Впервые с тех пор, как она проводится, не посетил осеннюю фотоярмарку. Мне перестало быть интересным это бесконечное втюхивало охренительно продвинутого фуфла.( Read more... )
"Невозможно научиться осмысленно фотографировать современной навороченной техникой." Не согласен.Прелесть наворотов в возможности их отключения.Когда навороченность начинает мешать,тогда деактивируешь(иначе и не сказать) все финтифлюшки и начинаешь фотографировать современной навороченной техникой осмысленно:)
Сдается мне, что под осмысленностью мы с вами подразумеваем не совсем одно и то же. Что происходит, когда вы наводите на фокус? как эта простенькая операция соотносится с "дыркой" - и обе они вместе влияют на тональность снимка? И что такое "снимок" - что-то буквально совпадающее с картинкой в видоискателе (дисплее), или что-то другое?
Что такое "снимок" не знаю и знать не желаю. Но то,с чем должен совпадать снимок(мой) я примерно осознаю-не с тем,что вижу в видоискателе,а с тем,как я представляю себе эту сцену.То есть разочарование придёт тогда,когда снимал,к примеру,Тайную Вечерю,а на карточке вышла действительность-пъяные братья по офису и босс улыбаются в новый мобильник. Короче,я не знаю как объяснить:)
Вот вы сказали "не знаю и знать не желаю" - и тем самым с головой продали себя как раба автоматики. Знать что такое снимок надо: все ваши труды ради него - и вы, и те кому вы его покажете будут иметь дело с ним. Пусть это будет интуитивное знание, но для того, чтобы оно сформировалось все равно нужен изрядный опыт. Опыт глубокого погружения в процесс. Это самое погружение происходит только в случае отсутствия иных посредников, кроме тех, которые позволяют поймать свет в темный ящик. Отсутствие автоматических, т.е. действующих без вашего контроля, посредников дисциплинирует - как всякое неустранимое ограничение. Постепенно вы научаетесь всяким уловкам, которые микшируют действие этих ограничений на конечный результат - снимок. Вот этот опыт преодоления ограничений и запретов и есть мастерство в широком смысле. Суть же автоматики в том, чтобы отменить ограничения. Вы говорите, что можете ее отключить - но нам свойственно выбирать кратчайший путь к цели, а цель - снимок; вы не захотите ничего отключать (тем более, что заплатили живые
( ... )
"Отсутствие автоматических, т.е. действующих без вашего контроля, посредников дисциплинирует"-поначалу да,а потом скорее расслабляет:)Мне досталась помятая(и в буквальном смысле)Лейка М2,в которой даже экспонометра нет.Спустя месяц сообразил,что можно вообще об технических параметрах забыть,выставив определённую пару и незначительно изменяя её.Три-икс и Илфорд эйч-пи5 всё стерпят.А вот цифра слайду подобна,ошибки сложнее исправить и поэтому внимания на "качество" отвлекается больше
( ... )
Если расслабляет значит оно вам на хрен сдалось, и надо завязывать. Я говорю о самых общих принципах, а как они действуют в каждом конкретном случае это уже другой разговор. Если любитель не хочет стать мастером - ну ненада ему это - тогда и фиг с ним: бери мыльницу, расслабься и получай удовольствие. Но рынок провоцирует прозелита - стань БОЛЬШИМ! И вот он раскошеливается на навороченную цифру, быстро нахватывается приемчикам ready made, начинает мнить себя и впрямь докой (хотя собаки не ел, и даже не знает где она зарыта) - и, как результат, мы имеем то, что имеем: гигабайты дешевки в исполнении невменяемых "мэтров". Мне почти не попадается в последние годы что-нить действительно - по гамбургскому счету - интересное. Думаете я капризен и отстал от жизни? Я так не думаю. И знаю людей сходных со мной в оценке ситуации, причем это (в отличие от меня) институализированные эксперты, не последние люди в своей корпорации.
Если Вам ещё не сильно надоело,то рискну задать вопрос,не для подковырки или спора:а что интересовало раньше,из бывших современными в 80-х или 90-х,по гамбургскому счёту?
В коммерческом секторе последним могиканином был конечно Хельмут Ньютон, к слову, работавший на сегодняшний погляд, очень незатейливо, и очень не любивший всяких технологичных изысков. Ли Фридлендер (у меня был пост о нем, даже два), Эллиот Эрвитт, у нас - Юрий Рост, которого я считаю портретистом намба ван, и Вадим Гиппенрейтор - намба ван в пейзаже. Еще раньше - Судек, Кертеш, Уэстон (самый любимый у меня). Можно еще много имен вспомнить. Общий уровень фотографии стал заметно падать к концу 80-х. Есть очень хороший барометр - календарь Пирелли. Чисто коммерческое, рекламное издание. В конце 90-х очередной выпуск был отдан Ричарду Эйвдону (намба ван тогда). То, что он сделал было вопиющей халтурой. Меня очень неприятно это тогда поразило - если мэтры начинают так нагло кидать лохов, значит дело и впрямь худо. Я не могу назвать ни одного действительно значительного - и значимого - мастера моложе 40. Крутых профи хватает, есть и очень хорошие люди вне коммерции и газетной поденьщины, но нет крупных фигур. Зато очень много дутых.
Не согласен.Прелесть наворотов в возможности их отключения.Когда навороченность начинает мешать,тогда деактивируешь(иначе и не сказать) все финтифлюшки и начинаешь фотографировать современной навороченной техникой осмысленно:)
Reply
Reply
Но то,с чем должен совпадать снимок(мой) я примерно осознаю-не с тем,что вижу в видоискателе,а с тем,как я представляю себе эту сцену.То есть разочарование придёт тогда,когда снимал,к примеру,Тайную Вечерю,а на карточке вышла действительность-пъяные братья по офису и босс улыбаются в новый мобильник.
Короче,я не знаю как объяснить:)
Reply
Знать что такое снимок надо: все ваши труды ради него - и вы, и те кому вы его покажете будут иметь дело с ним. Пусть это будет интуитивное знание, но для того, чтобы оно сформировалось все равно нужен изрядный опыт. Опыт глубокого погружения в процесс. Это самое погружение происходит только в случае отсутствия иных посредников, кроме тех, которые позволяют поймать свет в темный ящик. Отсутствие автоматических, т.е. действующих без вашего контроля, посредников дисциплинирует - как всякое неустранимое ограничение. Постепенно вы научаетесь всяким уловкам, которые микшируют действие этих ограничений на конечный результат - снимок. Вот этот опыт преодоления ограничений и запретов и есть мастерство в широком смысле. Суть же автоматики в том, чтобы отменить ограничения.
Вы говорите, что можете ее отключить - но нам свойственно выбирать кратчайший путь к цели, а цель - снимок; вы не захотите ничего отключать (тем более, что заплатили живые ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Я не могу назвать ни одного действительно значительного - и значимого - мастера моложе 40. Крутых профи хватает, есть и очень хорошие люди вне коммерции и газетной поденьщины, но нет крупных фигур. Зато очень много дутых.
Reply
А у меня Ральф Гибсон в любимых.
Это уже читали,наверное?Даже порно нынче не то:)
http://www.proza.com.ua/visions/geometrija_erosa.shtml
Reply
см.http://community.livejournal.com/goodsnap/13068.html
Reply
Leave a comment