Венесуэльские метрополитены. Валенсия и Маракайбо

Jun 01, 2014 00:23

Венесуэла, как известно - страна социалистическая. В связи с чем здесь очень активно строится всё железнодорожное. Я уже рассказывал про транспортную систему Каракаса, включающую себя помимо всего прочего метрополитен. Но метро есть не только в Каракасе. Несколько лет назад оно было открыто ещё в двух городах - Валенсии и Маракайбо. Одно из них полностью наземное, другое - полностью подземное. Оба они по сути недометрополитены, охватывающие отдельные районы города. Даже число станций примерно одинаковое (6 и 7).





Начнём с метро Маракайбо, так как я его посетил первым. Линия содержит 6 станций, проходит большую части пути по эстакаде.





Подвижной состав



Красивые поезда Сименс



Система была открыта в 2006 году



Последние три станции (самые близкие к центру) Sabaneta, Urdaneta и Libertador были открыты в 2009 году. С тех пор открытий не было. Есть планы продления линии дальше, а также строительство второй.



Всё новое чистое и приятное. По сравнению с венесуэльской действительностью, где всё достаточно грязное и хаотичное (а в Маракайбо - особенно), чувствуется сильный контраст.



Около станции Libertador находятся центральный рынок и автовокзал



Выглядит внешне станция вот так



Вход



Эскалаторы. Всё новенькое чистенькое, сияющее, будто бы и не Венесуэла



Сименс не только поставил поезда в метро Маракайбо, но также участвовал в строительстве системы и продолжает обслуживать отдельные модули (кабели, связь, сигнализация).



Маракайбо - центр области, где проживает большое число индейцев гуахиро. Этот народ проживает на севере Венесуэлы и Колумбии. Женщины и девушки часто ходят в национальных костюмах. Их можно и в метро встретить






Схема. Как всегда, не обошлось без Команданте. А благодаря кому ещё это метро имеет место быть?



Станция



Действующая линия обрывается, мягко говоря, ВНЕЗАПНО. Угадай страну по фото!



Смотри, машинист, рот не разевай, на тормоз вовремя нажимай...



На вестибюлях станций организованы общественные зоны. Можно поиграть в шахматы. Я попытался и позорно продул.



Теперь, город Валенсия.






Как известно, существует две Валенсии с метрополитенами. Это, кстати, хорошая загадка: "назовите два города с метрополитеном и одинаковым названием". Ну в той более известной Валенсии я не был, а вот в эту заглянул.



Система тоже крошечная, всего 7 станций. Сюда мне уже пришлось ехать с автовокзала, расположенного на окраине. Кстати, Валенсия - очень опасный город. Если там окажетесь - будьте осторожны. Меня постоянно там предупреждали, что могут ограбить, когда я фотографировал, казалось бы, даже на оживлённых улочках.


http://www.urbanrail.net

Система была тоже открыта в 2006 году вместе с маракайбской. Однако с этого момента ни разу не обновлялась.

Как я уже говорил - вся линия полностью проходит под землёй.



Здесь тоже используются поезда Сименс, однако несколько другой модификации (во всех трёх метрополитенах Венесуэлы разные поезда Сименс). Тут они немного напоминают трамвай. Два вагона, каждый из которых сочленённый.






Ну точно трамваина :)



Верхний токосъём



Хотя сидения вдоль стен, как в советско-российских вагонах



В вестибюле станции Седеньо расположилась выставка современного искусства












Интересно, что сейчас Седеньо - конечная станция. Однако на указателях указано направление ещё непостроенной станции



Всё-таки организованы метрополитены в Венесуэле со вкусом и на высоком уровне. Цветные витражи



Станции и их вестибюли сияют новизной и чистотой. И то и другое очень нехарактерно для Венесуэлы.



Что касается оплаты проезда. Метрополитены Валенсии и Маракайбо, думаю, можно считать одни из самых дешёвых в мире. Поездка стоит 0,5 боливара. Даже по официальному курсу (1 $ = 6,3 боливара) это выходит меньше 10 доллароцентов или 3 рублей. А уж если брать неофициальный курс (на момент моего посещения 1$=24 боливара, сейчас порядка 60), можете сами посчитать, какая халява тут на метро кататься. Дешевле, думаю, может быть только в Пхеньяне.



При этом, оплата производится жетонами. Жетоны покупаются в кассе, а потом поедаются турникетом. Таким образом все они остаются внутри системы. И это объяснимо, т.к. при такой цене поездки себестоимость жетона будет дороже поездки. Я решил себе купить на память несколько жетончиков в Валенсии. Когда я взял их в кассе и направился к выходу, сотрудники метрополитена недоумённо на меня смотрели, кричали что-то вслед, пытались вернуть. :) Но жетончики красивые (чёрный - маракайбский).



Венесуэла, Метрополитен

Previous post Next post
Up