Нет соглашения - нет сохранения.

Mar 13, 2019 22:18




Отредактировано 02.04.2019.

Воды Индонезии хранят множество кораблей, затонувших в боях Второй мировой.
И это привлекает к себе искателей сокровищ и собирателей металлолома, которые продают свои трофеи местным предприятиям, занимающихся выплавкой металлов.



27 февраля 1942 года. Первое сражение в Яванском море. Союзники не смогли остановить конвои с японскими войсками, двигающиеся к Яве. Большая часть ударного соединения объединенного флота Голландии, США, Англии и Австралии погибла. Японский же флот при этом не понес значительных потерь.

В начале двухтысячных погибшие корабли этого сражения были найдены исследователями глубин. И как оказалось, обрадовались этому не только любители истории и родственники погибших моряков.

«В 2016 году иследователь Эндрю Фок возглавил подводную экспедицию, чтобы заснять и исследовать голландские военные корабли, потерянные во время морской кампании в Яванском море во время вторжения японских войск в 1942 году. В ходе обследования было установлено, что корабли HNLMS De Ruyter, HNLMS Java и HNLMS Kortenaer были полностью уничтожены (разобраны на металл), к ужасу уцелевших ветеранов и семей тех, кто погиб на этих кораблях».

Представляете?!!! Вот этих кораблей больше не существует даже в виде обломком на дне моря. Вместе с останками погибших.

Голландский легкий крейсер HNLMS De Ruyter.



Голландский легкий крейсер Java.



Голландский эсминец HNLMS Kortenaer.



«По заявлению The Guardian, кроме этого, еще и обломки трех британских военных кораблей и американской подводной лодки, затонувших во время одного из значимых военно-морских сражений союзников Второй мировой войны, были почти полностью разобраны на металл.
175-метровый тяжелый крейсер HMS Exeter, эсминец HMS Encounter и 91-метровая американская подводная лодка USS Perch исчезли с морского дна, а большая часть эсминца HMS Electra также была разграблена».

Английский яжелый крейсер HMS Exeter.



Английский эскадренный миноносец HMS Encounter.



Английский эскадренный миноносец HMS Electra.



«За последние три года десятки военных кораблей, содержащих останки тысяч британских, американских, австралийских, голландских и японских военнослужащих Второй мировой войны, потопленных в Индонезии в 1942 году, были разграблены охотниками на металлолом.
Ржавые 70-летние обломки обычно продаются как лом, но корабли также содержат ценные металлы, такие как медные кабели и люминофоры. Мародеры ищут ценные металлы, в том числе сталь, алюминий и латунь. Гребные винты, изготовленные из фосфористой бронзы, являются одними из самых ценных объектов на этих затонувших судах, набирая более $2500 за тонну».

Технология, показанная на рисунках,  очень проста:
Судно, обычно - китайское, известном как "земснаряд", с помощью крана вытаскивает измельченные остатки затонувших судов, которые, вероятно, были разорваны взрывчаткой и другим оборудованием.









«По словам экспертов, могильщики могли бы искать еще более ценные сокровища - стальное покрытие, сделанное до эпохи ядерных испытаний, которое наполнило атмосферу радиацией. Эти погруженные в воду корабли являются одним из последних источников “низкой фоновой стали”, практически не содержащей радиации и жизненно важной для некоторых научных и медицинских приборов». Вот тут я даже близко не специалист…

«В 2014 году было обнаружено, что крушения HMS Repulse и HMS Prince of Wales, а также могилы более 800 моряков Королевского флота были сильно повреждены взрывчатыми веществами торговцев металлоломом».

Британский линкор Prince of Wales.



Британский линейный крейсер Repulse.



Repulse на дне.



У Repulse уже сняты и украдены винты, в значительной степени взорвана вся заднюю часть. На Принце Уэльском огромные листы металла сняты, с помощью взрывов, с корпуса и готовы к подъему.

Все это привело к взрыву возмущений среди ветеранов и археологов, которые обвинили правительство Великобритании в том, что оно не достаточно быстро реагирует, чтобы защитить подводные могилы.

THE TIMES:
«Правительство расследует утверждения о том, что корабли Королевского флота, обозначенные как военные могилы, разграбляются на металлолом.
Гевин Уильямсон, министр обороны, сказал, что он «очень обеспокоен» тем, что затонувшие корабли в Азии, которые были местом последнего упокоения сотен моряков и гражданских лиц, якобы были разграблены».

Итоги:

«Министерство обороны Нидерландов также начало расследование исчезновения трех своих судов.

