Мастер шеф

Dec 02, 2014 08:26

Когда я ем, я глух и нем. Что-то в этой житейской мудрости плоское. Оно конечно практично - уменьшается вероятность подавиться, тщательнее пережёвывается пища, вследствие чего лучше усваивается. Но всё-таки не хватает общения, питательный процесс правильный, но скучный. В семье мы, например, стараемся хоть раз в день собраться всем вместе за столом. На работе же это происходит дважды в день и главное - с разговором. Сплочённость коллектива налицо, говорят много и постоянно, но о чём? А разговоры у нас ведутся о еде. Коллектив у нас разношёрстный - представители нескольких вероисповеданий и притом некоторые национальные меньшинства представлены разными конфессиями. Сперва это было даже занятно - устраивается новый человек на работу (ситуация эта случается довольно часто из-за большой текучки), появляется впервые за столом и начинает вливаться в беседу. Поначалу прощупывают, мол, что за гусь, как сказал поэт: «кого привезли, не чеха ли?» Удобной темой для такого прощупывания является как-раз содержимое котомки новичка. «Ой, а что это такое, так вкусно пахнет и красиво выглядит?», «А цвет такой из-за марокканской паприки?» И так слово за слово и выплывают на свет происхождение, образование, предыдущее место работы , короче - полное досье.

Оно конечно текучка текучкой, но случаются и ровные полосы, когда состав вкруг стола устаканивается. Беседы же, однако, тематики своей не меняют. Глаза так и косят в судок сослуживца, мол, что это там у тебя такое да как оно приготовлено? И не то чтоб там пестрили необычными цветами заморские разносолы или неожиданные сочетания знакомых продуктов, нет, в судочке то что и должно быть у представителя той или иной страны рассеяния: у перса - рис, у араба лепёшка с оливковым маслом, у русского рижские шпроты со вчерашнего застолья и сервелат. Но, как сказал, кстати - всё тот-же поэт, «шепелявит озорной шепоток»: а что это у тебя в тарелке? Мои сослуживцы - акыны - что видят, о том и поют. Полное отсутствие абстрактного мышления - говорят лишь о том, что видят непосредственно. Хотя нет, немного покривил душой. Иногда мои коллеги говорят о том, чего не видят, а именно об окружающих офис заведениях, где можно купить съестное. Город вокруг конечно бурлит, но, откровенно говоря - не Манхеттен, злачных мест раз-два и обчёлся. И тем не менее всё время муссируется, в какой пекарне вкуснее бурекас да как порции уменьшаются и вместе с тем дорожают. Под разговоры о диете, дороговизне и скудной зарплате постоянно заказываются гигантские порции из отдалённых рестораций (стандартные порции везти на большое расстояние отказываются) - ведь все близлежащие уже многократно опробованы. И опять идёт разбор полётов: «Опять привезли не тот соус, больше отсюда не заказывать». У нас нескончаемая кулинарная передача «Мастер шеф» над коробочкой с пресным рисом.

Да уж, наша бесповоротная Беер-Шева воистину не Манхеттен. Говорят сюда переводят множество головных филиалов больших организаций, включая правительственные. Да к нам хоть самого Господа Бога пересели - всё одно останемся Беер-Шевой. Коренное бедуинское население в чалмах и чадрах совершенно не пересекается с многочисленными иммигрантами, и причиной тому отнюдь не ментальные различия. Даже аналогия воды не вмешивающейся с маслом не отражает истинной природы пустынной действительности. Разные прослойки населения вообще не замечают друг друга. Мне кажется, что они взаимно не ведают, что те другие - люди. Нет, не то что «за людей не считают», просто не похожи на homo sapiens в их понимании. Одни подобны чёрным теням без лица и ног, перемещаются в пространстве как танцовщицам русского народного ансамбля песни пляски - плывут, скрывая под длинными сарафанами работу диковинного опорно-двигательного аппарата. Другие белесые в клетчатых рубахах, застёгнутых на все пуговицы, тащат гроздья полиэтиленовых пакетов пешком, экономя на проезде. Мне даже показалось как-то, что две особи - чёрная и белая - прошли друг сквозь друга, подобно голографическим изображениям.

Бетонные строения с мощными контрфорсами и колоннами парят над поверхностью земли, освобождая её таким образом для насаждений и озеленения, но какие благоуханные сады разрастутся под бетонным небом? Однако построено на века так что и при желании не разрушишь. И по освобождённой от зданий земле, по кратчайшей траектории, лавируя меж мощных бетонный колонн и срезая углы, спешат к нам мопеды посыльных с коробочками риса и китайской лапши.

Я давно уже не созываю коллег на совместные трапезы и стараюсь есть один, но иногда народ подтягивается сам, и поневоле улавливаешь тематику разговоров - пищу, так сказать, для моих почеркушек о пище. Но однажды, сквозь пелену забытья, я услышал разговор о Боге и встрепенулся, начал прислушиваться, попутно коря себя за то, что недооценивал сослуживцев. Но беседа о Боге свелась к поиску достаточно кошерной закусочной и одноразового стаканчика для новенькой девушки из ортодоксальной среды. Затрагивались у главные вопросы бытия - можно ли отмыть стеклянный стакан настолько, чтобы он утратил свою принадлежность к молочной или мясной посуде и вновь обрёл кошерность. Для меня остаётся загадкой, какой мясной коктейль можно приготовить в этом сосуде? Да и как поступить с керамическими коронками во рту, когда корпускулы мяса и молока смешались в их закоулках? В этой беседе проявились истинное участие и взаимопомощь. При этом совершенно опустилось соображение о богомерзкости всего этого мракобесия. С моей стороны нескромно заявлять (но всё-таки не удержусь и заявлю), что деяния и мысли моих сослуживцев настолько мелки и ханжески, что и Богу-то поди не видны. Они-то (сослуживцы) как раз и могут есть где попало и что попало.

Но есть и положительный аспект этой ситуации - выросла работоспособность, ведь теперь я не засиживаюсь на продолжительных застольях. Ладно, пойду почерчу домик.

Влад Гринзайд,
2.12.2014
Previous post Next post
Up