Итак, чуда не случилось. В бюджете на 2021-й год выделены средства на закупку автобусов. Более того, уже объявлены конкретные тендеры на автобусы
большой и
особо большой вместимости.
Напомню, что все последние 4 года плане о закупке с 2021 года "исключительно электробусов" были основным лейтмотивом московской власти. Впервые
заговорили об этом осенью 2017, а Собянин даже
брякнул, что в 2021 году электробусы полностью заменят автобусы! Последний раз подобное обещание от Ликсутова было совсем недавно - в
ноябре.
Более того, желание не покупать с 2021 года автобусы - не только слова. В том же 2017 году было принято
постановление №546-ПП. Согласно пункту 1.1 этого постановления с 2021 года на маршрутах транспорта общего пользования предполагается внедрение исключительно электробусов для снижения уровня выбросов вредных веществ, повышения комфортности поездок пассажиров.
Пункт 1.2 гласил: "приобретение с 2021 года исключительно электробусов для использования на маршрутах транспорта общего пользования, переоборудование автобусных парков и других объектов транспортной инфраструктуры для использования электробусов. создание сети станций подзарядки для электробусов". То есть, всё серьёзно, на самом деле. Отказ от закупок от автобусов закреплён на высшем уровне в стратегии развития Москвы.
На это постановление №546-ПП постоянно ссылались, когда были вопросы о закрытии троллейбуса: вот, мы же электробусы развиваем. Во всех официальных
ответах на вопрос о троллейбусе были строчки об "исключительно электробусах с 2021". Хотя это постановление никоим образом не обязывало закрывать троллейбус - в нём же вообще про это ничего не было. Ничто не мешает развивать электробус параллельно троллейбусу.
Сложно было изначально поверить в то, что так скоро будут закупаться ТОЛЬКО электробусы, тем более когда этих электробусов ещё и в
помине не было. Поэтому, ничего удивительного в том, что этого не произошло, нет!
Как тут быть, правда? Троллейбусы уничтожили, электробусы - недотранспорт и объективно не потянут всю нагрузку, а автобусы закупать, типа, нельзя. Ну первый способ выкрутиться из неловкой ситуации - частные перевозчики. В 2016 году среди них были разыграны десятки маршрутов, после чего качество на большинстве их заметно упало (впрочем, сейчас в 2020 с реформой "Мосгортранса" они оказались в выигрышном положении - тотальные обдирания маршрутов ради затыков бывших троллейбусов их не коснулось)
Сейчас грядёт
новая итерация. В 2021 году грядёт новый конкурс. Все маршруты, бывшие эти 5 лет у частников, но среди них разыграют ещё
несколько, которые сейчас у "Мосгортранса". В том числе, и бывший троллейбусный - т66. Возможно, это пока их всего 5. Со временем, как автобусов у города будет меньше, передачи возрастут. Хотя, объективно говоря, непонятно, что мешает тем же частникам так же использовать электробусы?
Но и без частников полностью отказаться от закупок автобусов не получается. Видимо, Ликсутов с Собяниным понимают какую афёру они с этими электробусами затеяли, и, чтобы совсем всё не встало, продолжают втихаря эти автобусы покупать.
Отправил жалобы в
контрольно-счётную палату,
прокуратуру и вопрос в сам дептранс. Вы тоже отправьте, вот такой текст.
Прошу проверить деятельность ГУП "Мосгортранс" г. Москвы и департамента г. Москвы по конкурентной политике на предмет обоснованности госзакупок автобусов общего пользования суммарным количеством 473 шт.
https://zakupki.gov.ru/epz/oboz/private/topic/comments.html?topicNumber=202000143600 https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0173200001420001845 Данные закупки противоречат постановлению правительства Москвы №546-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 года №408-ПП" от 21 августа 2017 года согласно п 1.1 и 1.2 которого с 2021 года предполагается приобретение и внедрение на маршрутах транспорта общего пользования исключительно электробусов для снижения уровня выбросов вредных веществ. повышения комфортности поездок пассажиров. Ссылка на постановление:
http://base.garant.ru/49608940/#friendsСогласно данному постановлению закупка автобусов для перевозки пассажиров может быть рассмотрена как нецелевое расходование средств.
Так и что же Максим Ликсутов? Да он попросту соврал! Поздравляю Вас, Максим Станиславович, соврамши! Вам не впервой, конечно. И про троллейбус Б, который обязательно вернётся. И про изношенную контактную сеть. И про 400 троллейбусов, которые вы "просто перевели на другие маршруты", и про то, что ни один троллейбус не был списан досрочно. И про плохих производителей, не умеющих делать троллейбусы.
Вот только в этот раз ваше враньё было подтверждено документально вами же. Тем самым постановлением №546-ПП.
И я, конечно, отдаю себе отчёт, что вероятность того, что закупку этих автобусов от наших обращений отменят, очень низкая. И даже если отменят - такая же низкая вероятность, что от этого вернут троллейбус. Хотя, казалось бы, отличный способ выкрутиться из сложившегося положения - покупать электробусы, но с динамической зарядкой (уверен, что к этому придут со временем). Но просто нельзя же так откровенно лгать, не исполнять данные обязательства и не нести за это абсолютно никакой ответственности. Должен же быть хоть минимальный институт репутации для чиновников. Поэтому важно такие факты хотя бы предавать огласке.