Троллейбусы Кито

Dec 15, 2014 00:31

Эквадорская столица город Кито знаменит не только своей красотой, климатом, колоритом, но также и системой скоростного троллейбуса. Пожалуй, до недавнего времени эта была единственная скоростная троллейбусная система в мире (пару лет назад открылась ещё одна экспериментальная, в Мериде). Кстати, насчёт "знаменит" - это не транспортнофанатское видение. Про этот троллейбус я слышал от совершенно разных, в том числе непричастных к транспорту людей.








Вообще, системы, подобные этой, весьма распространены в Латинской Америке. Вспоминаем мой пост про метробусы. В Кито линий метробуса - 4 штуки. И только одна из них - троллейбусная.



Линия китского троллейбуса имеет длину 24 км, и 41 одну остановку. Поскольку Кито - город вытянутый, она пронизывает его практически насквозь, с севера на юг.



Подвижной состав - только Мерседесы О405G. Которые по сути даже не троллейбусы, а... дуобусы.



Они могут опустить рога и ехать на дизельном двигателе. Что периодически и совершают.



Кстати, если в предыдущем случае, видимо у троллейбуса просто сломался электродвигатель, то на некоторых участках переключение в дизельный режим происходит в штатном режиме. Почему-то в паре мест отсутствуют участки длиной по 100-200 м (в основном, около конечной станции El Recreo). Подъезжая к этим местам, троллейбус останавливается, опускает рога, после чего, около минуты прогревает двигатель. Проехав эти 100-200 м, глушит двигатель и ставит рога обратно.



Устройство для автоматической постановки штанг на провода.



Линия выглядит вот так. Типичный метробус: заезд на полосу запрещён не только личному транспорту, но даже и обычным автобусам. Троллейбусы ходят с интервалом 2-3 минут. В мясо почти везде, почти всегда..



Линия проходит прямо сквозь исторический центр. В нём троллейбусы идут по обычным улицам.



Красоту колониальной архитектуры дополняет красивый вид транспорта.



Кстати, поэтому она и популярна очень у туристов. Проходит прямо через центр и едет до главного автовокзала.



Улочки узкие, для проезда совсем мало места



Лепотинушка









Площадь Санто-Доминго, одна из красивейших площадей Кито. Рядом с одноимённым монастырём



Рядом с Санто-Доминго






К югу от центра. Кварталы победнее..






Проезд очень дешёвый: всего 25 центов.



Обратите внимание. Двери у троллейбуса такие, что рассчитаны на посадку с высоких платформ.



Вот так выглядят посадочные терминалы.



Вход через турникеты, ожидание транспорта в тепле под крышей









Так они выглядят со стороны посадки. Двери открываются вместе дверьми троллейбуса. Обратите внимание - терминалы все односторонние. Обычно у метробусов всё же один терминал используется на оба направления. Зато такая схема позволяет ехать троллейбусам по потоку



Терминал метробуса, двусторонний



Впрочем, на южной окраине на вновь построенном участке направления перекрещиваются и терминалы и у троллейбуса двусторонние



Станция Пласа-Гранде в самом центре рядом с одноимённой (главной городской) площадью.






В 2008-2009 годах на юге Кито открыли новый автовокзал Китумбе (Quitumbe). До него продлили как троллейбус, так и линию метробусов. Теперь рядом с ним вот такой огромный совместный терминал Quitumbe



С одной стороны отчаливают троллейбусы.






С другой - метробусы.



Рогатые на отдыхе






Есть ещё третья платформа для другой линии метробусов "Юго-восточный коридор". Эти дополнительные метробусы в отличие от основного едут по одной трассе какое-то время. А затем разъезжаются по разным районам






Вот они такие синенькие



Второй терминал между центром и Китумбе, называется Эль-Рекрео (El Recreo). Линии троллейбуса и метробуса, начинающиеся в Китумбе, расходящиеся на юге и в центре, здесь снова сходятся.



