Все ж.д. любители, и им сочувствующие, знают, что с недавних пор на российских железных дорогах появился скоростной поезд "Ласточка". Явление достаточно интересное, в отличие от "сапсанов" "Ласточки" имеют весьма гуманную цену.
"Ласточка" - скоростной поезд, фактически это продукт компании Сименс. На российских ж.д. эксплуатируется с начала 2013 года. Пока существуют следующие маршруты:
Москва - Нижний Новгород
Санкт-Петербург - Бологое - Новгород
Сочи и Казань - аэроэкспрессы.
Возвращаясь из Санкт-Петербурга, я решил опробовать новый поезд, и купил себе билет до Окуловки.
По сути, от Питера отходят одновременно две "Ласточки", сцепленные в один состав. Одна идёт до Новгорода, а вторая - в Бологое. В Чудово они расцепляются.
Ласточки на Московском вокзале СПб.
На соседних путях узбеки готовятся загружаться в поезд "Санкт-Петербург - Ташкент"
Итак, заходим в вагон. Что же мы видим! Чистый ухоженный салон, мягкие кресла
Сказал бы "как в самолёте", но по-моему, тут намного удобнее, чем в самолёте.
Состав представляет собой длинную кишку, переходы соединены удобными проходами через двери
Ходит буфетчик, разносит напитки и закуски
В концах состава - бизнес-класс
Инфотабло с английским. По нему показывают все данные, в том числе и текущую скорость. Очень познавательно.
Поезд не только комфортный, он ещё и очень просторный. Есть место для велосипедов.
Туалет. На удивление - не крошечный загончик в конце вагона, куда страшно зайти, а просторное полукруглое помещение в самом его центре
Зайти - одно удовольствие! Столько места. Есть также крепления для инвалидов.
У дверей есть стойки с корпоративными журналами
Приезжаем на станцию Чудово, здесь должны расцеплять составы.
Стоянка - 16 минут, можно погулять. Кстати, фоток я наделал очень много, при том, что на станции было достаточно много охранников и сотрудники полиции. Ни один мне не сказал ничего, что что-то там снимать запрещено. Приятно видеть, как растёт их культурный уровень.
Есть на станции и расписание
Составы расцепились!
Места соединения дополнительно осматривают механики. Вечером им сцепляться обратно
Новгородская "Ласточка" на платформу не влезла, и ждёт, когда наша уедет, чтобы высаживать пассажиров
Тем временем, навстречу проносится обычная электричка. Кто бы мог подумать. Проезд в ней стоит не то что столько же, сколько в "Ласточке", а даже ещё больше! А условия, и время в пути... Просто несравнимо
Что ни говори, а очень ценно то чувство, когда ты садишься не в раздолбанную грязную прокуренную электричку, а в уютный вагон на мягкое кресло. Сразу начинаешь чувствовать себя человеком, повышается уровень самоуважения (если что, я без всяких комплексов могу ездить на чём угодно. Но на комфортном ездить приятнее и мне).
И весь этот уют за вполне вменяемые цены: 245 рублей до Малой Вишеры, 370 - до Окуловки, 500 - до Бологого. На трёх электричках с пересадками этот путь выйдет ощутимо дороже.
Даже сначала не верится, что ты едешь по России. Такая обстановка, будто куда-то в Европу попал.
А в довершении всего прочего, станции объявляют и по-английски: "Dear passangers. Next Station - Kolpino". Послушайте, такого вы в электричках не услышите!
Click to view
Click to view
Любань у них вообще без мягкого знака
Click to view
До Бологого поезд доходит всего за 3,5 часа. Это, конечно, не 2 сапсаньих, но и не 4-4,5 обычного поезда. Так, нормальная скорость 150-160 км/ч, не особо мешающая окружающим поездам. До Москвы бы он так доезжал за 6,5-7 часов.
Ну вот, за 2,5 часа я доехал до Окуловки (250 км). На станции дежурный, увидев, что я фотографирую, забурчал: "Сейчас в отделение пойдёшь!". Эх, вот только стоило отъехать от столицы, так всё, уровень культуры заканчивается. Да и вообще, Окуловка мне совершенно не понравилась, унылое место. Оказался здесь впервые.
А "Ласточка" - поезд хороший, надеюсь, что их больше станет на железных дорогах, причём по таким же ценам.