Куда пойдут наши денежки. Или публичные слушания по бюджету Москвы на 2020-2022 годы.

Nov 06, 2019 02:09

Пошёл тут на публичные слушания по бюджету Москвы 2020. Кто не знает, впервые в истории с нами обсудили то, куда будут тратить наши с вами средства. Спасибо новоизбранным оппозиционным депутатам, которые потребовали такие слушания провести




Сперва было много цифр, графиков от министра финансов Москвы Зяббаровой. Выглядело познавательно, непосвящённому человеку можно, хотя бы составить представление куда сколько денег идёт, и сколько их вообще в Москве :) Вы вот знаете ли, кстати? Хотя, конечно, немало важных цифр осталось и за кадром


А потом было очень много драмы. От возмущённого народа. Больше всего беспокоит всех реновация, зелёные насаждения, пенсии и .. Коммунарская линия метро, которая не нужна, но которую строят. Удивительно, но конкретно пожелания и требования отменить строительство этой линии высказало 4 или 5 человек.


Была даже известная Люба Соболь, впервые её живьём увидел!


У неё, как и у многих других были претензии к значительному сокращению бюджетов социальных сфер, в частности, здравоохранения, образования, пенсий.

Слушания длились аж 5 часов, и по мне их довольно удачно организовали. Каждому давали по минуте на вопрос, на который отвечали руководители департаментов, а потом была секция с предложениями по бюджету: 3 минуты каждому (но без ответа). Это позволило не затягивать выступления (бывают такие недовольные на подобных слушаньях, как начнут на жизнь жаловаться, так фиг остановишь) и дать высказаться всем желающим.


Были там и муниципальные депутаты и депутаты МГД. Много было интересных и нужных предложений по разным всяким актуальным темам. Из того, что запомнилось:
1) этажность по реновации у многих домов выше обещанных 14 этажей (до 40!).
2) утрата памятников архитектуры (часть домов под той же реновацией)
3) сокращение зелёных насаждений. Лосиный остров, Сербор и не только.
4) сокращение поликлиник и больниц, перевод их в Новую Москву (как раз тут у нас скандал в районе с переводом 40-й больницы в Коммунарку).
5) строительство апартаментов, продающихся под видом жилья с последующей нагрузкой на инфраструктуру.
6) строительство хорды над урановым могильником.


Несколько раз ловили на откровенном вранье и подтасовке фактов Хуснуллина, и других министров. В частности, публичные слушания по строительству Коммунарской линии, где большинство жителей были против, но потом их результаты подтасовали, и вышло большинство - за. Когда Хуснуллин заявил что жители метро в Коммунарку на слушаниях поддержали, весь зал возмущённо загудел и заорал


Ну и я тоже словечко за транспорт замолвил. Хотя по мне вышло не очень удачно - голос в динамиках сбивает, и я поведал о наболевшем не так красочно как хотелось. Смотрите с 4.45.

image Click to view



Вот основная моя претензия. Всё наше богатство растрачивается на дороги и метрополитен. При том, что ошибочность строительства дорог как решения пробок уже давно во всём мире признали, а метрополитен и так хорошо развит. Наземному транспорту шиш с 9%, а он, между прочим, половину пассажиропотока метро вывозит.


Уже постфактум с грустью осознал, что как-то никто на этих слушаниях не высказал мысль, что хватит уже эти хорды и развязки строить, закапывать миллиарды в асфальт, и я это сам не очень чётко проговорил. Но зато про троллейбусы/электробусы несколько раз прозвучало, в т.ч. и в самом конце. Это приятно. В общем, надеюсь, наши предложения, всё же, примут, депутаты в МГД добьются этого, и бюджет не будет таким чудовищным.


Города, Москва, Транспорт

Previous post Next post
Up