Путешествие этого лета

Sep 12, 2011 23:39

Время идёт, а я не рассказал про поездку, совершённую нами в июле-августе этого года. Не то, чтобы там было что-то особенное, скорее "замазывание белых пятен". Но тем не менее.

Джерело: Жижица - Латвия - Литва - Калининградская обл. - Польша

По методам перемещения эта поездка была эдаким возвращением в прошлое. Отсутствие самолётов (без них уже практически ни одно длительное путешествие у нас не обходится , и много автостопа. Как можно видеть, в этот раз им было проехано мною более 80% пути, чего уже давно не случалось.

Итак, начали мы с моей дачи, расположенной в посёлке Жижица в Псковской области. Место это моё второе родное, ездим мы туда уже больше 20 лет (правда, последнее время редко), там прошло моё детство. Впервые мы приехали туда не одни, а с некоторым количеством друзей.

Приехала даже мотоделегация из незалежной Латвии (gridas).

Джерело: Жижица - Латвия - Литва - Калининградская обл. - Польша

2 дня мы катались по родным для меня озёрам (Кодосно, Жижицкое) на резиновых лодках, жрали шашлыки, пили пиво, в общем вели традиционно отдыхательный образ жизни.

Наблюдали практически питерские закаты..

Потихоньку все друзья разъехались, жители Латвии поехали по России, а жители России (мы) направились в Латвию. Кстати, на повороте с трассы М-9 в кустах был обнаружен вот такой странный указатель, видимо очень старый.

Джерело: Жижица - Латвия - Литва - Калининградская обл. - Польша
Какая-то старая нумерация дорог и вообще он очень маленький, из машины абсолютно не виден. Кто разбирается в указателях, просветите что это.

Ну а мы, стартовав традиционно поздно (а иначе и быть не могло, надо ж было дом закрыть, всё подготовить к отъезду), мы довольно быстро стали продвигаться к латышской границе. На которой оказалась гигантская очередь из фур и приличная из легковушек (перегоняющих в Европейскую Унию халявный российский бензин).

К вечеру ещё до наступления темноты были в Риге. Определённо впечатляет, когда утром ещё ходишь по родной деревне, купаешься в озере, а вечером уже в европейской столице.

Джерело: Жижица - Латвия - Литва - Калининградская обл. - Польша

В Риге у меня было одно дело, посему я в ней задержался на пол-дня. Наташа уехала с нашими вписывателями на фестиваль вина в город Сабиле. Вечером мы с ней встретились в городе Кулдига.

Кулдига - городок определённо приятный и очень маленький, правда не без гопоты. Побывать там рекомендую всем. Подробнее, можно почитать наташин отчёт.

Следующим пунктом нашей программы была Лиепая. Несмотря на близость к Кулдиге (150 км), ехали мы туда пол-дня. Всё же автостоп в Латвии наихудший из всех трёх прибалтийских республик.

Лиепая - город сильно на любителя. Вроде старые домики и есть, даже имеется пешеходная улочка. Однако всё это перемежается сталинской и позднесоветской архитектурой. Хрущёвкокварталы начинаются чуть ли не от главной площади.

Джерело: Жижица - Латвия - Литва - Калининградская обл. - Польша

Окраины Лиепаи (в частности район порта) являют собой классический замкадный пейзаж:

Контингент в Лиепае соответствует внешнему антуражу. Обилие гопоты в кэпках и спортивных штанах, как русской, так и латышской национальности, а также бомжей. Русских, кстати, довольно много в городе, хоть и меньше в процентном соотношении, чем в Риге (около 25-30%). Всё же Лиепая был военным городом, что оставило сильный след.

Но вот чего есть хорошего здесь, так это море. На протяжении поездки мы погружались в Балтийское море множество раз, но началось оно для нас именно здесь (хотя строго говоря за 3 недели до этого, я купался в Балтийском море в Репино под Санкт-Петербургом. Но это, естественно, совсем не то).

Джерело: Жижица - Латвия - Литва - Калининградская обл. - Польша

Ещё в Лиепае есть единственный в Прибалтике разводной мост.

А также трамвай (1 маршрут). Единственный в Латвии узкоколейный и с пантографом, а не штангами. Несмотря на то, что в общем то ничего особенного в системе нет, почему то она считается очень большой достопримечательностью.