Но руководитель Индонезийского национального археологического центра, Бамбанг буди Утомо, цитирует слова The Guardian, что нельзя ожидать, что страна будет защищать эти места без помощи:

"Голландское правительство не может винить индонезийское правительство, потому что они никогда не просили нас защищать эти корабли. Как не было никакого соглашения или объявления, когда корабли пропадают, это не наша ответственность."
Пресс-секретарь Военно-морского флота Gig Jonias Mozes Sipasulta, тем временем, сообщил агентству France-Presse: "Индонезийский флот не может постоянно контролировать все районы. Если они спросят, почему пропали корабли, я спрошу их, почему они не охраняли корабли?"».

Еще раньше, место гибели австралийского легкого крейсера HMAS Perth, который был потоплен японцами в 1942 году, «разрушается сборщиками металлолома в индонезийских водах.
Австралийские власти пытались держать скандал в секрете, опасаясь, что этот вопрос может подогреть продолжающуюся дипломатическую напряженность между Австралией и Индонезией.
Военный корабль, затонувший в Сундинском проливе между Суматрой и Явой, является последним местом упокоения 355 австралийских моряков, которые погибли с кораблем после того, как его поразили несколько торпед.
Место гибели никогда не была защищена как официальная военная могила. Австралия и Индонезия еще не ратифицировали Конвенцию ЮНЕСКО о подводном культурном наследии - обязательный Национальный договор, который обязывал бы обе страны защищать такие объекты».

HMAS Perth.



Сколько лет прошло… А соглашений нет.
Да что там - у нас с Японией мирного договора еще нет!
И только я подумал, а что начнется, когда все плюнут на соглашения и начнут резать корабли в Северном, Балтийском и Черном морях, как нахожу вот это:
«Военные могилы британских моряков, погибших в битве при Ютланде, крупнейшем военно-морском сражении Первой мировой войны, были разграблены в нарушение международного права. Ведущий морской археолог и преподаватель Университета Борнмута доктор Иннес Маккартни сказал: "почти все обломки битвы при Ютланде пострадали от металлического разграбления - это постоянная проблема.
Замешано в разграблении зарегистрированного в Голландии спасательного судна MV Friendship, которое подняло металл и артефакты от HMS Queen Mary.

HMS Queen Mary.






… Новые методы погружения и способность сканировать дно океана сделали многочисленные затонувшие корабли, засоряющие морское дно от обеих мировых войн, все более доступными и уязвимыми».

Сборщиков металлолома и артефактов поймали и оштрафовали. А тут и по Скапа Флоу информация появилась… Бизнес у них, ничего личного.

Доп. информация по Скапа-Флоу и «низкой фоновой стали».
После затопления германского флота, корабли поднимали и разделывали на металл. Линкоры «Кронпринц Вильгельм», «Кениг» и «Маркграф», а также четыре крейсера поднять тогда не удалось, т.к  они покоятся в самых труднодоступных участках гавани. Они не являются братскими могилами и не попадают ни под какие соглашения.

Линкор «Kronprinz Wilhelm».



Положение германцев на дне Скапа Флоу.



«Вспомнили о немецких кораблях лишь в начале 50-х гг. - в связи с активным развитием космической программы и необходимостью использования приборов для измерения радиоактивного фона. Создание ядерного оружия, его активное применение и испытания привели к тому, что вся имеющаяся и производимая в мире сталь оказалась «зараженной» радиацией. Использовать «фонящий» металл при создании авиационных и космических датчиков, счетчиков Гейгера и некоторого другого научного оборудования было невозможно - слишком велики искажения.

Многомиллионная космическая программа США «Эксплорер» оказалась под угрозой. В нее входил эксперимент по измерению космической радиации, а в перспективных планах были опыты по обнаружению ядерных взрывов на основе регистрации изменений радиоактивного излучения планеты. Тогда и вспомнили про лежащий на многометровой глубине «Кронпринц Вильгельм». В 50-60-х гг. он стал источником металла для американских космических спутников.

Поднять корабль целиком было проблематично, но спустить водолазов, которые разрезали его на части, оказалось вполне реально. Металлические элементы транспортировались в США, где переплавлялись без доступа атмосферного воздуха. Последний и являлся источником всех бед - из-за содержания большого количества радионуклидов. Существовавшие на тот момент технологии получения стали предполагали использование именно атмосферного воздуха. «Кронпринц Вильгельм» был создан до начала ядерных испытаний, а потому его металл «не фонил».

Таким образом германский красавец-дредноут по частям побывал в космосе. Правда, век таких полетов был не очень долгим. В 1963 году было подписано соглашение о частичном запрете ядерных испытаний и в течение 10-15 лет уровень фоновой радиации снизился в 20-30 раз. Да и новые технологии позволили создавать более чувствительные и менее зависящие от «фона» приборы».

история, флот, вторая мировая

Previous post Next post
Up