В моей тусовке как-то не принято ездить на "Нашествие". Типа это быдляцкий фестиваль, много ментов, заборы, бухие неадекваты, всё дорого и т.д. Наверное поэтому за целый день мы тут почти никого из знакомых не встретили.
Я и сам перестал ездить туда уже как 14 лет.. Тоже, наверное, по этим же причинам. Когда появились "Пустые холмы" со своей волшебной атмосферой, подобные фесты перестали радовать. Помнится, мы съездили в 2007 на отпочковавшийся от "Нашествия" фестиваль "Эммаус", где я испытал прямо депрессию от происходящего. Ходил в майке с символикой "холмов" и радовался когда по ней находил единомышленников.
Но годы идут, "холмов" с их духом уж давно нет, а все производные фестивали типа "платформы", " шокофеста" или "бытьдобра" лишь частично их восполняют. Приятные мероприятия, но размах не тот.
А #Нашествие есть. Уже, вот, 20 лет как. Можно много критиковать организацию, но по мне так столь долгое его существование уже всё говорит за него само. Сколько за эти годы разных бесплатных и коммерческих музыкальных и не очень фестивалей появлялось и потом исчезало.. А Нашествие стабильно ежегодно продлжает проводиться, только Груша пока его по возрасту опережает. Так вот мне как активному его фанату в 2000-02 годах захотелось посмотреть как оно выглядит сейчас.
Потрясает мысль что я был на том самом первом Нашествии, которое было.. не 20, но 19 лет назад! Безумная цифра, мне тогда меньше лет было. Кажется что это было давно, но 19 - невероятно много. Те, кто тогда ещё даже не родился, сейчас уже голосовать могут и учатся в институтах. Тогда фест был намного проще, чем сейчас: одна сцена, несколько ларьков с пивом и шашлыком (чуть ли не единственное что было из еды), туалеты платные - 5 рублей. Но билет, помню, стоил всего 50 рублей!
Но главное, что тогда это ощущалось чем-то грандиозным и невероятным! 2 дня рок-музыки на свежем воздухе, куча любимых групп, на тот момент в России подобных фестивалей не было в принципе, и это было действительно что-то новое необычное. Следующие 2-3 года эффект "новизны" оставался, плюс организаторам реально удавалось делать каждый фест круче предыдущего. Чего стоит одно "воскрешение" Наутилуса в 2004 году.
А потом это уже стало рутиной, дух новизны пропал.
"Главное приключение лета"-2019 сильно отличается от приключения 19-летней давности. 3 сцены, куча самых разных активностей: кинозал с фильмами (порой довольно интересными, а порой - Т34), читальный зал, детские городки, мастер-классы, даже ЗАГС в этот раз был.
Сделаны даже такие разграфитченные трибуны с которых хороший вид на всё поле.
На поляну пригнали старые машины, сделав эдакую выставку ретро-техники. Впрочем, чего такого уникального в не самой древней "Волге"?
Куча разнообразнейших кофеен-едален на любой вкус и цвет. Сильный контраст с единственным шашлыком в 2000-2002..
С туалетами всё было тоже неплохо. По крайней мере после недавней "Платформы", где в них заходить было страшно, здесь они казались вполне приличными.
Но всюду дикие очереди, даже в ЗАГС. "Интересно, развестись у них тоже можно?" - думалось, глядя на это :) Разуммется, необходимости в этом не было, но просто как ещё этим объектом могут воспользоваться женатые люди?
Милитаристская тематика, присутствовавшая в неспокойные 2014-15 годы, и раздражавшая как музыкантов так и посетителей, на этот раз ушла, оставив место тематике космической.
Так тут были и встречи с космонавтами, и связь с МКС, и даже он-лайн трансляция запуска ракеты с Байконура.
Могли бы мы мечтать в 2000 слушать группы на пуфиках под крышей?
Скучать не придётся даже если вы музыку не любите.
Обратил внимание что и публика уже не та - молодёжи (18-25 лет) очень мало. В основном публика здесь 30+. Многие с детьми. В те годы было много школьников-студентов, как я.
Оно и логично - зрительная масса стареет вместе с фестивалем. А новое поколение рок не слушает, у них уже свои темы. Скоро совсем Нашествие станет "дискотекой 90-х" если уже не стало.
Так вот в те нулевые годы все группы с 80-х воспринимались эдакими "мастодонатамм" русского рока, возраст в 15 лет делал уже группу "легендой". А те, что помладше - ну так. Сейчас же, спустя те же 15-17 лет все эти сплины-би-2-люмены никакими легендами уже не ощущаются, хотя ещё "с тех времён ".
Хотя забавные персонажи попадаются и сейчас..
Фан-зона - большое пространство перед сценой, куда билет стоит в 3 раза дороже обычного (6400). Первые годы было проще - кордон милиции, внутрь пускали по принципу "кто первый встал того и тапки". Я так в 2001 году смог проникнуть внутрь и весь день протусовался внутри кордона, боясь выйти и не попасть назад внутрь. Если не в фан-зоне, то сцена будет в 200 м и видишь только мелкие фигурки музыкантов и трансляцию их на экране. Неприкольно, в общем.
Впрочем, судя по толпам, которые туда-сюда ходили, проблем с заполняемостью этой фан-зоны у организаторов нет. Есть ещё совсем дорогое ВИП.
Никогда не догадаетесь перед чьим выступлением это предупреждение :))
Борис Борисович к приятной неожиданности спел редчайшую песню "Ржавый жбан судьбы" с альбома "Гиперборея". Песни с того альбома неплохие, но почему-то малоизвестны и я никогда не слышал чтобы они ранее исполнялись на концертах.
Играет ранее очень любимая группа ДДТ. В отличие от большинства коллег Шевчук не пытается выезжать на старых хитах, а все годы эксперименирует, придумывает новые идеи, пишет новые программы. В этот раз из старых песен было примерно 0,5 (кусочек "Хиппанов"). Очень похвально, конечно, что он не консервируется и находится в поиске. Но, честно говоря, эксперименты неудачные совершенно. Каждый следующий альбом хуже предыдущего - если ещё 5-6 лет назад можно было 3-4 интересные песни на альбом найти, но в последнем была только одна, таких ярких образов как в 90-е у них уже нет. Об уровне "актрисы-весны" или "рождённого в СССР" уже и в нулевые можно было забыть. А то, что было в этот раз, вообще какое-то пережёвывание текстов и нот. Увы, но похоже, исписался совсем Юлианыч. И так, к сожалению, плюс-минус, со всем этим движением.
Интересным открытием стала группа "Чёрный вторник", которая поёт песни "Сектора газа" в их же манере. Очень забавно слышать песни Хоя на "Нашествии" причём в очень близком к оригиналу звучании.
Они даже пригласили ту самую солистку Татьяну, что пела с самим Хоем.
А за пределами территории фестиваля вывеска напоминала "платформу", "холмы" и т.д. названием популярной на них группы..
Так что, в целом, ездить можно. Если не ждать какой-то особой эзотерической атмосферы, а просто послушать любимых музыкантов. Да, вход дорогой. Но с другой стороны, и бесплатные фесты становятся платными. Та же "бессонница" уже стоит столько же сколько "Нашествие". Но на " Бессоннице" вы не послушаете БГ, Шевчука и Сукачёва в одном флаконе. Жить, правда, здесь не стали - ограничились одним днём. Безвылазно сидеть 4 дня, наверное, жёстковато действительно. Надо придумывать варианты как выходить не особо затратно.