Ну хватит Латвии, едем в Литву. Дабы не висеть на стыке границ, едем до неё на автобусе. Первым городом на нашем пути становится курортная Паланга.

Джерело: Жижица - Латвия - Литва - Калининградская обл. - Польша

В Лиепае мы без проблем поставили палатку на берегу практически в черте города. Здесь же встреченные нами местные жители рекомендуют отойти подальше и углубиться в лесок. Установка палаток на побережье запрещена (с какого??). Тем не менее, поставились и заночевали мы безо всяких проблем, никто нас не тревожил.

На следующий день мы доехали до Куршской косы. Это очень приятное и красивое место, но посещать его надо с велосипедами, автостоп здесь крайне неудобен. Мы, впрочем, так и не сподобились почему-то их арендовать, исследовали косу в основном пешеходно. Подробности у Наташи здесь.

Дюны, с которых видно "косость" косы. Т.е. виден, как залив, так и море.

Джерело: Жижица - Латвия - Литва - Калининградская обл. - Польша

В Ниде мы захотели-таки заселиться в кемпинг, но цена его совершенно не порадовала. 61 лит (примерно 650 рублей), для хостела вполне нормально, но платить столько чисто для того, чтобы на клочке земли свою палатку разместить... Нет уж, спать в палатке можно и бесплатно. Правда, Куршская Коса, это заповедник, и установка палаток на ней вроде как запрещена, ну так не будут же полицаи все леса прочёсывать.. В общем, переночевали опять безо всяких проблем.

Ну и вот, а дальше начинается самое интересное. Во время поездки по странам Евросоюза, вдруг на пути оказывается какое-то странное территориальное образование, принадлежащее России. В него то мы и едем.

Казалось бы, кусочек в России в Европе мог бы быть всё же более европейским и культурным, чем сама Россия. Но нет. Прямо на въезде в Калининградский анклав, Родина снова приветствует нас своим идиотизмом - пересекать границу пешком нельзя. Ну то есть литовцы выпускают, а русские уже не пускают. Даже граница с Латвией на М-9, где нет рядом населённых пунктов, доступна для пешеходов..

Зато здесь прямо на нейтральной территории живёт семейство лисиц.

Джерело: Жижица - Латвия - Литва - Калининградская обл. - Польша

Бегают в непосредственной близости от трассы, развлекая стоящих в очереди на границу пассажиров автомобилей. Лисы привыкли, что их постоянно подкармливают и людей совершенно не боятся. Так и бегают всю сознательную жизнь из Литвы в Россию (сколько, интересно, у каждой из них таких переходов?). А люди их фотографируют, хоть это и нельзя на границе делать.

Кстати, по всей Куршской косе стоят вот такие столбики. Уж не знаю, чего они значат.

Ну следующие несколько дней мы тусили у двоюродной сестры моей мамы в Зеленоградске, смотрели островную Россию - Калининград, Светлогорск, Зеленоградск. Подробнее об этом здесь и здесь.

Джерело: Жижица - Латвия - Литва - Калининградская обл. - Польша

Дальше Наташе надо было на работу и она поехала в Москву, предварительно опоздав на поезд ( подробности). Я же продолжил своё путешествие по Евросоюзу, прерванное неожиданным российским вкраплением. Дальше меня ждала Польша. В планах было посетить города Торунь и Быдгощь, опционально Лодзь. После чего вернуться в Москву. Польские пограничники ничуть в лучшую сторону не изменились - такое впечатление, что они застряли где-то в конце 90-х. Я 8 раз въезжал в Финляндию, за все эти разы финские погранцы просто спросили меня, куда я еду, только один раз (в остальные просто штамп ставили). Но полякам только дай устроить допрос с пристрастием. При этом ни русского, ни английского языка пан страж-граничны не знает, спрашивает меня исключительно на польском (я, по идее, значит, должен его знать..). Заинтересовался визами Ирана, Туркменистана, спросил, не автостопом ли я езжу :)). Взявший меня через границу парень-поляк терпеливо ждал всё это.

На пути в Торунь оказался Мальборк с самым большим и красивым замком в Польше. Заезжать сюда я не планировал - традиционно, тут высадили, после чего было глупо замок не посмотреть.

