Эквадорская столица город
Кито знаменит не только своей красотой, климатом, колоритом, но также и системой скоростного троллейбуса. Пожалуй, до недавнего времени эта была единственная скоростная троллейбусная система в мире (пару лет назад открылась ещё одна экспериментальная, в Мериде). Кстати, насчёт "знаменит" - это не транспортнофанатское видение. Про этот троллейбус я слышал от совершенно разных, в том числе непричастных к транспорту людей.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-S9Pd6GLcLt0/UVxMc9dyPwI/AAAAAAABCwo/0YuRtlzivW4/s800/IMG_8209.JPG)
![](https://lh3.googleusercontent.com/-c0fmHhFdxiM/UVyWXGa2DJI/AAAAAAABDBY/j7LMKzliUgs/s800/IMG_8608.JPG)
Вообще, системы, подобные этой, весьма распространены в Латинской Америке. Вспоминаем мой пост про
метробусы. В Кито линий метробуса - 4 штуки. И только одна из них - троллейбусная.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-iv5TJp_QRgg/UVxL4LZQ-PI/AAAAAAABCvM/AVtIdVgx5mU/s800/IMG_8184.JPG)
Линия китского троллейбуса имеет длину 24 км, и 41 одну остановку. Поскольку Кито - город вытянутый, она пронизывает его практически насквозь, с севера на юг.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-9LNzsF3GArc/UVxEr3PS6WI/AAAAAAABCiA/wBPT-xj3IHk/s800/IMG_7879.JPG)
Подвижной состав - только Мерседесы О405G. Которые по сути даже не троллейбусы, а... дуобусы.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-zO0hTrQOiII/UVxLl0FnA3I/AAAAAAABCuk/Ka3fVl0xdzg/s800/IMG_8166.JPG)
Они могут опустить рога и ехать на дизельном двигателе. Что периодически и совершают.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-uPbv7Y4-Vvo/UVw_T5afs-I/AAAAAAABCZQ/0X1F29uxsRU/s800/IMG_7684.JPG)
Кстати, если в предыдущем случае, видимо у троллейбуса просто сломался электродвигатель, то на некоторых участках переключение в дизельный режим происходит в штатном режиме. Почему-то в паре мест отсутствуют участки длиной по 100-200 м (в основном, около конечной станции El Recreo). Подъезжая к этим местам, троллейбус останавливается, опускает рога, после чего, около минуты прогревает двигатель. Проехав эти 100-200 м, глушит двигатель и ставит рога обратно.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-j_3ZCU882Ik/UVyRyP-OdtI/AAAAAAABC2g/yxAcgyE365Q/s800/IMG_8374.JPG)
Устройство для автоматической постановки штанг на провода.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-TQAAMc_zlmg/UVxMyErbLtI/AAAAAAABCxo/ybevtmsOJmg/s800/IMG_8234.JPG)
Линия выглядит вот так. Типичный метробус: заезд на полосу запрещён не только личному транспорту, но даже и обычным автобусам. Троллейбусы ходят с интервалом 2-3 минут. В мясо почти везде, почти всегда..
