Ушла эпоха!

Oct 15, 2018 22:49

Полтора месяца назад в жизни московского транспорта произошло приятное событие: окончательно в небытие ушла эпоха турникетов! 14 лет мы страдали, ждали с нетерпением, когда этот бред закончится, и вот это случилось. У меня с началом этой эпохи связано многое - ведь можно сказать благодаря появлению турникетов я и освоил транспортный интернет. ( Read more... )

Турникеты, Автобусы, Троллейбусы, Трамваи, Москва, Транспорт

Leave a comment

dimas October 15 2018, 19:30:08 UTC
Только сделали опять через жопу … Вместо того, чтобы делать последовательно на всех маршрутах, но ставить валидаторы на каждом входе, просто убрали турникеты, и теперь толпа сайгаков ломится туда-сюда-обратно по вагону …

А кто-то просто забивает …

Зато контры теперь просто стада, еще и меньше чем по трое-четверо не ходят, несмотря на то, что с наглыми зайцами они не то что не могут ничего сделать, а даже и не пробуют, их главная "добыча" - добросовестные паксы, у кого не сработал валидатор, что еще и хрен разберешь когда идет поток народу, а валидатор старого варианта, без нормального экрана ...

Интересно насколько "дешевле", особенно если учесть что валидаторов стало вдвое-втрое больше ...

Reply

viu_vitsu October 15 2018, 20:48:10 UTC
За последние лет пять регулярных поездок на общественном транспорте ни разу не встречала контролёров. Даже как-то обидно...

Reply

griphon October 15 2018, 20:57:52 UTC
Мне регулярно попадаются. В т.ч. и в частных автобусах недавно замечены.

Reply

dimas October 15 2018, 23:17:55 UTC
Не знаю в каком заповеднике вы обитаете (или наоборот, орочнике?:), но у нас на Севере (Речной, Водный Стадион) их стада ... Белорусская-Динамо - тоже их регулярно вижу ...

Reply

viu_vitsu October 16 2018, 15:00:32 UTC
Езжу на ОТ в основном по центру, куда на машине не сунешься - Садовое кольцо, район Покровки и Чистых прудов, Пролетарская, реже - Университет. И вот ни разу не видела контролёров. Но, правда, в самый час-пик я не езжу, как правило, днём.

Reply

dimas October 16 2018, 15:05:51 UTC
Я тоже к счастью в час пик не езжу :)

Reply

ab_dachshund October 16 2018, 06:12:36 UTC
Это, кстати, современный тренд как минимум в подсобянинских департаментах - а может и вообще современности - купить за безумнейшие деньги автоматизированную систему и нанять буквально толпы низкооплачиваемых и плохообученных людей чтобы ее дублировать/контролировать/заставлять ей пользоваться. Начиная от парковок и заканчивая штатными сотрудниками сбера, которые помогают пользоваться банкоматами.

Reply

igla October 16 2018, 07:25:46 UTC
А сбер-то когда успел под Собянина попасть?

Reply

ab_dachshund October 16 2018, 07:45:29 UTC
"а может и вообще современности "

Reply

igla October 16 2018, 07:53:48 UTC
Ну тады ой :)
Впрочем, ничего удивительного: систему ставим для понтов (ну и распила конечно), а хэлперов нанимаем, чтобы ей хоть как-то пользовались, благо неквалифицированная рабсила у нас дешевая.

Reply

ab_dachshund October 16 2018, 08:01:14 UTC
Как это ни парадоксально, но первым на моей памяти это заметил чуть ли не в 90х Задорнов (странно, да), описавший со сцены какую-то сложную систему с проверкой пропусков, сканированием номеров машин и пробиванию их по базе, так как допуск различался в разное время суток и в разные дни недели, а если все нормально, то загоралась зеленая лампочка и бабушка-вохровец дергала веревочку, чтобы поднять шлагбаум.

Я боюсь что понты и распил тут даже не основные причины - эта осознанная недоавтоматизация просто какой-то выверт эпохи. Как бы даже не обратный ход.

Reply

tanait October 19 2018, 14:09:06 UTC
У него было даже не открывание шлагбаума, а просто опускание натянуьлй поперек въезда веревочки

Reply

dimas October 16 2018, 10:20:53 UTC
Не, тут надо отделить мух от котлет …

Когда мы в офисах Корбины запускали собственные терминалы оплаты, например, первое время действительно приходилось людей агитировать и обучать ими пользоваться, т.к. люди не доверяли/боялись/и т.д., терминала … Но буквально через несколько месяцев этого уже не требовалось - люди научились сами, поняли что это быстрее чем стоять в кассу, а “новички” уже смотрели на них …

А вот когда такое годами - да, это беда ... Более того, мне уже надоело отбиваться от "ассистантов" в офисах той же Альфы, потому что нажать полторы кнопки я и сам могу.

Контра вобщем-то тоже нужна, чтобы, с одной стороны, народ не наглел, а, с другой стороны, не ленился чекать билеты, т.к. именно с чеков, как я понимаю, идет оплата перевозчику ... Но, конечно, не в виде того богодельного табора, что сейчас устроили ...

Reply

ab_dachshund October 16 2018, 11:24:48 UTC
Помогающие - вершина айсберга и они может и правда нужны. Но вот армия живых людей, фоткающих авто на платных парковках, бригады живых контролеров, всякие администраторы-псевдоохрана - это именно недоавтоматизация. Перед выборами мэра по домам ходили сотрудницы МФЦ (они так представлялись и были в форменной одежде), тоже толпой, и агитировали. Ну и опять же - в большинстве бюджетных учреждений непрофильных госслужащих больше, чем профильных (то есть в больнице бухгалтеров больше чем врачей, в вузах методистов больше чем преподов - хотя все это в теории автоматизируется ( ... )

Reply

dimas October 16 2018, 18:31:26 UTC
Я не думаю что пложение тупых клерков - это именно цель ... Скорее всего понемногу - от набора руководителей по преданности, а не по профнавыкам, небольшие зарплаты, на которые не взять нормальных специалистов, запутанное законодательство, которое регулярно требует "ручного привода" и т.д ( ... )

Reply

ab_dachshund October 17 2018, 03:59:29 UTC
Ну если честно, я думаю что скорее это от тендеров. Обосновать бюджет для кучи дешевых людей проще, чем под автоматизацию - потому что там надо тендерить, объяснять почему сразу не придумали, ждать лет пять утверждения очередного бюджета и так далее. Потому все дыры, недоделки, недодумки проще закрыть набором людей, чем заказом новой версии ( ... )

Reply


Leave a comment

Up