Внутрь заходить было лениво, замок впечатляет и снаружи.

Джерело: Жижица - Латвия - Литва - Калининградская обл. - Польша

Погода совсем испортилась, дождь, ветер. Дорога оказалась колоритной - то непокрытая асфальтом бетонка в лучших советских традициях, то плитка.

По дороге в Торунь, произошло интересное событие, проложившее дальнейший ход событий поездки. Оставалось 50 км до города, уже стемнело, я никак не мог найти хорошее место для голосования. Наконец нашёл. Только встал - сразу остановилась машина с парнем и девушкой, ехавшими через Торунь до Лодзи. Парень говорил по-русски и был очень рад возможности попрактиковаться в нашем распрекрасном языке. Он меня спросил: "Мы будем проезжать Торунь через центр, где тебя лучше высадить?". Хоть у меня и был адрес, я не знал, где это точно, и мы позвонили с его телефона девушке Паулине, собиравшейся меня вписывать. Это оказалось рядом с маршрутом их следования, они меня подбросили прямо до подъезда, по пути ещё раз с ней созвонившись для уточнения маршрута. И вот, мы попрощались, пожали друг другу руки, они поехали домой в Лодзь, а я пошёл на вписку. Придя на вписку, начинаю общаться с её хозяйкой, и тут у неё звонит телефон. Это звонил водитель, который попросил её мне передать, что если я соберусь в Лодзь, то могу у них остановиться! А я ведь даже не узнал, как его зовут. И хотя до этого момента я не был уверен в своём желании посетить Лодзь этот раз, но после такого я не мог отказаться от планов туда заехать.

Ну так вот, Торунь.

Джерело: Жижица - Латвия - Литва - Калининградская обл. - Польша

Красивый город, родина Николая Коперника. Из Торуни я съездил на электричке туда-обратно в город Быдгощь. Город тоже красивый, однако, как и Варшава, полностью восстановленный после Второй Мировой Войны.

В Польше, кстати, весьма популярны алкаши. Эти товарищи из Мальборка клянчили у меня немного денег, чтобы "похмелиться" (по такому случаю даже русский язык один из них вспомнил)

Быдгощские мужики

Джерело: Жижица - Латвия - Литва - Калининградская обл. - Польша

На следующий день я поехал в Лодзь. Большую часть дороги ехал с поляком, родившемся на Украине, в городе Мостиска. Поляк оказался практически "нашим" человеком - говорил свободно по-русски, служил под Балашихой, и сейчас в Москву часто мотается, а также к родственникам на Украину. В курсе всех наших российских дел.

Лодзь - город нетуристический и весьма потрёпанный. Тем не менее, красивого здесь тоже хватает. Парень, который таким интересным образом предложил мне вписаться, живёт в самом центре, окна выходят на главную площадь - площадь Свободы.

Зовут его, кстати, Влодек. Как зовут меня, они узнали уже только тогда, когда я уже вовсю сидел у них в гостях (хотя я представлялся по телефону).

Из Лодзи с другом Влодека доехал до Варшавы. Утром домчался до Тересполя. На границе, как это мне не показалось удивительным, не было того кошмара, что наблюдался в ноябре. Сейчас граница проходилась довольно быстро. У меня был план перейти границу, а в Беларуси сесть на поезд до Москвы. Однако вышло всё, как всегда иначе - ища транспорт через границу, я попал к семейной паре из Барановичей. До которых они меня довезли. Дальше уже смысла не было переходить на железную дорогу, тем более, что в августе она баснословно дорогая (Брест-Москва плацкарт стоил 2000 рублей!). А погода хорошая, трасса прямая - чего ещё надо? Ещё один фургончик меня довёз до объездной Минска, где уже стемнело, и я на ней простоял часа полтора. Уже стали закрадываться крамольные мысли всё-таки сдаться и поехать в город на вокзал (что было не сильно проще в силу удалённости от него перекрёстка, да ещё и денег местных не было, а где их в такое время поменяешь?), но тут остановилась прямая машина до самой Москвы, с которой мы всю ночь и проехали.

Вот такая вот поездочка, спасибо всем кто нам помогал: вписывал, подвозил, кормил.