Все глупости, которыми битком напичканы всяческие комьюнити (об кино, об литературе, etc) - притом, что подчас изрекают их совсем неглупые люди - проистекают из некой первичной двоякой ошибки восприятия художественного произведения. Это дурное школьное воспитание - считать, что худ. произведение может быть разложено без остатка по полочкам. Такое
(
Read more... )
Синтагма -- дифференцирование, дробление, любование нюансами.
Парадигма -- интегрирование, объединение, выделение общего, любование символами.
(в каком-то смысле антонимы)
Так вот такое понятие парадигмы, как я понимаю Вас, является сведением, поиском, методом анализа (науки). "Образец" же -- метод проектирования, инженерный (искусства).
Я представляю такую линейку (палку о трёх концах -- вектор): математик-физик-инженер.
Ф от М отличается способностью к приближённым (нестрогим) вычислениям, когда выводы делаются не на полном наборе НУ. И -- следующая стадия. С одной стороны он пользуется умением Ф к отбрасыванию маловероятного, с другой он всегда должен учитывать неучтённое. То есть, отбрасывая малозначительное известное, добавлять многозначительное неизвестное (именно это и делает И искусством).
PS Палка об одном конце -- луч. То есть такая палка, один конец которой недоступен (например, находится в бесконечности, что, с инженерной точки зрения, может быть представлено как закопанная в землю палка). Вектор, как палка о трёх концах, есть вариант луча, где недоступным концом является начало вектора (центр декартовой системы координат, оно и понятно: ноль и бесконечность -- одного поля ягоды).
PPS Интересно, как ложатся на вектор МФИ разные произведения искусства (не инженерного, не приходит в голову, как называть в таком случае картины, книги, музыку) и варианты их представления. Например, как ложатся на МФИ книга "Парфюмер" и фильм с тем же названием. Я вот тут придумал хорошую метафору для Бортко и Булгакова. Это как кофе без кофеина по сравнению с зерновым. Особенно остро я воспринимаю Ваши статьи по этому поводу сейчас, когда ожидается появление в продаже фильма "Гадкие лебеди".
Reply
"Лебедей" сваял К.Лопушанский, а он у меня в списке наших главных бездарей - эпигонов объевшихся Тарковским. Ничего интересного тут не жду. Та инфа, которая уже проскочила по ТВ никакого повода для оптимизма не дает.
В вашем векторе МФИ худ.творчество ближе всего к И. Но я с некоторых пор не различаю творчество (не искусство; искусство - технологический комплекс) на виды, оно едино.
Reply
Reply
Reply
Насколько я понимаю, постмодернисты отказались от (длинных последовательностей, новых смыслов) ? Не, не проходит. Наверное, они отказались от сложных струкур (длинных последовательностей) и тщатся придать новый смысл старым символам? То есть у них одни и те же слова значат каждый раз новое? А смысл, они надеются, передаётся через эфир?
Reply
Reply
Две парадигмы в ... чём? Наверное, в искусстве? Или тут о чём-то третьем Андрей Борисович говорит? Парадигмы творчества -- первая говорит, что мы свободны, вторая о нашем бессилии, рабстве, -- только и всего?
Ладно, давайте попробуем на примерах. Я читал Чехова и Сорокина. Первый, судя по всему, придерживался первой же парадигмы, второй -- второй. А, так это о стиле?! Ну да, действительно, в объетно ориентированном стиле проще сказать то, что нужно сказать сейчас, чем в динейном, проще разобраться. Только если проводить аналогию художественного творчества с программистским (но Андрей Борисович не разделяет творчество, вот затыка!), то раньше скорее использовался ОО-подход, а теперь -- последовательный, основанный на ОО.
Reply
Художественное произведение фальсифицирует устоявшиеся смыслы, порождая случай их сомнительной применимости - и тем самым, на том же месте - открывает простор новым смыслам.
Отличная формулировка.
Reply
Получается, постмодернизм -- это переход от системного программированию к рапид-системам?
Reply
Reply
Но я не понимаю, чем тебе не понравился вывод? Сорокин паразитирует (неудачное слово) на написанном до него (на шкафах). Шкафы создавали системные программисты, то есть классики. Придёт время, и Сорокин станет им (если не забудут старых классиков, иначе вся система развалится). Это ведь ускоряющееся завязывание узелков. В0зможно, найдутся системные программисты старого толка, то есть такие писатели, которые смогут выразить ту же мысль, что и Сорокин, истратив больше бумага, но зато с меньшим использованием написанного до них, то есть, в общем, компактнее. Тогда Сорокины канут в лету. Но ведь возможно, что и не найдутся программисты старой закалки. В конце концов компилятор и интерпретатор си-диез легко написать на си-диез.
PS Я же не говорю о твоём лифчике. Я ведь просто хотел сказать: "Евреи, я свой, такой же кацап, как вы жиды!"
Reply
Reply
Reply
Reply
И с определением Сорокина я не согласен. Даже если он канет в лету (в указанных выше обстоятельствах), я не перестану любить его, как Чехова. Ты же знаешь, что с некоторых пор я потерял способность к оценке, делению на плохое-хорошее (именно поэтому я недавно воспользовался этой парой). Вы тут с Грининым на пару снобствуете, пытаетесь заменить мензуру Зоили. Если у произведения один читатель, это не говоритни о чём (как доказал Лем, смотри сверхгении).
Может, ты, как и Гринин, сейчас на духов-богов переведёшь? Тогда я могу заявить вам обоим, что я ИНТУИТИВНО чувствую, что Сорокин хорош.
Reply
Reply
Leave a comment