![](https://lh5.googleusercontent.com/-Oq0eveFH_8g/UVyWUOKEOGI/AAAAAAABDBQ/755lpqjOhn8/s800/IMG_8606.JPG)
Линия проходит прямо сквозь исторический центр. В нём троллейбусы идут по обычным улицам.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-9FuknP7IyjQ/UVxEAuP-YNI/AAAAAAABCgo/rMHawJ89GmE/s800/IMG_7840.JPG)
Красоту колониальной архитектуры дополняет красивый вид транспорта.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-3iZJy3uqzqU/UVxMfo-O-WI/AAAAAAABCww/hU2CIFFlrU0/s800/IMG_8213.JPG)
Кстати, поэтому она и популярна очень у туристов. Проходит прямо через центр и едет до главного автовокзала.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-AZX0gGDY934/UVxM1WkebfI/AAAAAAABCxw/37I3HhG-HVA/s800/IMG_8236.JPG)
Улочки узкие, для проезда совсем мало места
![](https://lh4.googleusercontent.com/-gFPRDrYDThE/UVxMwONDaaI/AAAAAAABCxg/EZDlHQvwXkI/s800/IMG_8233.JPG)
Лепотинушка
![](https://lh4.googleusercontent.com/-F0pg8r2KGnY/UVyQz5r8SJI/AAAAAAABC14/8kJJFot82_k/s800/IMG_8360.JPG)
![](https://lh6.googleusercontent.com/-vQ8Nz5l3vwg/UVxCkDXtMZI/AAAAAAABCeI/X_NiSJn8g6Q/s800/IMG_7779.JPG)
![](https://lh5.googleusercontent.com/-KVf16neuHuc/UVxCNGJ0RbI/AAAAAAABCdg/IyfaF_rZS2w/s800/IMG_7764.JPG)
Площадь Санто-Доминго, одна из красивейших площадей Кито. Рядом с одноимённым монастырём
![](https://lh5.googleusercontent.com/-Pj1jb8ELYLA/UVxCJkquExI/AAAAAAABCdY/qOS6wRdMSaY/s800/IMG_7763.JPG)
Рядом с Санто-Доминго
![](https://lh3.googleusercontent.com/-dNzUBeJs7a0/VI3q13Z2WNI/AAAAAAABq18/dnBGsPi1i5w/s800/IMG_7829.JPG)
![](https://lh3.googleusercontent.com/-yiHJe-A6s1o/UVxEQjEU5PI/AAAAAAABChI/PTmGVw2Z2QI/s800/IMG_7855.JPG)
К югу от центра. Кварталы победнее..
![](https://lh5.googleusercontent.com/-GmDYXu5SChs/UVyVoQV_GUI/AAAAAAABC_w/EZmdIm_NVns/s800/IMG_8570.JPG)
![](https://lh5.googleusercontent.com/-gjcNqxHoYjI/VI3q34ioPqI/AAAAAAABq2E/3GebNqpcDPs/s800/IMG_7831.JPG)
Проезд очень дешёвый: всего 25 центов.
![](https://lh5.googleusercontent.com/--R28wnjVWfI/UVyUsK40OPI/AAAAAAABq1k/76yL0BqqaGM/s800/IMG_8521.JPG)
Обратите внимание. Двери у троллейбуса такие, что рассчитаны на посадку с высоких платформ.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-DkkIPXtDQiU/UVxL9rgh6eI/AAAAAAABCvc/Dwuw-wFR4yM/s800/IMG_8187.JPG)
Вот так выглядят посадочные терминалы.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-em7GyIPzY-Q/UVyTnuMiM2I/AAAAAAABC6Y/I9J-e8T76ow/s800/IMG_8464.JPG)
Вход через турникеты, ожидание транспорта в тепле под крышей
![](https://lh3.googleusercontent.com/-TzlU4KaxrgI/UVxD9piMT8I/AAAAAAABCgg/FAOADYLvd_4/s800/IMG_7835.JPG)
![](https://lh4.googleusercontent.com/-SWRFFQwVIOI/UVxEidG-EJI/AAAAAAABCho/J4LCab4K7Uo/s800/IMG_7868.JPG)
![](https://lh5.googleusercontent.com/-c-Ifkxe5Kuc/UVyTq7i1nAI/AAAAAAABC6g/egHi-O-90ec/s800/IMG_8465.JPG)
Так они выглядят со стороны посадки. Двери открываются вместе дверьми троллейбуса. Обратите внимание - терминалы все односторонние. Обычно у метробусов всё же один терминал используется на оба направления. Зато такая схема позволяет ехать троллейбусам по потоку
![](https://lh6.googleusercontent.com/-xQm-hI-I9yk/UVxI12Feg_I/AAAAAAABCqY/WniX1K3yV3A/s800/IMG_8067.JPG)
Терминал метробуса, двусторонний
