Очень интересный
вопросМой ответ:
Художественное косит под документальное - и наоборот, и не только в кино. Впервые это заметил Оскар Уайльд, когда сказал, что не искусство подражает жизни, но жизнь искусству. Это свойство культуры, европейской в особенности: репрезентативность, учиненность подачи себя и, соответственно, предъявления происходящего
(
Read more... )
Reply
О присутствии сабжа. Напоминает принцип неопределенности Гейзенберга. О том, как меняется событие в зависимости от взгляда на него. Если в лесу падает дерево, но никто этого не слышит, есть ли звук вообще?
Вот, кстати, интересно. Считаете ли вы, что мы наделяем значением свои проходные моменты - желая того или нет, одним своим присутствием? Значением в обращении к своей действительности.
Странно, дальше у меня возникло впечатление, что я, видимо, слишком абстрактно и рублено сообразила свою формулировку. Неозначенность nonfiction - согласна. Поэтому не говорю о кадре, говорю о панораме. Если правильно поняла, вы это и выделяете, как саму идею документального кино. Намек сказки - и есть знаковость. Придание импульса. Насколько помню, величина с направлением.
Возникает другой вопрос с отделением перцептивного. Пусть документальное кино лишь открывает некий портал, но разве демократичность трактовок, кот-е оно допускает, не имеет целью, тем не менее, - собственно познание, рассеянное, неозначенное, доступное для наименований? Многообразное ощущение, начало мысли и действия?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
PS А Вы "Духовные голоса" не смотрели. Этот пятичасовый фильм, заявленный как документальный, начинается с неподвижной панорамы захода солнца. Длится этот эпизод с час. Как раз столько времени, чтобы солнце зашло.
Reply
Это перпендикуляр (парменидовский - ?) к линии Ницше-Шопенгауэр - чистой воли к осуществлению (к Власти). Возможно Сокуров являет что-то вроде стихийного (пра-феноменального) протеста против напора воли как таковой, поставившего мир на дыбы в наше время.
А тоже ведь - воля, никуда не денешься.
Вы потихоньку добиваетесь своего - добиваете меня;)), спихиваете в сторону вашего фетиша:)))
Reply
Reply
Пойдет?
Мне очень близко понятие панорамирования как альтернативы кадру. Это интуиция китайской живописи, отказавшейся от линейной перспективы (субъект-гвоздь) в принципе "трех далей" - но в отличие от европейского горизонтального, тут панорама восходящего взгляда ("поднял очи горе"). Горизонтальное - познание. А восхождение - ?
Reply
Reply
Мой idee fix - исключение идентичности, самого знака равенства себе (нуля). То есть не только чего-либо: человека или вещи, но даже самой возможности, допущения, позволения мыслить что-либо равным (для начала - самому себе) чему-либо. Я не думаю, что это психоз, хотя это и есть мой пункт обороны, который я с такой свирепостью подчас отстаиваю (скажем перед натиском гламура - тотального "приравнивания"). Я думаю, что это и есть базис - безосновность. Опора - в пустоте. Или - по вашему - в паутине, в "бороде", в бесконечности связей.
Это чистая мистика, то, что можно помыслить, но невозможно вообразить. НО! - это ЕСТЬ.
Reply
А камень английский -- шпионский. Говорят тут все о нём.
Кстати, можно перерассмотреть слова: "Дайте мне точку опоры и я переверну мир". Нет точки опоры, и поэтому мир стоит.
Reply
А этот красный камень - это водоросль такая, в лужицах заводится. На Ладоге часто встречается, у меня десятка два, если не больше, подобных фоток есть.
Из этой серии
Reply
Reply
Reply
Leave a comment