Обещание закупать с 2021-го года только электробусы Собянин и Ликсутов нарушили практически сразу

Dec 19, 2020 23:51


Итак, чуда не случилось. В бюджете на 2021-й год выделены средства на закупку автобусов. Более того, уже объявлены конкретные тендеры на автобусы большой и особо большой вместимости.



Напомню, что все последние 4 года плане о закупке с 2021 года "исключительно электробусов" были основным лейтмотивом московской власти. Впервые заговорили об этом осенью 2017, а Собянин даже брякнул, что в 2021 году электробусы полностью заменят автобусы! Последний раз подобное обещание от Ликсутова было совсем недавно - в ноябре.




Более того, желание не покупать с 2021 года автобусы - не только слова. В том же 2017 году было принято постановление №546-ПП. Согласно пункту 1.1 этого постановления с 2021  года  на  маршрутах  транспорта  общего  пользования  предполагается внедрение исключительно  электробусов  для  снижения  уровня  выбросов вредных  веществ, повышения  комфортности  поездок пассажиров.

Пункт 1.2 гласил: "приобретение с 2021 года исключительно электробусов для использования на маршрутах транспорта общего пользования, переобо­рудование автобусных парков и других объектов транспортной инф­раструктуры для использования электробусов. создание сети станций подзарядки для электробусов". То есть, всё серьёзно, на самом деле. Отказ от закупок от автобусов закреплён на высшем уровне в стратегии развития Москвы.



На это постановление №546-ПП постоянно ссылались, когда были вопросы о закрытии троллейбуса: вот, мы же электробусы развиваем. Во всех официальных ответах на вопрос о троллейбусе были строчки об "исключительно электробусах с 2021". Хотя это постановление никоим образом не обязывало закрывать троллейбус - в нём же вообще про это ничего не было. Ничто не мешает развивать электробус параллельно троллейбусу.



Сложно было изначально поверить в то, что так скоро будут закупаться ТОЛЬКО электробусы, тем более когда этих электробусов ещё и в помине не было. Поэтому, ничего удивительного в том, что этого не произошло, нет!

Как тут быть, правда? Троллейбусы уничтожили, электробусы - недотранспорт и объективно не потянут всю нагрузку, а автобусы закупать, типа, нельзя. Ну первый способ выкрутиться из неловкой ситуации - частные перевозчики. В 2016 году среди них были разыграны десятки маршрутов, после чего качество на большинстве их заметно упало (впрочем, сейчас в 2020 с реформой "Мосгортранса" они оказались в выигрышном положении - тотальные обдирания маршрутов ради затыков бывших троллейбусов их не коснулось)



Сейчас грядёт новая итерация. В 2021 году грядёт новый конкурс. Все маршруты, бывшие эти 5 лет у частников, но среди них разыграют ещё несколько, которые сейчас у "Мосгортранса". В том числе, и бывший троллейбусный - т66. Возможно, это пока их всего 5. Со временем, как автобусов у города будет меньше, передачи возрастут. Хотя, объективно говоря, непонятно, что мешает тем же частникам так же использовать электробусы?



Но и без частников полностью отказаться от закупок автобусов не получается. Видимо, Ликсутов с Собяниным понимают какую афёру они с этими электробусами затеяли, и, чтобы совсем всё не встало, продолжают втихаря эти автобусы покупать.



Отправил жалобы в контрольно-счётную палату, прокуратуру и вопрос в сам дептранс. Вы тоже отправьте, вот такой текст.

Прошу проверить деятельность ГУП "Мосгортранс" г. Москвы и департамента г. Москвы по конкурентной политике на предмет обоснованности госзакупок автобусов общего пользования суммарным количеством 473 шт.

https://zakupki.gov.ru/epz/oboz/private/topic/comments.html?topicNumber=202000143600

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0173200001420001845

Данные закупки противоречат постановлению правительства Москвы №546-ПП "О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства  Москвы от 2 сентября 2011 года №408-ПП" от 21 августа 2017 года согласно п 1.1 и 1.2 которого с  2021  года  предполагается приобретение и внедрение на  маршрутах  транспорта  общего  пользования исключительно  электробусов  для  снижения  уровня  выбросов вредных  веществ.  повышения  комфортности  поездок  пассажиров. Ссылка на постановление: http://base.garant.ru/49608940/#friends
Согласно данному постановлению закупка автобусов для перевозки пассажиров может быть рассмотрена как нецелевое расходование средств.



Так и что же Максим Ликсутов? Да он попросту соврал! Поздравляю Вас, Максим Станиславович, соврамши! Вам не впервой, конечно. И про троллейбус Б, который обязательно вернётся. И про изношенную контактную сеть. И про 400 троллейбусов, которые вы "просто перевели на другие маршруты", и про то, что ни один троллейбус не был списан досрочно. И про плохих производителей, не умеющих делать троллейбусы.


Вот только в этот раз ваше враньё было подтверждено документально вами же. Тем самым постановлением №546-ПП.

И я, конечно, отдаю себе отчёт, что вероятность того, что закупку этих автобусов от наших обращений отменят, очень низкая. И даже если отменят - такая же низкая вероятность, что от этого вернут троллейбус. Хотя, казалось бы, отличный способ выкрутиться из сложившегося положения - покупать электробусы, но с динамической зарядкой (уверен, что к этому придут со временем). Но просто нельзя же так откровенно лгать, не исполнять данные обязательства и не нести за это абсолютно никакой ответственности. Должен же быть хоть минимальный институт репутации для чиновников. Поэтому важно такие факты хотя бы предавать огласке.

Беспредел, Автобусы, Москва, Электробусы, Транспорт

Previous post Next post
Up