Долгий путь на "Родине" из Омска в Салехард. Часть 2

Sep 12, 2016 03:26

НАЧАЛО ЗДЕСЬ

32. Продолжаем плавание. Природа суровеет!



33. Целый день снова созерцаем пейзажи, плывём без остановок и лишь к середине следующего (4-го по счёту) дня по правому борту встаёт Ханты-Мансийск, столица одноимённого (редкое совпадение) округа.


34. Предвосхищается нефтяная столица идущей по эстакаде вдоль берега трассе.


35. Редкое в России место, где была жена, а я не был.


36. Но перед тем, как пристать к берегу, корабль отправился заправляться. Здесь стоит огромная баржа, заправляющая весь флот в округе. Эдакая промышленная заправка.


37. Судя по флагу, баржа эта принадлежит ДНР :) Какая прогрессирующая республика, и флот у них уже свой есть!


38. Заправившись как следует, поплыли назад к пристани. Из корабельного динамика заиграл вальс "На сопках Маньчжурии" и сразу стало так душевно-душевно, захотелось слезу проронить, глядя на приближающийся ханты-мансийский речной вокзал. Под такую музыку как-то совсем по-другому воспринимается путь, ну и вообще ради таких моментов и стоит плыть на корабле.


Кстати, запустите фоном эту музыку. Этот пост лучше читать под неё!
Первый Отдельный Показательный Оркестр Министерства Обороны РФ - На сопках Маньчжурии скачать бесплатно песню в mp3. Jetune.ru

39. Стоянка всего час, весь теплоход ринулся в магазины закупаться едой и всякими спиртосодержащими жидкостями. Мы же успели ещё глянуть на памятник основателям Сибири.


40. Город новый, свежий, нефтяной. Дочка, увидев площадку, потянула маму туда. Ещё бы, 4 дня жить на корабле без подобной активности.


41. Пирамида на заднем плане.


42. И новый речной вокзал.


43. Точнее, он называется "авторечвокзал", т.к. является совмещённым.


44. Близлежащий супермаркет разнообразием продуктов и ценами на них не порадовал, но хотя бы там вышло купить молочку для ребёнка, коей на корабле не продавалось вообще. Не прошло и часа, как мы снова на борту "Родины" наблюдаем удаляющиеся многоэтажки столицы самого нефтяного региона страны под "Прощание Славянки".


45. Минут через 20-30 проплываем автомобильный мост через Иртыш. Трасса на Приобье.


46.


47. Вот уже 4 дня как мы плывём по Иртышу. Но должно же это когда-нибудь закончиться. И вот, в 20 км к северу от Ханты-Мансийска важнейшее место - слияние двух великих сибирских рек!


48. Сначала в Иртыш впадают отдельные протоки Оби, а потом он сам впадает в основное её русло. Последние метры Иртыша. Вон там за песчаной отмелью уже Обь!


49. Согласитесь, что побывать на этом историческом месте интересно в любом случае. Кстати, тут имеется тот же эффект, что на Амазонке под Манаусом - несмешивающаяся вода разных цветов. Только эффект этот не такой отчётливый как там.


50. На месте слияния буй, обозначающий слияния судоходных путей и часовенка.


51. Приятно, что на корабле объявляют по громкой связи объявляют о прохождении этого места и даже дают некоторую справку по обеим рекам.


52. Вон она Обь, где-то там вдали ею стали Бия и Катунь. Те самые воды, что мы видели несколько недель назад. Часть молекул воды на фото явно из Аккемского ледника на Белухе, который я тогда же потрогал :) Проходя место слияния судовых ходов теплоход даёт гудок. Считается, что здесь стоит бросить монетку и загадать желание, и оно сбудется.


53. Плывём-плывём-плывём.. Ложимся спать. 5-й день, утро. Пристань Приобье!


54. Это небольшой посёлок на севере ХМАО, имеющий, тем не менее, важное логистическое значение. Пересадка с авто и железной дороги на воду.


55. Получасовая стоянка. Пошли гулять. В Приобье есть железная дорога - это конечная станция линии, идущей из Екатеринбурга через Серов.


56. Вокзал с одиноким вагочиком..


57. Который оказался пригородом на Серов! А я как раз в том Серове же был этой весной. Совсем небольшой участок непроезженным остался.


58. Само здание вокзала, как космопорт выглядит в такой глуши! РЖД постаралось хорошо с программой реконструкции станций.


59. Пристань вот куда скромнее.


60. А другие пассажиры вместо того, чтобы исследовать посёлок, время зря не теряли. Рыбачили прямо с причала! Среди рыбаков - проводница 1-го класса.


61. А мы плавём дальше на север. Навстречу снова всякие суда, среди которых паром "Приобье - Андра", идущий на другую сторону Оби. На борту грузовичок с вездесущим логотипом сети "Красное&Белое". Сеть эта происходит из Челябинска, но уже захватила весь Урал и близлежащие регионы. Специализируется на продаже бухла. Недавно видел даже точку у нас тут в Мытищах.


62. В Приобье вообще много интересного. Всякие баржи, катера.


63. Одну вон вообще на берег затащили.


64. Есть даже грузовой порт. На котором в данный момент перегружают на баржи какой-то щебень.


65. Но вообще, мрачноватое место это Приобье..


66. Осталось немного, всего день! Неужели завтра это закончится?? Неужели когда-то мы не будем плыть по Оби?


