Сцилла и Харибда

Oct 08, 2006 03:28


Все глупости, которыми битком напичканы всяческие комьюнити (об кино, об литературе, etc) - притом, что подчас изрекают их совсем неглупые люди - проистекают из некой первичной двоякой ошибки восприятия художественного произведения. Это дурное школьное воспитание - считать, что худ. произведение может быть разложено без остатка по полочкам. Такое ( Read more... )

Leave a comment

Да нет, d0tcom October 15 2006, 09:07:50 UTC
он сразу выскочил. Даже не орал.

Reply

Вот оно где! d0tcom October 15 2006, 09:55:50 UTC
Предлагаю отрастить новый ствол. Здесь. А то всё схлопнулось. ВОт что я вчера не дописал и додумал ночью ( ... )

Reply

Re: Вот оно где! grinin_draco October 15 2006, 10:53:09 UTC
Врубаюсь не во все, а через раз, могу и лишку навалять. Попробую сыграть на том, что понял ( ... )

Reply

миру его писательство по барабану d0tcom October 15 2006, 11:44:01 UTC
Ну, что он там думает (и все остальные постмодернисты) -- мне всё равно. Главное -- выход. Выход всего лишь новый виток, хорошо забытое старое, а вообще одна и та же идея наследования. Вся история представляет собой отношение предок-потомок. И ПМ очередное звено цепи. А то, что думают кораллы, когда умирая, создают атоллы... Не, конечно, интересно. Но мы же сейчас не нюансы рассматриваем, мы же как раз парадигму ищем?

Reply

Re: миру его писательство по барабану grinin_draco October 15 2006, 12:38:10 UTC
Чего ее искать, уже нашли - ПМ как парадигма есть игра. Кому парадигма - а мне похуй. У меня своя парадигма, и я ее много раз высказывал: творчество - не игра, а изменение ситуации (сам процесс изменения), автоматом порождающее перемену правил игры. Я есть изменение ситуации ("Аз есмь истина и путь"). А, как уже было сказано как-то, я - траектория, а не точка. "Полагать себя" не значит "мыслить", а значит выбирать - "располагать на" - рисовать эту самую траекторию в бытии. Сорокин рисует себе такую траекторию, я - другую.

Reply

"Полагать себя" не значит "мыслить", d0tcom October 15 2006, 12:57:27 UTC
Мне тоже не внушает доверия "мыслю => существую". Для меня траектория и точка одно и то же, Саша подтвердит, я давно всё проецирую даже не в 1-мерное пространство, а в 0 (именно поэтому у меня такой ник). Но это долго рассказывать. Может, Саша? Я отдохну полчасика. Намекну только, что в отличии от Велимира я сократил "где есть один, два, три, там и много" до "0 и бесконечность -- одна палка с нулём концов" (помните, про луч и вектор?).

Reply

<вторая страница> d0tcom October 15 2006, 10:17:07 UTC
Предлагаю поразмышлять не только о том, какой художник имеет какой ДД, но и о том, кому это нужно? Ведь конкретный средний человек удовлетворяется очень не большим (большой он просто не в силах услышать). Возьмём хоть жипеги с их упаковкой, качеством, количеством пикселей. Понятно, что для людей вроде героя Блоу-Ап иногда может понадобиться глубина (широкий ДД). Ещё он нужен для разных технических нужд (вроде картографии или чертежей океанского лайнера).Короче, что я Вавилон-17 пересказываю?! Вы представляете себе работу Церетели в середине Москвы-реки с деталями, достойными Левши? Самый широкий ДД из наблюдаемых у Человеческой Культуры ( ... )

Reply

Re: <вторая страница> grinin_draco October 15 2006, 11:08:50 UTC
Церетели я себе хорошо представляю.
ДД сам по себе ничего не решает. Как ничего не решает ни один из привходящих переметров - смысл есть система: есть система, есть смысл, нет системы - нет и смысла. Куча - не система. Церетели - куча (этим и плох).
Программирование может быть творчеством, но творчество - не программирование.
Человека нельза программировать - у него есть своя воля. Возможно ли стохастическое программирование? Мне кажется, что нет.
Кстати "глубина" не параметр вроде ДД; она возникает именно за пределами параметров - это присутствие иррационального

