Ушла эпоха!

Oct 15, 2018 22:49

Полтора месяца назад в жизни московского транспорта произошло приятное событие: окончательно в небытие ушла эпоха турникетов! 14 лет мы страдали, ждали с нетерпением, когда этот бред закончится, и вот это случилось. У меня с началом этой эпохи связано многое - ведь можно сказать благодаря появлению турникетов я и освоил транспортный интернет. ( Read more... )

Турникеты, Автобусы, Троллейбусы, Трамваи, Москва, Транспорт

Leave a comment

bu33er October 15 2018, 19:22:08 UTC
Угу, помню своё лёгкое офигение, когда увидел в МСК такое "нововведение". Я-то в столице очень редко бываю и мне это не принципиально. но сам факт того, что такая "технология" может распространиться и на НН - конкретно так пугала.
Помнится, у нас шли какие-то на эту тему тоже разговоры. Ещё, если не ошибаюсь, в Иваново пытались вводить эту практику...
Весёлый (и ооочень выгодный для кого-то...) вышел "эксперимент".

Reply

dimas October 15 2018, 19:30:58 UTC
Как бы турникеты не ругали, они приучили большинство платить за проезд гораздо быстрее чем остальные меры ...

Reply

igla October 15 2018, 21:39:00 UTC
Основная задача, которую решали с помощью турникетов - это конечно точный подсчет льготников с разделением на городских и областных, ибо заставить пенсионера с бесплатным проездным что-либо куда-либо прикладывать практически невозможно. А на втором месте - нет, не зайцы, их конечно, благодаря турникетам стало меньше, но ещё меньше стало и тех, кто платит за проезд: очень многие, проехав несколько раз в автобусе полчаса, там где раньше добирались за 15 минут, пересели на личные тачки. Так вот вторая проблема, которую решили с помощью турникетов - это фуфельные билеты. Была налажена прямо-таки целая сеть изготовления и реализации поддельных талончиков, которые реализовывали водилы и кондуктора в салоне: доля левака у водил со временем всё увереннее подходила к 100%, ибо ответственности за продажу поддельных билетов не было никакой.

Reply

dimas October 15 2018, 23:21:15 UTC
Эт предположения, или официальная информация?

Потому что я как раз вижу обратное - те, кто раньше считал, "а пофиг, заплачу штраф, матожидание большое", им просто стало лень заморачиваться преодолением, проще было купить ...

Между фуфельными талончиками для компостеров и турникетами большая яма ... более того, определенные проблемы сейчас до сих пор не решены и с текущими билетами, и можно относительно без палева ездить в наземном ОТ по фейковым пополнениям, т.к. терминалы оффлайновые. Ну или по крайней мере еще недавно можно было, не настолько слежу за темой ...

Reply

igla October 16 2018, 07:24:49 UTC
Основные потребители поддельных билетов - не зайцы (хотя желающие могли обзавестись фуфлом на Черкизовском путепроводе - его там типа за полцены от официального тарифа продавали), а как раз добропорядочные пассажиры, желающие честно оплатить проезд. Поскольку купить талончик тогда можно было лишь в немногочисленных киосках, которых было больше, чем теперь, но не сильно, да и работали они когда рак на горе свистнет. то практически единственным способом оплатить проезд была покупка билета в салоне у водителя. В метро талончики тоже не продавали ( ... )

Reply

ext_2286856 November 19 2018, 23:37:17 UTC
Странно, странно, с Питере таких диверсий никогда не было

Reply

igla November 20 2018, 12:14:39 UTC
в Питере "такие диверсии" были, есть и видимо будут, поскольку власти по-питерски просто-напросто забили на всё болт: там с фальшивыми билетами никто и не думает бороться, и я, пока катался за наличку, получал фуфло в своем автобусном маршруте, обслуживаемом "третьим парком", примерно каждую вторую поездку. У государственных перевозчиков (ПАТ и ГЭТ) ситуация получше, но левак встречается и там. А вот контролёров в питерском НОТе я не встречал вообще никогда, то есть, у кондюшки вероятность попасться на леваке околонулевая, а если парковому начальству на это пофиг, то "сани не наши, хомут не свой - погоняй, не стой". Конечно. большой удар по реализации подделок нанесли три года назад, когда стоимость проезда за наличный расчет подняли, по сравнению со стоимостью проезда по подорожнику, сразу на треть, после чего процент платящих налом снизился раза этак в два, но зато оставшимся можно впаривать фуфло практически безбоязненно

Reply

new_express October 16 2018, 14:39:47 UTC
Ещё одной основной задачей турникетов было увеличить число желающих ездить на маршрутках, которые после турникетизации расцвели пышным цветом, а президент "московского транспортного союза" (он же хозяин Автолайна) заявлял тогда об "эффективности" внедрения турникетов.

Reply

griphon October 16 2018, 15:03:43 UTC
Да ладно, Яцукович, что ли? Он как раз и возмущался, что пригородные от Тёплого Стана стали городскими, и теперь никто не хочет ездить на их маршрутках там.

Reply

new_express October 16 2018, 15:14:35 UTC
>>Да ладно, Яцукович, что ли?

Какой Яцукович, он же не президент и не хозяин.
Никита Музыря.

>>Он как раз и возмущался, что пригородные от Тёплого Стана стали городскими, и теперь никто не хочет ездить на их маршрутках там.

Жадности много не бывает ))
И много их тогда стали городскими? Только в самые близкие Мосрентген, Коммунарку и Воскресенское, а всё что дальше - осталось с зонными тарифами. Да, мне довелось проехать там с одновременно работающими турникетом и кондуктором, которая продавала зонные билеты для прохода через турникет.

В целом же по городу число маршруток и их вместимость резко увеличилось. Например, на автолайновском 10 (дубль 157) вместо газелей стали ходить Скании-Омнилинк (!), и много других маршрутов бобиков появилось.

Reply

griphon October 16 2018, 19:47:56 UTC
Немного, но были. 895, например. И ещё какие-то. Красногорские, вроде, тоже. Я их всех плохо знаю.
Скании хорошо помню. 330м был ещё такой. Ещё у "Трансвея" были короткие волжанины.

Reply

new_express November 10 2018, 08:16:26 UTC
Так я выше и сказал, какие именно, 895 в Коммунарку в их числе.

Reply

ext_2286856 November 19 2018, 23:41:05 UTC
Да, помню 2005 год, когда Коммунарка была жопой мира, и туда ходил автобус "раз в полчаса", а теперь центр москвы, и завтра уже метро... omg

Reply

ext_2167009 November 5 2018, 07:23:32 UTC
заставить пенсионера с бесплатным проездным что-либо куда-либо прикладывать практически невозможно
Да почему же? Штраф 1000 р. за неприложенную соцкарту - и начнут прикладывать как миленькие.

Reply

ext_2286856 November 19 2018, 23:41:56 UTC
Сложная доказательная база, хотя пенса можно тупо припугнуть ударом по почкам

Reply

mawhitebeard October 16 2018, 15:23:40 UTC
Это да, но это надо изначально было делать через организацию контролеров с нормальными полномочиями + валидаторы и эту кипучую энергию, что город направлял на отурникечивание, можно было применить гораздо эффективнее, без таких побочных эффектов. Но поскольку были задейсвованы большые пилорамные мощности по ускоренному распилу на поставкам турникетов, то это и решило дело - на контроллерах и валидаторах так бы попилить не удалось )). Это напоминает историю с подъемниками для инвалидов

Reply


Leave a comment

Up