Троллейбус для университета Эр-Рияда. Как ездят саудоаравийские студенты по кампусу

Apr 05, 2020 03:17

Про троллейбус Эр-Рияда, столицы Саудовской Аравии не было известно практически ничего! Кроме того, что он есть, точнее, был когда-то запущен. Помнится, ещё лет 5 назад мы, обсуждали с друзьями, кто бы что хотел увидеть интересного в Саудовской Аравии, и кто-то говорил про Мекку, про пустыню, про древние города, а я сразу сказал что посмотреть бы троллейбус Эр-Рияда..




Ходит ли до сих пор? Где? Как? Одна из самых загадочных систем мира. Троллейбус в стране, где, можно сказать, практически нет никакого общественного транспорта. Гугление показывало что линия проложена где-то по университету короля Сауда. В последствии выяснилось, что университетов короля Сауда в столице Саудовской Аравии, как минимум два, и нам нужен не основной, а медицинский.


За пару недель до поездки в интернете появилось фото проводов, выложивший его фотограф поведал, что давно ничего не ходит, всё заброшено, даже наката на проводах нет.


Как-то это угнетало, но надежда тлела. Надо бы посмотреть все равно что там, почему не ходит? Может где-то машины стоят? А, может, всё же, ходит? За 2 дня до моего приезда там оказался мой друг Алексей. Именно он принёс радостную весть, что всё прекрасно работает, а ходят троллейбусы в том университете короля Сауда, что медицинский.


Эр-Риядский троллейбус - по факту не городской транспорт, а ведомственный. Линия, длиной примерно в 2,5 км, полностью проложена по территории университета и рядом расположенной больницы. Предназначена для перемещения студентов и преподавателей между разными корпусами, ну и для поездок в между университетом и больницей.


Они соединены мостом, проходящим над местной улицей, который предназначен специально для движения троллейбусов.


Работает система 5 дней в неделю с 7 утра до 7 вечера. Выходные дни - пятница и суббота (именно в субботу был тот человек, который не застал движение).


Проезд бесплатный. На линии обычно 7-8 машин, интервал - 5-6 минут. А всего машин - 12 (11 пассажирских, и одна - VIP. Но об этом потом).


Остановки все сделаны в виде вот таких закрытых павильонов с кондиционерами.


Что логично, учитывая местный климат.




Внутри висят табло, на которых можно посмотреть сколько осталось до прибытия троллейбуса.


Остановки очень частые - через каждые 150-200 м. Называются все в честь корпусов: "Общежитие 1", "Женский колледж" и т.д.


Все остановки объявляются в салоне на двух языках - арабском и английском. Есть и табло.


Машины все - сочленённые, сделаны в Германии. Впереди едут мальчики, сзади - девочки.


Водители все - филиппинцы. Формально посторонним на этих троллейбусах нельзя ездить, поскольку это - территория университета. Но пройти на остановки можно совершенно спокойно, равно как и ездить по линии.


Она совсем небольшая, на весь путь из конца в конец уходит где-то 12-15 минут. На разворотах можно не выходить и оборачиваться вместе с машиной.


Линия выделенная, другой транспорт по ней не ходит.


Вообще, конечно, потрясающе высокий уровень организации системы при том, что в стране фактически вообще общественного транспорта нет (но об этом поговорим ещё).


(Подумалось, а хорошо бы если бы и у нас в МИФИ бы такой ходил когда я учился и работал там. Удобно бы ездить было от главного входа до Т-корпуса или 6А).


Вот такая экстравагантная загадочная система.


Саудовская Аравия, Эр-Рияд, Университеты, Троллейбусы

Previous post Next post
Up