Школьное обучение на дому

Sep 08, 2016 22:14

Выйдя из машины, и записав на бумажку Владимиру свои контакты, я увидел подходящего к нам хипповатого вида парня и сразу понял, что это и был Юра.
- О, ну точно, и ты волосатый, к кому бы ещё Георгий мог ехать - пошутил Владимир.
- Добрый день.
- Добрый день.
- Спасибо большое что подвезли. А то я 5 часов от границы не мог уехать. Удачи вам! - поблагодарил я Владимира.
- И тебе удачи! Хорошо погулять по нашему городу.

Юра повёл меня в близлежащую едальню, а Владимир уехал по делам. В процессе разговора стали решать, где мне лучше оставить рюкзак, чтобы погулять по городу налегке.
- Можешь у меня на работе оставить где-нибудь до семи часов, - сказал Юра. А можешь отвезти ко мне домой, но это на окраине города. Как раз на 11 трамвае ехать. У меня жена сейчас дома.
Надо ж, подумал я. Молодой парень, а уже женат. И между делом чуть позже спросил:
- А вы как, вдвоём с женой живёте?
- Ну да.
- Детей нет ещё?
- Да есть немножко.
- Немножко - это сколько.
- Ну так.. пятеро.
- СКОЛЬКО?
- Пятеро.
Сначала я даже подумал, что он шутит. Почему бы и нет, но внешне он мало походил на человека, у которого пять детей. Но, как известно, внешность бывает обманчива.




Побывав в Юры и Светы дома я сильно впечатлился как количеству детей, так и вообще их образу жизни. Все семеро они живут в не очень большой квартире с 1,5 комнатами. При этом массово вписывают через коучсёрфинг: после меня на следующий день должны были уже приезжать аргентинцы. Дети спокойны, неприхотливы, по словам мамы, старшие ей помогают управляться с младшими. А имена то какие потрясающие: Радомира, Верослава, Лучезара, Добромир, Лев - самое обычное из всех :)
- А чего такого, ну пять детей. У нас у многих постольку. Разве в этом есть что-то особенное? Ну или, может, в Казастане это распространено, а в России нет? - сказала Света.


А сейчас, зайдя на страничку Юры в контакте, и прочитав подробности про их бодания с государством за право обучать детей дома, впечатлился ещё сильнее! В принципе, Юра мне про эту борьбу и внимание всей страны к их семье по этому поводу рассказывал. Проблема в том, что в Казахстане в отличие от России запрещено домашнее обучение. И семье стоило титанических усилий добиться того, чтобы им это разрешили, это был один из первых прецедентов в стране!

image Click to view



Пару лет назад, кстати, они все ездили на несколько месяцев в Непал, где мама с четырьмя детьми попала в известное землетрясение, и они эвакуировались на борту МЧС.

image Click to view


В комментариях к статьям про домашнее обучение известные интернет-специалисты по троллингу прикладывали это видео, заявляя, что семье Кузиных важно просто попиарится и везде засветиться.

Я же вспомнил своё детство и свои отношения со школой. Надо сказать, что я, как и их девочки, в школу в первый класс не ходил. И, надо сказать, прекрасно себя чувствовал. Занимался дома с учительницей, а когда меня, всё же, сводили в школу на пробное занятие, выяснилось, что я ускакал сильно вперёд программы. И ещё удивлялся: чего это вы так далеко отстали, я же всё это уже прошёл. Ну и да, время не терял зря: музыкалка, художественная студия, шахматы, бассейн. А на школьные занятия тратил 1 день в неделю.

Во втором классе меня, всё же, отдали в школу 1216. Хорошая школа, с углублённым изучением французского языка, не какая-то районная, туда возили детей со всей Москвы. Однако школа меня в конечном итоге и испортила. Во 2-м классе я учился на одни пятёрки. В 3-м - первая двойка в четверти (причём не по чему бы то ни было, а по... рисованию!!!). 5-й класс - уже без троек, а с 6-го количество троек начало уверенно расти. Даже по географии, о которой я с путешественническими задатками и доскональным знанием географических карт мечтал с самого начала обучения, я перебирался с двойки на тройку почти все годы, что она была. Как можно было так её преподавать, что искренне интересующийся географией человек такие оценки получает?

И да, ненавидел школу за необходимость раннего вставания всегда! За 9 лет школы и 3-4 младших курсов института так и не привык вставать в 7 утра, в лучшем случае к концу четверти это просто казалось терпимым и я иногда вставал раньше будильника. Никогда не понимал почему 1 сентября называли праздником. Для меня это всегда был день грусти, день траура.. Опять школа. Опять до конца года эти мучения.

И да, большую часть обучения у меня были довольно натянутые отношения с одноклассниками, очень долго был изгоем, да долго и сам не стремился с ними общаться. Но потом, когда потребность в социализации возникла, оказалось проще опуститься до их уровня, до обсуждения всяких игр, приставок и боевиков, научиться принимать всякие "пацанские" принципы. Что, конечно же, сказалось негативно и на обучении и на отношении к миру.

Впрочем, чему меня эта школа научила, так это французскому. Благодаря ей, я его как-то знаю, и могу говорить. Хотя уже забыл всё, конечно, но если надо вспомню.

Поэтому всё больше соглашаюсь с Юрой и Светой. Действительно, школа уравнивает, притупляет, ну и заставляет тратить ребёнка кучу времени впустую. И ещё вставать рано ради этого. А сколько всего полезного можно было бы изучить, сделать вместо этого! В конечном итоге все равно при поступлении в ВУЗ старшеклассники берут репетиторов, а я, занимаясь с такими учениками, хорошо вижу какой уровень их подготовки.

А ещё, понаблюдал недавно на то, в каком ажиотаже пребывала коллега по работе, которая отдавала сына в первый класс. Куча расходов непонятно на что: какие-то специальные тетрадочки, специальные учебнички, форма, и, конечно же цветы учителям, сборы на подарки детям и на банкет! Причём не сколько ты готов на цветы отдать, а то, сколько родительское собрание решит. Зачем весь этот ненужный бред? Столько денег можно сэкономить.

Вот только как быть? Восхищён упорством павлодарцев, но готов ли я сам тратить столько времени на обучение своего ребёнка? Жена вот собирается отдавать дочку в детский сад в идеале на полный день, что меня ужасает. В ДС не был, но на мой взгляд, это может быть ещё хуже школы. А мне нечего ей возразить - домашнее обучение в любом случае требует дополнительных ресурсов - временных или финансовых. Тем более - среднешкольное, где куча много разных предметов, которые все надо учить. Но в любом случае, стоит задуматься.

Ещё в ролике хорошо видна тупая характерная упёртость чиновников. Которые ужасаются и не дают делать то, что давно уже практикуется во многих странах мира, в том числе и в соседней России. Так часто бывает - нам объясняют, что "нельзя", "немыслимо", "ни в коем случае". Иногда мы даже начинаем в это верить... А потом оказывается, что всё можно. Видимо в школу надо ходить хотя бы для того, чтобы уметь так упёрто мыслить :)

Кстати, помните песню "Первоклашка"?. Очень характерна: хоть и "у тебя сегодня праздник", но сплошная минорная тональность. И "ничего не поделаешь тут".

image Click to view


Дети, Павлодар, Казахстан

Previous post Next post
Up