![](https://lh4.googleusercontent.com/-QiRRHUeoECA/UVxKnhCZY_I/AAAAAAABCtA/2icXPATncao/s800/IMG_8138.JPG)
Впрочем, на южной окраине на вновь построенном участке направления перекрещиваются и терминалы и у троллейбуса двусторонние
![](https://lh3.googleusercontent.com/-tIHWNbwfhok/UVyUqAuWHHI/AAAAAAABC9I/6TghTMpmxc4/s800/IMG_8517.JPG)
Станция Пласа-Гранде в самом центре рядом с одноимённой (главной городской) площадью.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-POgm5nRE61Q/UVw-cM3-OYI/AAAAAAABCXA/QAVgRLaFCck/s800/IMG_7626.JPG)
![](https://lh5.googleusercontent.com/-X9_Wykc3wDI/UVw-fOT8vaI/AAAAAAABCXI/FXtOZbGM6Bo/s800/IMG_7627.JPG)
В 2008-2009 годах на юге Кито открыли новый автовокзал Китумбе (Quitumbe). До него продлили как троллейбус, так и линию метробусов. Теперь рядом с ним вот такой огромный совместный терминал Quitumbe
![](https://lh4.googleusercontent.com/-zb4aVCdRNCY/UVyUQN3n9YI/AAAAAAABC8A/2blYpPpceyo/s800/IMG_8492.JPG)
С одной стороны отчаливают троллейбусы.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-2coUv1fIkN0/UVyUMv1eGNI/AAAAAAABC74/O7S62DAV3EM/s800/IMG_8491.JPG)
![](https://lh4.googleusercontent.com/--D8NWycNGGY/UVyUWYqmGJI/AAAAAAABC8Q/IFy9dQuMD1A/s800/IMG_8497.JPG)
С другой - метробусы.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-WkyTU1EWzQE/UVyUZqy3RAI/AAAAAAABC8Y/Qkg3b1YSweQ/s800/IMG_8506.JPG)
Рогатые на отдыхе
![](https://lh4.googleusercontent.com/-uDYI1VrjxqA/VI3q9a1RPmI/AAAAAAABq2M/SescHynPdAs/s800/IMG_8498.JPG)
![](https://lh4.googleusercontent.com/-uCmQlyVVxqE/VI3rKlXgzsI/AAAAAAABq2c/thylNXpV5hE/s800/IMG_8487.JPG)
Есть ещё третья платформа для другой линии метробусов "Юго-восточный коридор". Эти дополнительные метробусы в отличие от основного едут по одной трассе какое-то время. А затем разъезжаются по разным районам
![](https://lh6.googleusercontent.com/-rPNvYAcHYEI/UVyUikwzCNI/AAAAAAABC8w/3-MLBXX3Fvs/s800/IMG_8509.JPG)
![](https://lh6.googleusercontent.com/-XrTNKnc5las/UVyUc0iGbjI/AAAAAAABC8g/QdMFGkZ1BII/s800/IMG_8507.JPG)
Вот они такие синенькие
![](https://lh6.googleusercontent.com/-6WRZ3tDPz30/UVyUfe1QY5I/AAAAAAABC8o/Xn5WfcllVe0/s800/IMG_8508.JPG)
Второй терминал между центром и Китумбе, называется Эль-Рекрео (El Recreo). Линии троллейбуса и метробуса, начинающиеся в Китумбе, расходящиеся на юге и в центре, здесь снова сходятся.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-bDAjxLTVe0Y/UVyUx_f9wxI/AAAAAAABC9g/qQIjhmHfeCo/s800/IMG_8531.JPG)
Вот это как раз автобус линии "Эковиа". Он идёт почти на всём своём протяжении более-менее параллельно троллейбусу, но в нескольких кварталах в бок от него. Поэтому их потоки практически не пересекаются
![](https://lh6.googleusercontent.com/--suaUbUWZes/UVyVH6NWfxI/AAAAAAABC-Y/pgjljuNUAO8/s800/IMG_8548.JPG)
Здесь же юго-восточный коридор
![](https://lh5.googleusercontent.com/-hW52AxY9IbA/UVyU6MQsgzI/AAAAAAABC94/U0rP7h7VKk0/s800/IMG_8542.JPG)
![](https://lh4.googleusercontent.com/-0Z4Yzqwi9mA/UVyVEiD1q_I/AAAAAAABC-Q/sKcmQobJ40o/s800/IMG_8546.JPG)
На синей вывеске: "Борьба бедных"
![](https://lh5.googleusercontent.com/-WHwWgnTTm8U/UVyU-qXqRbI/AAAAAAABC-A/KLXey21Vgi0/s800/IMG_8543.JPG)
Реклама троллейбусного проездного. Всего 13 баксов!
