Вот уже 10 лет как с нами нет Ногинского трамвая. 31 марта 2011 года был совершён последний регулярный рейс по системе, успешно существовавшей с 20-х годов прошлого века.
Да. Реально. Конечно, добраться из точки А в точку Б быстро и комфортно важно. Но не менее важно иметь в своём населённом пункте какие-либо поводы для гордости, для поднятия локального патриотизма. "У нас есть, а у других - нет" - вот это вот. Это, может, и не особо очевидная на первый взгляд штука, но она очень важная. Когда достопримечательности или вот какие-либо моменты для гордости за своё место проживания есть, жители подсознательно лучше начинают к нему относиться. И город и область и страна (в зависимости от уровня) начинают лучше выглядеть, из них меньше хочется уехать, ну и это стимулирует дальше развиваться.
Это, конечно, очень упрощённая модель, и она требует немало дополнительных факторов, но, в общих чертах именно так оно работает. Могу в качестве примера привести Волчанск, где ситуация ещё 5 лет назад была куда хуже, чем в Ногинске. Когда я там был, думал, что ну ещё несколько месяцев трамвай протянет и всё. И даже я бы с этим согласился, понимая, что ну не может это город дальше тянуть. Но город держится за трамвай до сих пор и не собирается его закрывать! Для них это вопрос престижа, как ни смешно.
Что касается троллейбуса, я тоже сто раз говорил. Мы с Дашей-Самокат показывали каким эффективным троллейбус может быть при минимальных (!) вложениях в инфраструктуру. И что без троллейбуса будет хуже. И мы оказались правы - троллейбуса уже 9 месяцев как нет, но общественный транспорт Москвы скатился без него в полное непотребство. С получасовыми интервалами на маршрутах, ходивших каждые 5-7 минут ещё 3-4 года назад..
Интересная точка зрения. Вот только основная масса народа транспортную систему, особенно, отлаженную, воспринимает как само собой разумеющееся, что государство должно предоставлять. Потому гордиться ею - ну никак. А вот плохо работающие части этой системы подлежат удалению.
В России много лет был хорошо развит ОТ. В отличие от запада. Потому мы и не понимаем фетишизма по трамваям, или троллейбусам. Нам - ехать, а не шашечки нужны.
А по троллейбусу... общественный транспорт Москвы скатился без него в полное непотребство Смелое заявление, конечно, только я постоянно пользуюсь ОТ в двух районах Москвы: Бирюлёво и Беляево. Не заметил никаких изменений к плохому, кроме хороших.
> Не заметил никаких изменений к плохому, кроме хороших.
Значительный рост интервалов на большинстве маршрутов, это хорошее? Я подробно про это писал https://griphon.livejournal.com/495510.html Маршруты, бывшие всегда стабильными и частыми, стали призраками.
> Вот только основная масса народа транспортную систему, особенно, отлаженную, воспринимает как само собой разумеющееся, что государство должно предоставлять.
То, что трамвай - больше, чем просто транспорт, понимают уже и в маленьких городах, таких, как Ногинск. Я не случайно пример с Волчанском привёл.
Ну и альтернатива - тесные кое-как ходящие маршрутки. Точно такая же плохо работающая часть системы. Но её уже не удалишь.
Альтернатива - просторные автобусы. Кстати, дешевле трамвая. Это у Москвы есть деньги на КР сети (да и у нас её особо не расширяют по понятным причинам) а в маленьком городке проще убить систему и купить на эти деньги 40 автобусов.
А что про изменение расписания... Ну, блин. Я там писал уже. Выбраны самые непопулярные маршруты.
То, что транспорт больше, чем транспорт, понимают 3,5 фриков. Остальным глубоко пофиг.
Какой, нафиг, просторные автобусы? Ты сам видел, ЧТО ходит по Ногинску? http://fotobus.msk.ru/show.php?did=52 В основном, газели и "спринтеры". Немного БВ-лиазов, а гармошек вообще нет! И это ещё неплохая ситуация, в других городах области типа Мытищ даже БВ почти не встречаются, одни коротышки.
