Традиционно расскажем о транспортной составляющей
венесуэльской столицы.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-Muh9Sbl9c7s/UYXKFa-lakI/AAAAAAABFw0/v3NnpJF61qU/s800/IMG_9058.JPG)
Общественный транспорт в Каракасе, как в столице социалистической страны, развивается бурными темпами. Вот так примерно выглядит его схема
Самый главный вид транспорта, как и в любом мегаполисе, конечно же - метро.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-p0e8bIdMZM8/UaMy0jEruTI/AAAAAAABJLQ/lDme1Mu2L3E/s800/IMG_3213.JPG)
В метро фактически 3 линии. Самая главная и длинная - №1. Тянется через весь город с запада на восток. Линии 2 и 4 - фактически одна линия, имеющая с обеих сторон вилочное движение.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-CjVwV9SOh2A/UYXJ6LTEDfI/AAAAAAABFwU/8A9-cSC07rU/s800/IMG_9048.JPG)
Есть ещё отдельная линия, принадлежащая пригороду Каракаса - городу Лос-Текес. Состоит пока всего из трёх станций, но активно строятся новые.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-B4NySV1l6RA/UYXK1gUq3tI/AAAAAAABFy0/uh5_e0uatbQ/s800/IMG_9101.JPG)
![](https://lh6.googleusercontent.com/-7CAFGcKWI6Y/UYXK8BQ4e4I/AAAAAAABFzM/P-XBj4J1CtA/s800/IMG_9109.JPG)
Пересадка на неё с линии метро 2 на станции Лас-Адхунтас - кросплатформенная, не требует дополнительной оплаты. Так что фактически это пятая линия системы каракасского метро.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-MyZLoKMjOO8/UYXKz0y3meI/AAAAAAABFys/whsbrHUWCR8/s800/IMG_9094.JPG)
Метро в Каракасе - очень комфортное. Я бы сказал - лучшее во всей Латинской Америке (правда вот недавно открыли метро в Панаме, возможно пальма первенства уходит туда). Я бы очень был рад, если бы в Москве метро было такого уровня комфорта.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-WLygXwcFG_Q/UYXLdeKi_qI/AAAAAAABF1M/A0BOJPttHE0/s800/IMG_9145.JPG)
Составы просторные, бесшумные, быстрые. Внутри работают кондиционеры, играет приятная классическая музыка. В общем, поездка - одно удовольствие.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-0PX9cDs_KHw/UaMy1Bl-kDI/AAAAAAABJLY/b0EmhUKYaNY/s800/IMG_3221.JPG)
![](https://lh6.googleusercontent.com/-ZQJXoO2RA28/UaM0R4MvbhI/AAAAAAABJgk/KSiNrovlFz0/s800/IMG_3640.JPG)
Просто даже удивительно, как в таком хаотичном городе работает такое уютное комфортное метро.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-EectJnwO2_Y/UYXKC2ClXQI/AAAAAAABFws/Ou2xnq8HqII/s800/IMG_9057.JPG)
Музыка, кстати, играет и на станциях.
Click to view
Click to view
Click to view
Метро большей частью подземное, но есть и небольшие наземные участки
![](https://lh6.googleusercontent.com/-Qm1yyGvVwi4/UYXKXBx43hI/AAAAAAABFxc/Eon2ZI6e_E0/s800/IMG_9064.JPG)
Click to view
Есть станции с забавными названиями. Вот, например, кто знает испанский тот поймёт :)) А кто не знает - вспоминайте песню про того, кто жил за углом.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-f0-9HjXbPt8/UaM0O2dhSMI/AAAAAAABJfw/eaCFYaLFbhU/s800/IMG_3615.JPG)
Стоит метро феерически дёшево. Плакат не врёт относительно того, какие это тарифы. Считайте для ориентирования, что это цены в рублях (на тот момент боливар столько и стоил, сейчас - ещё дешевле).
