. На этот раз тут ужасно кривым вышло практически всё: сами станции, оформление, вестибюли, история с названиями, доступ к станциями, местности перед входами. Но давайте по порядку!





Самая люто дикая история вышла с названием! Изначально станция на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения должна была называться Карамышевская. Это название в честь окружающей местности сохранялось вплоть до последних дней марта. Пока за 3 дня до открытия кому-то в правительстве не ударило в голову посвятить очередной объект памяти ВОВ и вообще славному военному прошлому! А тут и удачно так выходит - станция прямо около улицы Народного Ополчения будет.

Запустили ради этого голосование на "Активном гражданине" - как вы хотите назвать станцию. Конечно же, победил "нужный вариант", и станцию спешно стали переименовывать, несмотря на то, что уже были готовы не только схемы по всему городу, но уже и на самой станции буквы "КАРАМЫШЕВСКАЯ" висели.





Стали всё активно перепечатывать, переклеивать, где-то выглядит нормально..



А где-то совсем топорно. Верхнее название заклеили, но на самой круговой схеме то до сих пор Карамышевская!



Определённо, есть некая топонимическая логика именно в "Народном ополчении": всё-таки, улица с таким названием ближе к станции, чем Карамышевская набережная, до которой идти далековато. Но всё это можно было сделать и нормально оформить заранее, а не в последний момент.



Станция теперь оформлена довольно странными панно с ополченскими темами.



Кстати, они изначально планировались в оформлении станции, когда она ещё была Карамышевской. Теперь соответствия больше.


Но все равно берут сомнения, что Минин воевал вот под таким флагом.



Давайте посмотрим, что там наверху. Опять этот плац из плиточки и убогих газончиков. Повсеместная тема.



Остановки все переименованы. Тут успели сразу изготовить "правильные" названия.



"Мосгортранс" решил подыграть и перетрясти всю маршрутную схему в районе! Местные жители отзываются об этом скорее нецензурно.. Особенно всех печалит грядущая отмена 850-го автобуса - редкого удачного маршрута, появившегося при Собянине при весьма комичных обстоятельствах. Вместо него будет ходить м35 - эдакий "микс" Т35 и 850 с конечными второго, но трассой первого, через Жукова, Также, теперь в Сербор будет ходить магистральный автобус м6, а бывшие троллейбусы 20 и 35 сольются в один маршрут 345.

Одно радует: стали, хоть, нормальные человеческие объявления вешать, где всё подробно объясняется. Но напомню, что в Серебрняный Бор должны ходить только троллейбусы!! Все троллейбусы надо вернуть на свои маршруты! В том числе 20, 21, 35, 43, 65, 86!



Перейдём ко второй станции. Она располагается во Мнёвниковской пойме на месте бывшего посёлка Главмосстроя. Тут интересное решение - крупные буквы, но и на этом всё.



В остальном станция выглядит также довольно колхозно.



Раньше когда-то примерно на этом месте была автобусная остановка с названием "Гаражи". Меня всегда забавляло это название, и я думаю, что станцию стоило назвать так же! Подходит - как по оформлению, так и по месторасположению.



Потому что если мы поднимемся наверх, то обнаружим, что тут нет НИ-ЧЕ-ГО!



Опять какой-то плац, какая-то разворотная площадка, окружённая забором, где ничего и никого нет. Зачем здесь, вообще, метро открыли?



Так что название "Гаражи" Мнёвникам бы подошло. С другой стороны, тут, кажется, и гаражей то уже нет никаких.



Снова эта плитка, невзрачные газоны с чахлыми деревцами.. Когда-нибудь, когда они всё тут построят, может быть жизнь и оживёт. Пока тут полный мрак. Даже общественный транспорт за исключением одной маршрутки сюда не заходит - несётся мимо по почти одноимённой улице.

А ведь совсем рядом довольно населённый район - Филёвская пойма. До неё от выхода - метров 200-300. Жители с удовольствием бы пользовались станцией, но... Она отделена Москвой-Рекой. Вроде как даже Собянин обещал построить туда мост. Но что мешало сделать это вместе со станцией?



В общем, я разочарован. Это даже хуже Филатова Луга и хуже Некрасовской линии. Хотя казалось, что хуже, чем там, - некуда. Северный вестибюль "Гаражей", вообще, на сарай похож своим отсутствием нормальной отделки, общей какой-то расхристанностью.



Так что вот тут правы оформители. Тяжёлые времена в метростроении уже явно настали..



Метрополитен, Москва, Станции

Previous post Next post
Up