Как некоторые из вас знают, недавно знаменитый маршрут трамвая "А" был пущен новой и довольно экстравагантной трассой - с Бульварного кольца на метро Пролетарская и далее в Калитники до конечной "Новоконная пл.". Это стало возможным благодаря только что построенному повороту из центра к Новоспасскому мосту у Павелецкого вокзала. Самое интересное, что никогда ж такого поворота не было за всю историю московского трамвая (ну по кр. мере последние лет 40), а сейчас после очередной реконструкции путей его решили вдруг запилить.
И надо сказать, что трамвай А все последние годы никакой особо транспортной полезности не нёс, а имел, скорее, декоративный характер. Ходил неудобной трассой, довольно редко и дублировался на всех участках кучей других маршрутов. А тут с появлением нового поворота и практический смысл в нём сразу появился.
Таким образом, я посчитал нужным обкатать новый столь интересный маршрут, проходящий, тем более, по таким любимым мне местам.
![](https://lh6.googleusercontent.com/--FM0nNWHYFc/UrYPg-d85aI/AAAAAAAABeg/HQjLgXJMF-I/s800/IMG_3668.JPG)
Недавно трамвайные пути на Бульварном кольце и Новокузнецкой улице реконструировали, и теперь трамваи там ходят мягко и тихо. Одно удовольствие ехать. А кроме того, у метро Чистые Пруды и Новокузнецкая поставили табло, которые должны будут показывать в онлайн-режиме информацию о ближайших рейсах.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-VsLAa0JwzW0/UrYPfMxJkVI/AAAAAAAABeY/Oo1DReHhUW4/s800/IMG_3667.JPG)
Доехали мы почти без приключений.. Ну то есть всё же с приключением одним, как всегда. Сразу метро Новокузнецкая наш замечательный оранжевый трамвай упёрся в стоящую вереницу таких же замечательных оранжевых трамваев. Виной этому, конечно, был некий мудила, по недоразумению получивший права, и бросивший свою консервную банку в габарите трамвая неправильно припаркованный автотранспорт.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-fjSn8gQupFg/UrYPh3jItrI/AAAAAAAABes/AM8LgUefNS8/s800/IMG_3670.JPG)
Вот я всей душой мечтаю, чтобы поскорее приняли закон, позволяющий трамваям таранить на полной скорости корыта подобных имбицилов, и по которому можно было бы впоследствии взыскать с владельца протараненного транспортного средства на ликвидацию царапин у трамвая после процесса тарана. Но в нашей демократической стране действуют гуманные законы, защищающие ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ. В каких то случаях эти законы, конечно же, полезны, но в данной ситуации они только вредят, как мы видим. Ну какая может быть у баранов, не думающих об окружающих, частная собственность? Тем более, что их даже никто её не лишает, и, может быть, она даже сможет потом дальше ездить.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-pusyKXuPU1k/UrYPijEq_YI/AAAAAAAABew/a-WdW4tP1a0/s800/IMG_3671.JPG)
А если вам кажется такое предложение всё же абсурдным, то осмелюсь напомнить о аналогичной ситуации с ж.д. транспортом. Попробуйте оставить свою машину припаркованной на ж.д. переезде, а потом попробовать отсудить у машиниста поезда компенсацию, за то, что он её в пыль и хлам разнёс. Думаю, вы сами уверены в абсурде оного. А почему поезду можно а трамваю нельзя? Он ж тоже ездит по рельсам и возит кучу людей.
Хоть Мосгортранс и выдаивает с таких гениев кругленькие суммы за простой вагонов, но это никого ничему не учит, и подобные ситуации происходят на каждой такой линии по несколько раз на дню, в т.ч. и на этой линии (кстати, трамваи к Чистым прудам подъезжали тоже один за одним с минимальным интервалом - явно они уже успели и до этого где-то постоять). А кто компенсирует мне, пассажиру, потерю времени из-за того, что мой трамвай не доехал куда надо?
Как бы то ни было, вдруг возник крутой мужык на огромном джипе и принял живейшее участие в проблеме. Стал придумывать, как вытолкать помеху тросом, но проблема была в том, что её надо было наоборот, вглубь парковки затолкать, чтобы она вышла из габарита. В итоге мы в несколькиром затолкали её туда вручную, и дорога освободилась. Как выясняется, всё гениальное - просто! Мы поехали дальше.
Вот Павелецкий вокзал, и "хоп" - едем не туда, куда всегда тут вагоны едут - а направо. Сразу заверещал традиционный для Октябрьского депо весёлый голос, объявляющий остановки (до этого в объявляторе была какая-то солянка). Новоспасский мост, Пролетарская, и, потолкавшись ещё некоторое время в пробке на Абельмановской заставе, мы прибыли на московские задворки - окраину района Калитники.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-2hzRxb9wcTQ/UrYPlRgk9nI/AAAAAAAABe4/55dqm8rcnUM/s800/IMG_3674.JPG)
Вся вереница оранжевых "Аннушек" приехала туда практически синхронно! За синхронизацию благодарим владельца ТС к140нх-197rus.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-v5VXbp7dOls/UrYbdaFTjYI/AAAAAAAABgM/aYhUjkLFOdQ/s800/IMG_3673.JPG)
А вообще, там красиво очень, хоть и задворки района. Есть пруд
![](https://lh4.googleusercontent.com/-Nk8oTg2u4WI/UrYPnBH945I/AAAAAAAABfA/BJHCPrtYn7Y/s800/IMG_3677.JPG)
Ещё попался тёплый ламповый указатель. Эх, как я их люблю - ведь они ещё живы и светятся!
![](https://lh4.googleusercontent.com/-kQ7YmjcdwbQ/UrYPq2ZC7zI/AAAAAAAABfI/QifNQS-G38s/s800/IMG_3684.JPG)
![](https://lh4.googleusercontent.com/-RiRRU5Ndq9U/UrYPtHYx2OI/AAAAAAAABfQ/0GgQ-tlqVOA/s800/IMG_3687.JPG)
А вообще, это я первый раз в жизни прокатился в новом вагоне 71-623 (КТМ-23), хоть они уже давно достаточно ходят. Зато за день довелось проехать аж в четырёх экземплярах.
Ну а "Аннушка", я надеюсь, останется так ходить всё время. Очень удобный маршрут, только вместо Калитников я бы послал её на Дубровку, до кольца "2-я улица Машиностроения".