![](https://lh4.googleusercontent.com/-IqGhdMYJN1U/UYXK9qdAXOI/AAAAAAABFzU/HCEtD2Muq9Q/s800/IMG_9113.JPG)
Следующий важный пункт - канатные дороги. Их в Каракасе пока три системы, две ведут в трущобы, третья - туристическая, в парк Авила. Одна находится на самой окраине, к ней нужно ехать на автобусе от конечной станции метро Пало-Верде.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-NevP6u4RFoU/UaMyi-VnvzI/AAAAAAABJHA/iqA_IYKouxk/s800/IMG_3104.JPG)
Едешь в кабинке по довольно живописным местам минут 15
![](https://lh5.googleusercontent.com/-EtrBf3Es6_U/UaMymadMToI/AAAAAAABJHw/CF5GHlgX5sA/s800/IMG_3121.JPG)
![](https://lh5.googleusercontent.com/-4WU_oloHdwY/UaMyloGv1wI/AAAAAAABJHo/MJ1Dze9nz-E/s800/IMG_3117.JPG)
И вокруг виды потрясные
![](https://lh4.googleusercontent.com/-BtNg2ecQUyQ/UaMysalbShI/AAAAAAABJJQ/b2C4005YjQs/s800/IMG_3169.JPG)
![](https://lh4.googleusercontent.com/-d8vkHGPbby4/UaMylJNQZfI/AAAAAAABJHg/vmLOVEci-G4/s800/IMG_3111.JPG)
![](https://lh5.googleusercontent.com/-NVC4teoPFro/UaMyuI9FhhI/AAAAAAABJJw/WGWB2PbyhLs/s800/IMG_3180.JPG)
![](https://lh4.googleusercontent.com/-IvRWUu42T9M/UaMyx4IVwMI/AAAAAAABJKo/Rx_x6b2teGw/s800/IMG_3197.JPG)
Вторая канатка расположена почти в центре и начинается она от комплекса "Центральный парк" (и одноимённой станции метро). Ведёт также в трущобы в район Сан-Агустин. Многие туристы сюда заглядывают.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-Pjfs2wf1yGc/UaMy23ALB-I/AAAAAAABJL4/KnEmxaPn2pQ/s800/IMG_3231.JPG)
Агитационный плакат, как же без него (У Сан-Агустина уже есть своя канатная дорога!).
![](https://lh6.googleusercontent.com/-lfivlDh79Lg/UaMy2ngIUyI/AAAAAAABJL0/7Dx2sypMfBk/s800/IMG_3228.JPG)
Здесь каждая кабинка именная
![](https://lh5.googleusercontent.com/-q6sfxp5ijO4/UaMzcxqaKYI/AAAAAAABJUg/-e_G8nQE66Y/s800/IMG_3413.JPG)
![](https://lh3.googleusercontent.com/-3VYOO6VNIdo/UaMzPh6pJrI/AAAAAAABJRg/ZXASo-yr5oQ/s800/IMG_3351.JPG)
Особо понравилась кабинка
![](https://lh6.googleusercontent.com/-Kxh4hQI3nBE/UaMzQGbW-UI/AAAAAAABJRo/2f_ze5Ny71M/s800/IMG_3353.JPG)
Центральный парк (тот самый высотный комплекс, что перед нами) очень хорошо смотрится из кабинок
![](https://lh3.googleusercontent.com/-lR9EN-lYwFQ/UaMziDmHaMI/AAAAAAABJV4/4s6oRE9wdbg/s800/IMG_3438.JPG)
Канатка состоит фактически из двух отельных канаток, каждая из которых имеет по одной промежуточной станции. На них кабинки специальным механизмом притормаживаются, люди входят-выходят, затем кабинка едет дальше.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-kVMWv3O9OyI/UaMzNFEQ1eI/AAAAAAABJQ4/Or0rBYx_qfs/s800/IMG_3336.JPG)
![](https://lh6.googleusercontent.com/-4JOPajO5CPI/UaMzNm4otxI/AAAAAAABJRA/xJzOmlT1sZQ/s800/IMG_3337.JPG)
Виды тоже здесь, что надо!
