Итак, их осталось 12!

Jun 19, 2020 00:49



Столько же сколько было апостолов у Иисуса Христа. 4, 20, 22, 28, 59, 60, 64, 65, 70, 72, 85, М4. Мало ли, но вдруг этот факт их, всё же спасёт?

А в роли Иуды Искариота у нас Максим Станиславович Ликсутов. Именно он предал московский транспорт и, в частности, троллейбус. Мы не знаем за сколько серебренников, наверное не за число, равное номеру ( Read more... )

Беспредел, Троллейбусы, Москва

Leave a comment

leokand June 20 2020, 09:25:32 UTC
Продолжение (в 1 коммент не влезло):

Едем дальше - в Швейцарию, в город Шо-де-Фон, ноябрь 2013 года.


... )

Reply

soshenkov June 21 2020, 20:05:33 UTC
Есть ещё один аргумент.

Шинный транспорт - весьма неэффективен в плане затрат энергии на транспортную работу (тн*км) и затраты энергии весьма чувствительны к массе тары.

И Т, и А - шинные виды тр-та. У Т и, тем более, Э, высокая масса тары.

Но электроэнергия - дорогая штука (особенно после преобразования в аккумуляторах).

Поэтому для энергетически неэффективных видов транспорта лучше использовать непосредственное испрользование энергии с высокой энергоёмкостью, т.е. дизельный мотор.

С т.з. эффективности электробус вообще дно.

Reply

warlen July 13 2020, 22:44:19 UTC
Почему это у троллейбусов высокая масса тары? По-моему, очевидно, что троллейбус легче автобуса. Ему ДВС и КПП возить на себе не надо.

Reply

soshenkov July 14 2020, 01:06:03 UTC
Без двигателя что ли? Электродвигатель - очень тяжёлая штука; собственно, единственный их недостаток (если отбросить сравнение видов энергии) - высокая удельная масса на единицу мощности. Тяговый электродвигатель постоянного тока электровоза мощностью двигателя ~1000 л.с. весит 7-8 тонн-сил. Высокооборотные имеют низкий кпд и нуждаются не менее ДВС в громоздких многоступенчатых понижающих редукторах. Единственное, экономия массы за счет отсутствия топливного бака, стартера и более легких батарей. Возможно некоторое понижение массы за счет асинхронного ЭД, и современные троллейбусы с транзисторным упрпалением при одинаковой вместимости действительно близки по массе с автобусом.

Reply

warlen July 13 2020, 22:41:56 UTC
Вообще-то троллейбус должен быть дешевле автобуса. Он устроен значительно проще, и, если мне не изменяет память, в СССР/России троллейбусы всегда были дешевле.

Хотя, конечно, тут могут быть разные варианты в зависимости от того новый или подержаный, мелко- или крупносерийный, уровня комфорта и т. п. Так что ничего удивительного, что какая-то конкретная партия троллейбусов оказалась дороже какой-то партии автобусов. Но в среднем новый автобус должен быть дороже нового троллейбуса. Ну просто сравните - электромотор и ДВС. Второе - на порядок более сложное устройство. В состав ДВС уже входит электромотор, который используется как стартер, но кроме него там есть много чего еще.

Эксплуатация - не знаю. Вполне возможно, что у троллейбуса и дороже. Но сам троллейбус должен быть дешевым.

Reply

soshenkov July 14 2020, 01:39:38 UTC
Очень дорогая силовая полупроводниковая электроника, очень дорогая медь, которой в тяговом двигателе существенно больше, чем в стартёре. Но электрические машины гораздо выносливее и гораздо дольше служат.

Reply

leokand July 14 2020, 07:51:35 UTC
Ну просто сравните - электромотор и ДВС

Сравнил. Моя Тесла стоит почти в 2 раза дороже, чем Мерседес Е-Класса.

В состав ДВС уже входит электромотор, который используется как стартер

Странное сравнение. В тостере у меня на кухне тоже есть электромотор, который служит для опускания/поднимания кусочков хлеба. Но это совсем другой электромотор, чем у троллейбуса, и денег он других стоит. То же и с мотором стартера - вы сможете проехать на стартёре несколько сотен метров (если у вас ручная коробка), а потом он сгорит.

Reply


Leave a comment

Up