Транспортная реформа в Твери. Как сделать лучше чтобы стало хуже.

Feb 24, 2020 20:19

Последнее время стало модным внедрять с нуля новые транспортные сети в городах. Старые сети устарели, не отвечают современным требованиям. Ну мы сейчас придём, пассажиропотоки посчитаем, запустим новые маршруты на брендированных машинах, и всем будет хорошо. Идея, в целом, наверное, хорошая, но то, в какой порой это ужас превращается...

3 февраля была запущена такая система в Твери. С одной стороны, давно пора, более депрессивного в транспортном ( и не только) плане города, ещё надо поискать. С другой.. смотрите сами.




Система предполагает единую сеть маршрутов, единую сетку оплаты. Сделали даже проездные на разное количество дней, и многопоездочные билеты. Это удобно.


Валидаторы такие же, как в Москве.


Инновация: можно оплатить проезд по QR-коду!


На этом, пожалуй, плюсы заканчиваются, и начинаются минусы. А их более чем достаточно.

1) Один из двух главных. Подвижной состав новой системы - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО мелкие автобусы ЛиАЗ-4292 и МАЗ-206! Лишь 7 маршрутов будет большой вместимости (ЛиАЗ-5292), а уж о особо большой ("гармошки") речи нет в принципе.
В чью гениальную голову пришла идея крупный областной центр обслуживать только маленькими автобусами, там, где раньше ходили икарусы и трамвайные системы?


2) В системе не нашлось места троллейбусу. И это самый абсурд! Просто потому что "эффективным менеджерам" лень было думать как его можно туда вписать, решили просто от него избавиться. 4 оставшихся маршрута заменят также коротышками.


3) Трамвай в новой транспортной схеме предполагается. Но пока лишь теоретически. Пути убиты, контактную сеть сняли, движения нет больше полутора лет, персонал, скорее всего, давно разбежался. Поверить, что всё это восстановят, крайне сложно.


4) Кстати, старые большие автобусы тоже уберут! Пока есть 20-й маршрут на котором ходят длинные МАЗ-107. Но и они не вписались в "прогрессивную" систему.


Автобусы все покрашены в бренд-бук, но, почему-то, цвет точностью совпадает с цветом московского транспорта.


Такое ощущение, что других цветов нет в принципе.


Пока же система работает хреново. Коротышки предсказуемо плохо вывозят тверичан. В перспективе должны остаться только они, а весь остальной транспорт, включая маршрутки, исчезнет. Пока же всё, что было, продолжает ходить. И маршрутки, и троллейбусы, и старые автобусы.


Более того, пассажиропоток в троллейбусах даже в выходной день очень высокий! Тут явно не вымирающий вид транспорта. И вот столько народа собираются запихнуть в 4292.


Есть ещё и фирменные контролёры "Транспорта Верхневолжья". Проверяют только брендированные автобусы. В остальной транспорт не лезут. Ну и вышеуказанные тарифы в троллейбусах и старых автобусах не действуют.


Так-то, такие автобусы средней вместимости - это хорошее решение для отдельных малозагруженных маршрутов в какой-нибудь частный сектор. Или внутрирайонные социальные. Может быть, из маленького райцентра по сёлам их есть смысл пускать. Но точно они не должны никак составлять каркас транспортной сети 480-тысячного города!


Ещё из показательного, никакой информации на остановках о том, как ходят новые маршруты, найти невозможно.

Там только старые данные и ничего более. Могли бы уж схемы повесить и новые трафареты.


Но и хорошим итогом плохой работы новой системы, стало, например то, что троллейбус пока не станут закрывать. Последним днём планировалось 27 (по другим данным 28) февраля. Но теперь движение продлевают, минимум на месяц.


Тверь, Тверская область, Автобусы, Троллейбусы, Маршрутки, Транспорт

Previous post Next post
Up