Экономьте бисер. Эта прокладка между рулём и сиденьем, как все неотягощённые умом и совестью, не видит дальше собственного носа, но зато всегда считает себя голосом всего народа.
Конечно, добраться из точки А в точку Б быстро и комфортно важно. Но не менее важно иметь в своём населённом пункте какие-либо поводы для гордости, для поднятия локального патриотизма. "У нас есть, а у других - нет" - вот это вот.
Это, может, и не особо очевидная на первый взгляд штука, но она очень важная. Когда достопримечательности или вот какие-либо моменты для гордости за своё место проживания есть, жители подсознательно лучше начинают к нему относиться. И город и область и страна (в зависимости от уровня) начинают лучше выглядеть, из них меньше хочется уехать, ну и это стимулирует дальше развиваться.
Это, конечно, очень упрощённая модель, и она требует немало дополнительных факторов, но, в общих чертах именно так оно работает. Могу в качестве примера привести Волчанск, где ситуация ещё 5 лет назад была куда хуже, чем в Ногинске. Когда я там был, думал, что ну ещё несколько месяцев трамвай протянет и всё. И даже я бы с этим согласился, понимая, что ну не может это город дальше тянуть.
Но город держится за трамвай до сих пор и не собирается его закрывать! Для них это вопрос престижа, как ни смешно.
Что касается троллейбуса, я тоже сто раз говорил. Мы с Дашей-Самокат показывали каким эффективным троллейбус может быть при минимальных (!) вложениях в инфраструктуру. И что без троллейбуса будет хуже. И мы оказались правы - троллейбуса уже 9 месяцев как нет, но общественный транспорт Москвы скатился без него в полное непотребство. С получасовыми интервалами на маршрутах, ходивших каждые 5-7 минут ещё 3-4 года назад..
Reply
Вот только основная масса народа транспортную систему, особенно, отлаженную, воспринимает как само собой разумеющееся, что государство должно предоставлять. Потому гордиться ею - ну никак. А вот плохо работающие части этой системы подлежат удалению.
В России много лет был хорошо развит ОТ. В отличие от запада. Потому мы и не понимаем фетишизма по трамваям, или троллейбусам. Нам - ехать, а не шашечки нужны.
А по троллейбусу... общественный транспорт Москвы скатился без него в полное непотребство
Смелое заявление, конечно, только я постоянно пользуюсь ОТ в двух районах Москвы: Бирюлёво и Беляево. Не заметил никаких изменений к плохому, кроме хороших.
Reply
Значительный рост интервалов на большинстве маршрутов, это хорошее?
Я подробно про это писал
https://griphon.livejournal.com/495510.html
Маршруты, бывшие всегда стабильными и частыми, стали призраками.
> Вот только основная масса народа транспортную систему, особенно, отлаженную, воспринимает как само собой разумеющееся, что государство должно предоставлять.
То, что трамвай - больше, чем просто транспорт, понимают уже и в маленьких городах, таких, как Ногинск. Я не случайно пример с Волчанском привёл.
Ну и альтернатива - тесные кое-как ходящие маршрутки. Точно такая же плохо работающая часть системы. Но её уже не удалишь.
Reply
Кстати, дешевле трамвая. Это у Москвы есть деньги на КР сети (да и у нас её особо не расширяют по понятным причинам) а в маленьком городке проще убить систему и купить на эти деньги 40 автобусов.
А что про изменение расписания...
Ну, блин. Я там писал уже. Выбраны самые непопулярные маршруты.
То, что транспорт больше, чем транспорт, понимают 3,5 фриков. Остальным глубоко пофиг.
Reply
http://fotobus.msk.ru/show.php?did=52
В основном, газели и "спринтеры". Немного БВ-лиазов, а гармошек вообще нет!
И это ещё неплохая ситуация, в других городах области типа Мытищ даже БВ почти не встречаются, одни коротышки.
Reply
Reply
Эта прокладка между рулём и сиденьем, как все неотягощённые умом и совестью, не видит дальше собственного носа, но зато всегда считает себя голосом всего народа.
Reply
Leave a comment