![](https://lh5.googleusercontent.com/-LBnxMqV7k1I/UaMzKcK8DgI/AAAAAAABJQI/xav_dYlNpfo/s800/IMG_3325.JPG)
Вот так это выглядит в динамике:
Click to view
Click to view
Туристическая канатка стоит по местным меркам дофига (40 боливаров вместо 1,5 в метро. боливар = рубль). Она ведёт в туристический парк Авила, который расположен на возвышающемся над Каракасом хребте. Ехать на ней очень долго.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-TdsZTv3olug/UaMyb_AI9nI/AAAAAAABJFY/IvAZSCXlQ8E/s800/IMG_3057.JPG)
Но ещё дольше стоять на неё в очереди. По дурости своей попёрся туда в воскресение, проторчал 1,5 часа на подъём и 2 на спуск.. Не ходите в Авилу в воскресение.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-fLzCq4nrDkI/UaMycQV5odI/AAAAAAABJFg/YUDnZW6HDr4/s800/IMG_3058.JPG)
Также на окраине (район Петаре, одна станция перед той, где первая канатка) строится (возможно уже построен) монорельс. Он должен соединить Каракас с городом-спутником Гуатире. Система ещё не работает, но вагончики уже стоят.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-e_N-ucJ7BHo/UYXLJhLkeGI/AAAAAAABF0E/ix2Cm9BgNEE/s800/IMG_9133.JPG)
![](https://lh6.googleusercontent.com/-WWNsRsxf840/UYXLYDqM6tI/AAAAAAABF00/QdNNWeoUJ9o/s800/IMG_9140.JPG)
![](https://lh3.googleusercontent.com/-19ovgIkjNvk/UYXLbadg58I/AAAAAAABF1E/0q2tV5sCVTk/s800/IMG_9144.JPG)
И, конечно же, информирующий плакат. Что ни говори, информирование о строительствах и их реклама тут хорошо поставлены.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-MABp9agTrYs/UYXLfLjx1cI/AAAAAAABF1U/URHNTTBi1WA/s800/IMG_9148.JPG)
Чего ещё интересного? Линия метробуса. Как и везде в Латинской Америке, в Каракасе есть свой метробус, но маршрут у него довольно короткий. Тем не менее, он удобен, если вам нужно попасть из центра на автовокзал Ла-Бандера.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-UAo9kUXGqjo/UaMzpOOcaQI/AAAAAAABJXI/_fssfi7YZyg/s800/IMG_3462.JPG)
![](https://lh5.googleusercontent.com/-O4xisS9wa7A/UaMzpmf7TFI/AAAAAAABJXQ/PoNK8bpBtCo/s800/IMG_3464.JPG)
Впрочем, метробусами называются в Каракасе часть обычных городских автобусов, идущих по некоторым маршрутам и имеющих совмещённую с метро систему оплаты.
Недавно открыли ж.д. линию, ведущую из Каракаса в город Куа. По ней ходят современные крутые электрички.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-bjHKjyme5rY/UaMyMxXqgLI/AAAAAAABJCI/ASFsHMtdAXQ/s800/IMG_2963.JPG)
![](https://lh6.googleusercontent.com/-kNaQZEq5gzs/UaMyJK-6tTI/AAAAAAABJBI/TaymvAQupjE/s800/IMG_2936.JPG)
Впрочем, про электрички по говорим в другой раз отдельно.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-x6Dj5c994Ho/UaMyP8_ohxI/AAAAAAABJC4/PnX_nramArM/s800/IMG_2988.JPG)
Ну и обычные автобусы. Они убоги и отвратительны. По сути - обычные маршрутки.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-92M4Yny8aFo/UaMyyzHmqVI/AAAAAAABJK4/k037GcqON-Y/s800/IMG_3203.JPG)
В них помимо давок ещё и традиционно водятся торгаши (от которых удивительным образом не страдает метро). Специально для них вешают такие бумажки (Перевод: "По распоряжению мэрии запрещён вход торговцам и попрошайкам") но они, конечно же, не особо помогают.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-aJEyTSV-ACY/UYXJPySwsFI/AAAAAAABFuc/l9_v0PLstw4/s800/IMG_9020.JPG)
Зато попадаются уникальные экземпляры.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-_6VC35piYfc/UaMzHd3efkI/AAAAAAABJPY/TRvs2HdVQzc/s800/IMG_3296.JPG)
![](https://lh6.googleusercontent.com/-Q7fhyHl_VE4/UYXLkD1ctLI/AAAAAAABF1k/YY5qLjao68Y/s800/IMG_9152.JPG)
На окраине Каракаса на восточном автовокзале увидел неработающий ряд МАЗов. Подарки от Батьки явно были отстранены от работы. На линии я их нигде в Венесуэле не видел.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-AVK1UZUo1_I/UX1TPypABRI/AAAAAAABFdI/pSwx_7wL2dA/s800/IMG_8816.JPG)
Без номеров.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-F6zAsJk4suA/UX1TTJjNj5I/AAAAAAABFdQ/n70drdQMIOU/s800/IMG_8817.JPG)
![](https://lh3.googleusercontent.com/-itXzBReJHJM/UX1TNfX0mnI/AAAAAAABFdA/H2wp00FEAtU/s800/IMG_8812.JPG)