Reply

Церетели d0tcom October 15 2006, 11:38:59 UTC
Я опять неграмотно построил предложение (люблю многозначность, чем и попрекнул вчера меня Саша). У скульптуры на Москве-реке нет нюансов. Если подойти к ней вплотную, то ничего не увидишь. То есть ДД (в метрах) Церетели такой же, как и у Левши с его подкованной блохой. А вот представляете ли вы себе памятник Церетели, если бы он делал его со скурпулёзностью Левши? То есть ДД от микрон до десятков метров. У ВиМ ЛНТ ДД не в метрах, а от эпизодов и предложений до всего полотна. Я не знаю единиц, в которых бы это измерялось. Неужели всё ещё не понятно, что я имею в виду под ДД творчества? Я ж подчеркнул, что для аудиоКД оценивал ТЕХНИЧЕСКИЙ (математический) ДД. Соответствтенно, для амплитуды: минимум (разрешение) 1, максимум (диапазон) 64к (безразмерная величина), итого 100дБ; для частоты минимум (разрешение) 1Гц, максимум (диапазон) 20кГц, итого 80дБ. Но для творчества понятие ДД вводится по аналогии, потому что нет шкалы. ТО есть интуитивно можно оценить разрешение и диапазон. Например, Чехов рассматривает нюансы (разрешение) до дробной ( ... )

Reply

Re: Церетели grinin_draco October 15 2006, 12:03:49 UTC
У творчества нет цели иной, как выйти из рамок наличного. "Наличное" тут не перечень вещей, а ситуация - их отношения, конфигурация. Уйти из сущестующей конфигурации как исчерпавшей себя.
Себя вы можете программировать сколько угодно; вы же все время переписываете код. Я говорил о невозможности программирования другого.
Да не "новая логика", а ваще не логика. Если ничего нельзя сказать - значит не логика. Вы можете прицепить любой ярлык - но работать как логика оно не будет.
Если к Церетели подойти еще ближе, то можно будет обнаружить и нюансы - атомы, электроны. Только оно не для того сделано. И знание что оно состит из определенной конфигурации определеных элементов никак не поможет вам оценить его по достоинству, потому что оно не для этого знания предназанчено.
Вы все время пытаетесь приравнять знание к сознанию - и это есть ваша главная логическая ошибка. Сознание не описываемо в терминах знания - каких угодно. Оно не информация и не структура. И не хаос. Знание возможно только о чем-то выделенном, но мы не можем выделить ( ... )

Reply

Уйти из сущестующей конфигурации d0tcom October 15 2006, 12:37:57 UTC
Я бы заменил "уйти" и "из" на "подняться" и "над". А так Вы словами пишите всё то же самое, что и я, только не так подробно. Я вот писал про степени бесконечности у себя. Может, тоже непонятно? Всё уже давно существует, информация самая бесконечная вселенная из известных. Но мы ещё не расплатились. СОбственно, никогда не расплатимся. Мы вынуждены бежать по воде, чтобы не утонуть. Причём создавая воду перед собой, так как там ещё ничего нет (здесь нет противоречия с тем, что всё есть! всё есть вне времени, а создаём мы во времени ( ... )

Reply

Ни фига подобного grinin_draco October 15 2006, 12:42:30 UTC
""о невозможности программирования другого": сейчас как дам по лбу! И запрограммирую Вам шишку и незабываемые впечатления."
Забуду! И не такое забывается. И разве это называется "программированием"?

Reply

А как Вы думаете, d0tcom October 15 2006, 12:50:39 UTC
чем мы с Сашей на работе занимаемся? Лбами бодаемся!

Reply


Leave a comment

Up