![](https://lh3.googleusercontent.com/-IApLGPJzvqY/UVyVBK3C3iI/AAAAAAABC-I/d9Xr8YZ8guw/s800/IMG_8545.JPG)
А это станция Вильяфлора (Villaflora). Здесь рогатые едут по такому углублению-полутоннелю
![](https://lh6.googleusercontent.com/-BD7Ug0Al74Y/UVyVOyfO4wI/AAAAAAABC-o/hc99YYgRhI8/s800/IMG_8554.JPG)
Единственная такая с широкой, да ещё и полукруглой платформой.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-yzM6A0z5elM/UVyVLQX_WJI/AAAAAAABC-g/dbWfT89RvxA/s800/IMG_8549.JPG)
И, наконец, ещё один крупный терминал там, где заканчивается линия троллейбуса. La "Y". Несколько километров к северу от центра
![](https://lh3.googleusercontent.com/-uKdWBZiYYm0/UVyQ5bz9jQI/AAAAAAABC2A/m9U2muAGjA4/s800/IMG_8363.JPG)
Ла-игрега. Очень простое название из одной буквы
![](https://lh3.googleusercontent.com/-MnccaJcxgOA/UVwhKmuMhYI/AAAAAAABCIA/GkFvzSzgHzs/s800/IMG_3934.JPG)
Здесь находится троллейбусный парк
![](https://lh3.googleusercontent.com/-xFXNQdT0hA8/VI3rFbJoTkI/AAAAAAABq2U/nOywgA7susA/s800/IMG_3940.JPG)
И детский троллейбусный центр :))
![](https://lh6.googleusercontent.com/-v4V95UywduA/UVyTtWl0RTI/AAAAAAABC6o/c0dfSTEF5Q8/s800/IMG_8466.JPG)
Кстати, вы обратили внимание, что на всех троллейбусов разные цифры маршрутов? На самом деле, маршрутов немного, всего 5-6. Два основных и несколько пиковых. Линия, напомню, одна, и все маршруты просто проходят разные её части.
Основные: С1: Recreo - La "Y" (проходит через центр от среднего юга до севера)
C4: Quitumbe - El Ejido. Связывает Китумбе, весь юг с центром. Разворачивается, пройдя весь центр, у парка Эль-Эхидо, расположенного на северной границе исторического центра
![](https://lh5.googleusercontent.com/-0R0deA1WKJo/UVxCgE0AxkI/AAAAAAABCeA/5Qqp3vN9x3Q/s800/IMG_7774.JPG)
Есть ещё пиковые, работающие либо только утром, либо в утренние и вечерние часы пик. Маршрут, проходящий всю линию насквозь (Китумбе - Ла-Игрега) тоже пиковый.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-9kUVZvNWsHw/VI3qzGhaPfI/AAAAAAABq10/O6Jq9f2oef8/s800/IMG_7755.JPG)
А то, что написано наверху, это всего лишь бортовой номер
![](https://lh4.googleusercontent.com/-GQ8AxWitf0o/UVxCWT3SNGI/AAAAAAABCdw/ThPqyVOXMuo/s800/IMG_7770.JPG)
Итак, в Кито есть линия троллейбуса, называемая Trole. А также две линии метробусов: Ecovia (тот, который ходит недалеко от троллейбуса) и "Северный коридор" (Corredor Norte).
На Эковиа используются "перевёрнутые" автобусы - с дверьми по левому борту. Маршрут близок
![](https://lh6.googleusercontent.com/-WnYvh4UV5U8/UVySb7EaJ0I/AAAAAAABC4A/UgX_BQ2WXKw/s800/IMG_8425.JPG)
Северный метробус начинается в центре и идёт на самый север. В отличие от "Эковии" здесь используются более традиционные автобусы с дверьми справа
![](https://lh6.googleusercontent.com/-1ohb_jDBIjw/UVyXiS24MLI/AAAAAAABDEo/AKqZRDCTLrk/s800/IMG_8695.JPG)
Ну и ещё два "полуметробуса": Юго-западный (Corredor Sur Occidental) и юго-восточный (Corredor Sur Oriental) коридоры. По сути обычные автобусы, которые в некоторых местах идут по выделенной полосе. Но у каждого коридора много разных маршрутов, которые расходятся по разным районам. Где-то у них для посадки сделаны полноценные терминалы
![](https://lh5.googleusercontent.com/-MBvMn5WGBCQ/UVyQaQQ3KtI/AAAAAAABC1A/FzCkZH95vVM/s800/IMG_8341.JPG)
Вы ещё критикуете мэров российских городов за недостаточно дружелюбную безбарьерную среду??
