Транспорт Сараева. Древние перелатанные троллейбусы и трамваи работают лучше, чем в городах России

Sep 22, 2020 17:08

Сеть электротранспорта в боснийской столице не очень большая: 6 маршрутов трамвая и 6 - троллейбуса. Тем не менее, она является тем самым "каркасом", беря на себя основную массу дальних перевозок по городу. Однако подвижной состав тут очень старый..



Устроена сеть очень интересно и незамысловато. Сараево сильно вытянуто в долине реки Миляцки. Вместе с городом вытянуты обе системы - и трамвайная и троллейбусная. Но трамвай идёт по одному берегу - на котором центр, а троллейбус - по другому, более периферийному.


Схема с сайта https://sarajevofunkytours.com

В центре трамваи делают петлю вокруг исторического центра. А у троллейбусов просто конечная на Австрийской площади вблизи Латинского моста (того самого, около которого убили эрц-герцога Франца-Фердинанда).


Можно видеть, что большую часть линии троллейбус и трамвай идут близко друг от друга. Лишь к самому западу троллейбус сворачивает в район Добрынья, а трамвай идёт прямо до пригорода Илиджа. Ещё есть линия троллейбуса на "трамвайный" берег к озеру. Говорят, очень живописная.


Автор: СПЕКТР-1. https://transphoto.org/photo/403106/?gid=1925

Большинство троллейбусов - сочленённые. Все эти машины - довольно старые моделей M.A.N., NAW и Hess.


Раньше эти троллейбусы работали в Швейцарии (Женева, Берн, Санкт-Галлен) и Германии (Золинген).




Вот этот троллейбус HESS ещё недавно бороздил улицы швейцарской столицы, а прибыл в боснийскую он всего за несколько месяцев до этого фото.


Нового транспорта в Сараево вообще нет!


Немного есть и одиночных машин, они ходят на маршрутах, соединяющих окраины (Добриня с озером или депо). Раньше ходили в Золингене, Германия.


Сеть довольно старая, иногда случаются сходы штанг с проводов.


На новую технику у небогатой балканской страны денег нет. Приходится донашивать штаны за швейцарцами.


Внутри салона.


На некоторых троллейбусах наклейки с памятью о Сребренице - национальной трагедии боснийцев, произошедшей во время войны 1992-95 годов.


Но перейдём к трамваям. Тут тоже настоящий зоопарк!


На конечной Илиджа построен полноценный терминал. Вход по турникетам! Когда-то также пытались сделать и в Москве.




Половина вагонов - старые вечные Татры. Почти все они - 70-х годов выпуска!


Редкая модель К2. До сих пор ходят и выглядят вполне сносно.


Почти половина парка - это старые вагоны "Дюваг". Эти вагоны ещё старее - годы выпуска: 1963-65. Скоро им по 60 лет стукнет.


Эти вагоны даже не "секонд-хэнд", а "тхёрд-хэнд"! Отработавшие 30 лет в Кёльне, они были в конце девяностых отданы в турецкую Конью. Когда в 2017 они уже даже туркам стали не нужны, тогда они попали в Сараево. Оцените масштаб того, какой тут бедный город.




Есть ещё весьма редкие модицификации "татр", тоже 70-х годов выпуска. Кстати, подобная штука ходит и по Москве, только более длинная.


Контролёры, поэтому, тут суровые. Ну а как ещё - деньги на новые трамваи сами не соберутся..


Но, конечно, в центре Сараево трамвайчики действительно бесподобно смотрятся.


Вот татрочка проносится мимо того самого места, где был убит эрц-герцог, а толпа китайских туристов теперь его фотографирует.


В центральной части города трамвайчики очень гармонируют с набережной Милацки.




Как мило и красиво.


Татра около Латинского моста..


А вот так трамваи чувствовали себя во время войны. Всё встало в течение нескольких дней..


Немного совсем про автобусы. Их визуально сильно меньше, чем электротранспорта. Но они ходят в те районы, куда трамваи и троллейбусы не проложены - например в находящийся на холмах частный сектор.


Большая их часть также не покупалась за бюджетные деньги, а дарилась разными спонсорами, например - турками.


Расписания можно встретить только на крупных конечных, таких, как Добриня. Тут автобусы и троллейбусы.


Ну а по сербскому району Источно-Сараево курсируют вот такие маршрутки. Напомню, что хоть Источно-Сараево органически часть города и образует с ним непрерывную городскую застройку, по факту это независимый населённый пункт в совсем другой административной единице. Прямых маршрутов из центра Сараево сюда нет - надо ехать либо на машине, либо на троллейбусах до конечной и далее пешком.



Вот такая система. Интересно выходит, что очень старые троллейбусы, совсем древние трамваи.. Но выглядят как новые, и ездить в них комфортно. О стабильности движения я и не говорю - она очень высокая. Почему у нас тогда с куда более молодым подвижным составом часто всё ходит так ужасно и вымирает?


Сараево, Балканы, Босния и Герцеговина, Троллейбусы, Трамваи, Транспорт

Previous post Next post
Up