Побывал тут недавно вместе с экс-киевским, а ныне питерским блогером
flackelf в квартале ЗилАрт, возникшем на месте
завода ЗиЛ, выпускавшего на всю страну грузовики, автобусы, холодильники и многое другое. Ощущения странные - просто удивительно как строящийся фактически с нуля район можно было сделать таким неуютным и беспонтовым.
Широченные улицы, через которые страшно переходить,
подземные (!!!) переходы..
безликие коробки..
Они ещё даже не открыли улицу. Но заборы уже поставили.
Есть, конечно, некоторая пешеходная зона. Но я бы не сказал, что она очень уютная.
Зелени мало, точек притяжения мало..
В общем, урбанисты бы не одобрили.
Набережная Марка Шагала (название классное!) пока, по сути, тоже пешеходная зона. Тут есть даже некоторое благоустройство. Но скоро дорога будет сдана и будет шум, выхлопы, дискофморт..
К слову сказать, ничего от духа великого автомобильного завода, исправно снабжавшего огромную страну многие десятки лет грузовиками и холодильниками, не осталось. Можно было бы это как-то обыграть в названиях (улица Рессорная, Шинная, Компрессорная, проезд грузовиков), в муралах, памятники оставить.
Но увы, единственный памятник, стоявший на территории в бытность самого ЗиЛа, который можно было увидеть с МК МЖД - грузовичок, отсюда исчез.
Позже я его нашёл в районе станции МЦК Крымская. А тут не осталось ничего..
О заводе напоминает только мини-фотовыставка около второй проходной с его продукцией в разных местах мира.
Ретро-лимузины для парадов завод выпускал практически до самого последнего момента.
Обратите внимание на то, откуда грузовичок на ближайшей картинке!
К слову сказать, ещё в 2014 году ЗиЛ работал. Последняя пара цехов, но формально завод был жив! Увы, его полностью грохнули в 2016 году, преобразовав в центр для хипстеров и любителей современного жилья.
Но получилось, в целом, так себе...
Из позитивного - приятная набережная с уютным оформлением и цветочным дизайном.
Тут сделали всё очень стильно, удобно и современно. Прогрессивная детская площадка с качелями и тренажёрами нового типа.
Единственное место, где приятно погулять, ещё и вдоль воды.
Местами и старые цеха сохранились, но некоторые явно уже скоро окажутся в стадии сноса.
Больше всего их выходит на Третье Транспортное кольцо. Вот здание заводоуправления с сохранившимся фирменным логотипом. Очень надеюсь, что его сохранят.
Или практически нетронутый корпус второй проходной с памятником Лихачёву. Оставить бы это и дальше в таком виде.
Даже название остановки сохранилось, несмотря на то, что сама проходная давно там же, где и проходящий через неё маршрут в правом столбце...
А вот обещавшийся в 2012-13 года трамвай тут так и не появился. Ильич смотрит на это, взирает и думает там себе что-то об этом всём..