![](https://lh6.googleusercontent.com/-1AzEFzA1Ys4/UVyQd5cycuI/AAAAAAABC1I/lkUXuq3oKfI/s800/IMG_8344.JPG)
Все терминалы метробусов построены таким образом, что на них можно бесплатно пересесть на обычные автобусы и обратно - с обычных на метробус или троллейбус. Поскольку оплата производится на входе в терминал, внутри пересадка за некоторыми исключениями бесплатная, а автобусы отправляются с разных платформ
![](https://lh5.googleusercontent.com/-S5BE5iMUhd8/UVyU3vdyYUI/AAAAAAABC9w/dR0mElNprvo/s800/IMG_8539.JPG)
Правда в пригороды нужно оплачивать проезд дополнительно
![](https://lh6.googleusercontent.com/-F0ZJF0anQT8/UVyXl8_ePEI/AAAAAAABDEw/FgyU18E4FJA/s800/IMG_8696.JPG)
Ой, что это??? Я же где-то это уже видел!
![](https://lh4.googleusercontent.com/-qosBCeQuUVM/UVyXo1RAccI/AAAAAAABDE4/i6liJFaaSFY/s800/IMG_8697.JPG)
Это Латинская Америка. Я не говорю о том, что музыканты в транспорте тут давно норма вещей. Но как-то на терминале "Эковии" Рио-Кока, мы застали настоящее театрализованное представление! Местный театр устроил "перфоманс" прямо на автобусной платформе
![](https://lh5.googleusercontent.com/--uuFkf6UsNU/UVyXaCE4aQI/AAAAAAABDEQ/m_eG1R-9McU/s800/IMG_8679.JPG)
Собрали огромную толпу
![](https://lh3.googleusercontent.com/-3OVdcqOGgoE/UVyXXXRp9rI/AAAAAAABDEI/g2aFBONNJ40/s800/IMG_8675.JPG)
Из транспортных интересностей Кито нельзя не отметить канатную дорогу. Одну из самых длинных в мире.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-RWQCSdFdQzI/UVxNkbfjASI/AAAAAAABCzY/sT75Zdf-Kfs/s800/IMG_8279.JPG)
Канатка подымается с высоты 2800 на высоту 4100 м. Едешь минут 15
![](https://lh6.googleusercontent.com/-1cRVtnvWcmU/UVxNr74eCWI/AAAAAAABCzo/Jq9ZEQnHJ3A/s800/IMG_8286.JPG)
Рядом с верхней станцией находится нац.парк и отсюда открывается потрясающая панорама на весь Кито
![](https://lh4.googleusercontent.com/-tzS8JNaeOBY/UVyQCFQfNuI/AAAAAAABC0Y/Ngx29UNXmvI/s800/IMG_8315.JPG)
Ну и ещё. Туристическая железная дорога к национальному парку Котопакси, что к югу от Кито.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-8Pc5H7LZle4/UVyVbufe06I/AAAAAAABC_I/GvLECIrqcMg/s800/IMG_8561.JPG)
Увы, пассажирского движения в Эквадоре по ж.д. нет. Но есть несколько туристических линий (а сейчас вообще прямой тур.поезд через всю страну запустили)
![](https://lh5.googleusercontent.com/-cfS87mih_b8/UVyVU9y9f8I/AAAAAAABC-4/91X2gnnhi3U/s800/IMG_8556.JPG)
Кстати, интересный момент. В статье про
китский троллейбус в "Википедии" указана колея системы: 1435 мм. :)) Что имели в виду авторы этой статьи, совершенно мне непонятно.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-lKkjg3gHDfQ/VI3rVB1ocQI/AAAAAAABq2k/lgMJEQ5RoGc/s800/IMG_8216.JPG)