"Нигде в мире троллейбус не развивают", - говорили они. "Что за старьё - провода и рога, вы ещё конку верните", - говорили они.
По факту же, говорят так не только собянинские чиновники, но и некоторые из вас. Давайте посмотрим про то, как вашу "конку" развивают сейчас, в 2020-м году.
12 мая, Китай, Баодин.
Открыт новый троллейбусный маршрут 903. Первая линия была открыта в конце 2018 года. А до этого троллейбус в городе работал до 2000 года, после чего был закрыт. Спустя десятилетия рогатый транспорт возрождается.
Снова Китай, город Цзизань. Собирается приобрести 735 новых троллейбусов, что является беспрецедентной по масштабу закупкой в мире! Как
пишет канал "Мир городского транспорта":
Новые троллейбусы (Электробусы с динамической подзарядкой) уже строят на заводах. Им предстоит полностью освободить город от автобусов и прочего грязного транспорта. Первые 112 км - это коридоры BRT. Сегодня там автобусы, будут троллейбусы. Около 39 маршрутов будет преобразовано с учетом поставки новых машин. Сегодня город имеет 2 троллейбусных парка, а будет 16! Из них 8 полностью новых
Пекин. Статус
троллейбусной столицы мира теперь у него. 1800 машин, а скоро их число планируется увеличить до 2200.
Соседняя с Китаем Индия также не отстаёт. Город Насик (1,3 млн. жителей) штат Махараштра тоже
строит троллейбусную сеть. Как
пишет канал "Мир городского транспорта" :
Власти города Насик будут организовывать эксплуатацию 12, 18 и 25 метровых троллейбусов по надземным выделенным коридорам (BRT). Проект, известный как Metro NEO планируют открыт к 2023 г. Технико-экономическое обоснование этого нового для Индии транспортного комплекса было завершено в первой половине 2019 года. По плану первая очередь будет иметь протяженность 22 км с 19 остановками, вторая 10 км с 10 остановками.
Индийские эксперты также предлагают запустить троллейбус в
Бангалоре.
Но давайте перенесёмся в Европу. А конкретно - в Чехию. Канал "Диванный транспорт"
сообщает: Автобусный маршрут 119 в аэропорт Праги переделают в троллейбусный. Для этого в июне хотят объявить тендер на закупку: условием будет наличие трёх секций.
Напомню, что в Праге уже действует с 2018 года линия троллейбуса/электробуса.
В активной стадии пребывает проект линии троллейбуса (электробуса с динамической подзарядкой) в
Берлине, район Шпандау. Стройка должна начаться уже в ближайшее время.
Мехико
закупило партию в 50 новых вместительных троллейбусов/электробусов IMC . Они пошли на уже действующие маршруты, но 15 мая
началось строительство новой линии. Маршрут длиной 7,2 км с семью остановками
пройдёт по проспекту Истапалапа от метро " Constitución de 1917" до района Санта-Мария.
Как видим, во всём мире так или иначе но развивают троллейбус. Не только в Европе, но и в Азии и в Латинской Америке, а чуть ранее - и в Африке! Может и не так массово, как трамвай, но, всё же.
Наверное кто-то скажет "Чего нам на других равняться, у России свой особый путь!". И тут... сюрприз! Санкт-Петербург!
https://auto.onliner.by/2020/05/18/trollejbus-vitovt-novyj Северная столица закупает не только
обычные троллейбусы с увеличенным автономным ходом "Адмирал-6281", но также и впервые за 8 лет берёт сочленённые машины! Напомню, что "впервые" - не только в самом Питере, но и во всей России! Парадокс, но особо большие троллейбусы у нас в стране не закупались аж с 2013 года.
Всего планируется приобрести 142 троллейбуса, из которых 87 - с УАХ. Все они пойдут на текущие маршруты с продлением в районы, где нет контактной сети. Напомню, что Питер уже больше двух лет развивает технологию зарядки в движении (IMC), такие электробусы с динамической подзарядкой уже курсируют по 8 маршрутам!
Чебоксары также приобретают троллейбусы с УАХ и даже запускали
междугородний маршрут в соседний Новочебоксарск. Однако пока таких УАХов мало, из-за чего этот маршрут временно прикрыли до прихода новой партии. А троллейбусы
перевели на 10 маршрут, который тоже частично идёт по беспроводному участку.
Зато соседняя Йоршкар-Ола
открыла полноценный троллейбусный маршрут.
Также запущены новые маршруты с автономным ходом в подмосковном
Подольске и татарском
Альметьевске. Уже активно УАХи используются в Севастополе, Симферополе, Нальчике, Туле, Химках,
Курске,
Новокузнецке. Планируется новая линия в
Ленинске-Кузнецком.
В СНГ тоже всё неплохо. В Минске в феврале
открылся новый троллейбусный парк. Город
взял курс на замену дизельных автобусов экологичными троллейбусами.
На Украине новая линия
открыта в Харькове, а также новые троллейбусы приходят во Львов, Мариуполь, Одессу и другие города.
Новые троллейбусы/электробусы IMC
приходят даже в столицу Таджикистана Душанбе! Должно прийти более 100 штук.
Ну что ещё хотите вспомнить про конку? Устаревшая технология, значит? Будете продолжать дальше мне про "ужасные провода" писать? Как видим, рано ещё троллейбусы хоронить. Как видим, все новые и обновлённые системы используют активно автономный ход. Большая часть из них использует сочленённые машины.
Покажите это Собянину, чтобы, может он, наконец, понял насколько он своими архаичными взглядами, ликвидацией электротранспорта и недоавтобусами-4292 позорит Москву на весь мир. Никто уже в других странах так не делает!