67. Передвижная заправка для небольших судов.


68. Ещё паром. Судя по всему это как раз тот самый, что соединяет Салехард с Приобьем. Помимо корабля "Родина" и всяких быстрых "Метеоров" Салехарда с большой земли можно достичь на нём! Это основной путь, по которому в ямальскую столицу попадает автомобильный транспорт. Кстати, на сайте "Северречфлота" - этот паром единственный, на который можно купить билеты онлайн.


69. Осень, в небе жгут корабли.. Ещё только 2 сентября, а тут листья уже активно желтеют.


70. К вечеру достигаем последней большой стоянки - Берёзово! Крупный посёлок на севере Ханты-Мансийского автономного округа. Райцентр. Здесь строится крупный речной вокзал. Скоро уже будет готов!


71. Опять ломанулись все за жратвой (и не только за ней, конечно же). Кто от корабельной еды устал, а кто только своим и питается.


72. Я же пытался за отведённые на Берёзово 30 минут погреть на горелке отваренную в кипятке гречку. На корабле же нельзя использовать горелку, а стоянок нормальных не было. Но у меня ничего не вышло, гречка только подгорела и стала совсем непригодна к пище..


73. А проводница, тем временем, продолжала рыбачить. И на этот раз даже кого-то поймала!


74. Только отплыли - хопа! Выяснилось, что двое пассажиров отстали от рейса. Ну, слава Богу, корабль - не поезд. Пока они возвращались, он только отчалить успел. В итоге они договорились с капитаном соседнего кораблика, он завёлся и подплыл к нам, перевезя опоздунов :))


75. Помнится, в Манаусе в такую же примерно ситуацию попал. Примечательно, что этот капитан вообще не хотел с них денег брать, но они, всё же, дали ему пятихатку. А с меня тогда лодочник возжелал 8 бразильских реалов (4 доллара) за 50 м. И, как оказалось, напрасно - корабль отплыл, чтобы дать подплыть другому судну, а после сам встал за ним и продолжил загружаться.


76. Вот таким вот интересным приключением закончился для двух пассажиров поход за бухлом. :))


77. После Берёзово начинается Ямало-Ненецкий округ, в котором корабль делает кучу остановок. В основном это маленькие деревни, населённые хантами и коми. Казым-Мыс, Горки, Лопхари. Все они проезжаются в последнюю ночь, в темноте, везде стоянка по 5-10 минут. Последняя станция перед Салехардом - Питляр!


78. На каждой из пристаней к нам садится куча народу. Мест нет - они обитают в коридорах, на палубе. Впрочем, я подробнее про это в другой части расскажу.


79. Ханты


80. Обратите внимание - причал Питляра не на берегу, а в воде. Это почти у всех этих деревень. Вблизи берега тут мелководье, большой корабль типа нашего может сесть. Поэтому пристают они вот тут, а прибывающих и убывающих пассажиров развозят местные лодки.


81. И вот, ещё несколько часов и мы покидаем Обь и заходим в реку Полуй. Начались пригороды Салехарда.


82. Вот тут уже осень вообще в разгаре. 3 сентября, всё жёлтое.


83. Мы плыли-плыли и, наконец, приплыли! Утомившийся от многодневного ничегонеделания народ в нетерпении бродит по палубе.


84. А мне... Почему-то мне хочется всех обнять. Такие они уже родные стали за эти, свои! Этот за соседним столиком кушает, эти дети в карты играли... Даже тех обнять, кто только в Питляре сел, все равно они родные :)


85. А команда.. Всех их уже наизусть знаешь: буфетчицу, матросов, старпома, проводниц, библиотекаршу-радистку..


86. Эпопея, которая съела столько сил и нервов, как до своего начала, так и в процессе, подошла к концу! Но на душе как настроение как на сопках Маньчжурии, которые, конечно же, снова заиграли из динамиков.


87. Пуу-бу-бу-буууу.. Пу-бу-бу-бууу-бу-бу...


88. Тарарара-рам-пабам, пам-пам-пам... Тарарара-рам-пабам, пам-пам-пам...


89. За те годы, что меня тут не было, Салехард обзавёлся новым речным вокзалом в другой части города. А когда я был, все корабли отходили от дебаркадера под Обдорским острогом.


90. Толпа встречающих..


91. А это просто рыбаки.


92. Вот, наверное, и всё. Так и закончился наш 6-дневный круиз по сибирским рекам. Далее мы пошли наслаждаться жизнью на суше - спать в широких кроватях, есть разнообразную (пусть и дорогую из-за того, что крайний север) еду. Ребята пошли обследовать Салехард, а я, видевший в нём уже всё, несколько даже заскучал. Подумал, что, наверное, прикольнее было бы плыть, если бы я в этом Салехарде ранее не был - можно было бы представлять, что мы едем на край света. А так я уже знал хорошо, что это за место, что это совсем не край света, что немножко (ну совсем капельку) смазывало романтику плаванья. Но все равно я рад, что мы этот маршрут осуществили - оно того стоило в любом случае.


93. Ну и на дорожку, наша 8-местная каюта №286. В следующем выпуске будет подробнее про устройство корабля "Родина", его обитателей и нашу жизнь на нём.


Часть фото в этом посте и в первой части авторства Димы из Новосибирска (vosanho

Тобольск, "Родина", Путешествия, Омск, Салехард, Сибирь, Корабли

Previous post Next post
Up