Вот это как раз автобус линии "Эковиа". Он идёт почти на всём своём протяжении более-менее параллельно троллейбусу, но в нескольких кварталах в бок от него. Поэтому их потоки практически не пересекаются



Здесь же юго-восточный коридор






На синей вывеске: "Борьба бедных"



Реклама троллейбусного проездного. Всего 13 баксов!



А это станция Вильяфлора (Villaflora). Здесь рогатые едут по такому углублению-полутоннелю



Единственная такая с широкой, да ещё и полукруглой платформой.



И, наконец, ещё один крупный терминал там, где заканчивается линия троллейбуса. La "Y". Несколько километров к северу от центра



Ла-игрега. Очень простое название из одной буквы



Здесь находится троллейбусный парк



И детский троллейбусный центр :))



Кстати, вы обратили внимание, что на всех троллейбусов разные цифры маршрутов? На самом деле, маршрутов немного, всего 5-6. Два основных и несколько пиковых. Линия, напомню, одна, и все маршруты просто проходят разные её части.

Основные: С1: Recreo - La "Y" (проходит через центр от среднего юга до севера)
C4: Quitumbe - El Ejido. Связывает Китумбе, весь юг с центром. Разворачивается, пройдя весь центр, у парка Эль-Эхидо, расположенного на северной границе исторического центра



Есть ещё пиковые, работающие либо только утром, либо в утренние и вечерние часы пик. Маршрут, проходящий всю линию насквозь (Китумбе - Ла-Игрега) тоже пиковый.



А то, что написано наверху, это всего лишь бортовой номер



Итак, в Кито есть линия троллейбуса, называемая Trole. А также две линии метробусов: Ecovia (тот, который ходит недалеко от троллейбуса) и "Северный коридор" (Corredor Norte).
На Эковиа используются "перевёрнутые" автобусы - с дверьми по левому борту. Маршрут близок



Северный метробус начинается в центре и идёт на самый север. В отличие от "Эковии" здесь используются более традиционные автобусы с дверьми справа



Ну и ещё два "полуметробуса": Юго-западный (Corredor Sur Occidental) и юго-восточный (Corredor Sur Oriental) коридоры. По сути обычные автобусы, которые в некоторых местах идут по выделенной полосе. Но у каждого коридора много разных маршрутов, которые расходятся по разным районам. Где-то у них для посадки сделаны полноценные терминалы



Вы ещё критикуете мэров российских городов за недостаточно дружелюбную безбарьерную среду??



Все терминалы метробусов построены таким образом, что на них можно бесплатно пересесть на обычные автобусы и обратно - с обычных на метробус или троллейбус. Поскольку оплата производится на входе в терминал, внутри пересадка за некоторыми исключениями бесплатная, а автобусы отправляются с разных платформ



Правда в пригороды нужно оплачивать проезд дополнительно



Ой, что это??? Я же где-то это уже видел!



Это Латинская Америка. Я не говорю о том, что музыканты в транспорте тут давно норма вещей. Но как-то на терминале "Эковии" Рио-Кока, мы застали настоящее театрализованное представление! Местный театр устроил "перфоманс" прямо на автобусной платформе



Собрали огромную толпу



Из транспортных интересностей Кито нельзя не отметить канатную дорогу. Одну из самых длинных в мире.



Канатка подымается с высоты 2800 на высоту 4100 м. Едешь минут 15



Рядом с верхней станцией находится нац.парк и отсюда открывается потрясающая панорама на весь Кито



Ну и ещё. Туристическая железная дорога к национальному парку Котопакси, что к югу от Кито.



Увы, пассажирского движения в Эквадоре по ж.д. нет. Но есть несколько туристических линий (а сейчас вообще прямой тур.поезд через всю страну запустили)



Кстати, интересный момент. В статье про китский троллейбус в "Википедии" указана колея системы: 1435 мм. :)) Что имели в виду авторы этой статьи, совершенно мне непонятно.


Эквадор, Метробусы, Троллейбусы, Кито, Канатные дороги, Транспорт

Previous post Next post
Up