И снова метро: Беглов пообещал 20 новых станций за 9 лет

Dec 21, 2023 12:35



Где и какие станции построят в Петербурге в ближайшее время


Власти Петербурга намерены увеличить темпы строительства новых станций метро за счёт развития городской компании "Метрострой Северной столицы".

www.dp.ru

До 2032 года Смольный планирует построить 20 новых станций и реконструировать 12 действующих, пообещал Александр Беглов.

Напомню, скорость строительства станций метро в Петербурге - 7 станций за 10 лет! Беглов предлагает ускорение в три(!) раза, но за счёт чего? Может три щита будут копать подземку вместо одного? Или сотрудников в три раза больше наберут? Нет конечно, очередной предвыборный п#3дё}I{.

Но давайте ещё раз посмотрим с какой скоростью строят метро. Я вывел два интересных параметра для анализа:

1) обеспеченность станциями метро на душу населения

2) скорость прирастания станциями по каждому года

Начну с неожиданного, оказывается, обеспеченность станциями на жителей города улучшается, вот график:



1960 год - 340 тыс.чел. на одну станцию (количество станций 10, население 3,4 млн.чел)

1970 год - 150 тыс.чел на одну станцию

1980 год - 121 тыс.чел

1990 год - 98 тыс.чел

2000 год - 81 тыс.чел

2010 год - 75 тыс.чел

и вот после 2010 года этот коэффициент остался на одной уровне (73-77 тыс.чел), т.е население города и количество станций прирастают одинаково. Если население города начнёт уменьшаться, то коэффициент улучшится :)



В общем, по этому параметру можно сделать вывод, что реальное отставание строительства станций началось в 2010 году. В идеале надо было бы к 2020 году иметь показатель ~65 тыс.чел на станцию метро (т.е к 2020 должно быть 81 станция метро, а не 72). Отставание в 9 станций. Либо уменьшить население города на несколько сотен тысяч, за счёт эпидемии и мобилизации (извините).

Скорость прирастания станциями

Второй параметр. Тут всё просто, в каждый год имеем определённое количество станций метро. Если метрополитену 10 лет, а станций 10 штук, то коэффициент будет 1. Если метрополитену 10 лет, а станций 20 штук, то коэффициент будет 2 (тем больше, тем лучше). Если время идёт, а станции не строятся, то коэффициент снижается. Итого имеем:



И тут мы видим, что в советские годы (1972-1991) коэффициент был условно 1,5, в 90-е стал ~1,3, а в путинские годы стал ~1,1, и выше не поднимается. После 2020 года стал и вовсе приближаться к единице, что, конечно, позор. Это и есть то самое правило «1 станция за 1 год», но это мы проедаем запас от советского наследия, как вы понимаете..

Т.е идеал - это вернуться к советскому коэффициенту 1,5. Сейчас 2023 год, 68-й год существования метрополитена, при таком коэффициенте должно быть 102 станции, а не 72.

Вывод

На что должны ориентироваться власти при строительстве метро? Брать ориентир «1 станция за 1 год»? Или две станции за год? Да, это логично и понятно. Станции метро - это такая вещь, которых всегда не хватает.

А может брать за основу обеспеченность станциями на душу населения? Тут ведь ситуация получше. Если бы я был хитрожопым губернатором, то я бы так и сказал:

«В 1990 году было 5 млн. жителей, а в 2020 году - 5,3 млн. Прирост всего 300 тыс. за 20 лет. Но станций метро построено аж 14 штук. Хрена вы докопались?» =)

#3дё

Previous post
Up