А сегодня примечательная дата, между прочим. Восьмидесятилетие празднует самая крупная троллейбусная система в мире, и самая первая в нашей необъятной стране!
Первый советский троллейбус имел деревянный каркас с металлической обшивкой, кузов длиной 9 м, шириной 2,3 м и весом 8,5 т. Он мог развивать максимальную скорость до 50 км/ч. В салоне имелось 37 мест для сидения (кресла были мягкие), зеркала, никелированные поручни, сетки для багажа; под сиденьями установили электропечки. Двери открывались вручную: передние - водителем, задние - кондуктором. Машины выкрасили в темно-синий цвет (сверху имелась кремово-желтая полоса, внизу - ярко-желтая обводка). На лобовой части кузова прикрепили блестящие металлические щиты с надписью "От рабочих, ИТР и служащих Гос.автозавода им. Сталина, завода "Динамо", Ярославского автозавода, НАТИ". В октябре 1933 г. вдоль Ленинградского шоссе от Тверской заставы до моста Окружной железной дороги в Покровском-Стрешневе смонтировали однопутную троллейбусную линию (двухпутный участок пролегал только от заставы до стадиона "Динамо" им. Томского) длиной 7,5 км. В селе Всехсвятское построили небольшой гараж с мастерскими на четыре места, который административно являлся частью Щепетильниковского трамвайного депо. Подготовили первую группу водителей троллейбусов. 4 ноября 1933 г. обе машины отбуксировали с завода "Динамо" в гараж. Вечером этого же дня одна из них стала обкатываться на линии, но, по возвращении в депо, пол гаража не выдержал, проломился под тяжестью машины, и троллейбус, провалившись в яму, сломался (официально он находился на "испытаниях"). Поэтому к торжественному открытию первой советской троллейбусной линии была готова лишь машина N 2.
5 ноября на испытаниях этого троллейбуса присутствовал секретарь МК ВКП(б) Н. Хрущев, а 6 ноября по линии состоялась официальная поездка приемочной комиссии в составе председателя Моссовета Н. Булганина, инженеров, техников и рабочих, строивших троллейбусы. С 7 по15 ноября водители проходили практику вождения на единственной машине. Регулярное движение единственного троллейбуса началось в 11 часов утра 15 ноября 1933 г. На следующий день определили время его работы - с 7 часов утра до 24 часов. Средняя скорость движения составляла 36 км/ч, всю линию машина преодолевала за 30 минут. Так была открыта первая в Москве и в СССР троллейбусная линия.
Отсюда:
http://trolley.ruz.net/history/short.htm
Разное было в истории рогатого транспорта в Москве. И двухэтажные троллейбусы в конце 30-х, и баррикады в 1991, и всякие музыкальные маршруты по Садовому кольцу.
Факт, что вытеснив в середине XX века с московских улиц трамвай, троллейбус стал наиболее характерным транспортом города. Да и для меня, выросшего в центре в районе Цветного бульвара, где в 90-е практически никакого другого транспорта и не было, троллейбус навсегда стал самым любимым городским видом ОТ, мне всегда он больше нравился, чем трамвай.
И глядя на то, как мало осталось рогатин в мире, можно ещё раз порадоваться, что нам выпало жить в самой троллейбусной стране, ну и в троллейбусной столице :) Пожелаем же московскому троллейбусу всяческого развития и процветания, чтобы из центра Москвы были поскорее изгнаны гадкие машинки, и снова бы он царствовал на московских улицах, деля свой ареал обитания в центре лишь с трамваями и велосипедами!
Ну а кто хочет чиста реальна отметить эту дату, можно прийти в субботу вот сюда:
http://www.mosgortrans.ru/press/news/otdelnaja-novost/full/moskovskii-trolleibus-otprazdnuet-80-letnii-jubilei/