Почему сотовые операторы и контент-провайдеры любят фрод…

Jun 18, 2009 15:43



Контент-провайдеры - компании предоставляющие услуги субаренды коротких номеров. Т.е. есть короткий номер ( пример 0848) его берёт в аренду у сотового оператора контент-провайдер и начинает сдавать частным лицам и компаниям с префиксом ( пример отправьте на номер 0000 сообщение « +мама» пробел и дальше ( что угодно)… Как пример компаний: www.smszamok.ru ; www.cmcbilling.ru; www.smscoin.com  и т.д.

Фрод - мошенничество. В конкретном случае в сотовой связи… Здесь вы можете посмотреть основные типы: http://www.3dnews.ru/phone/fraud/… Но мы с вами разберём самый любимый вид мошенничества у сотовых операторов и контент-провайдеров… Почему любимый? Потому что очень прибыльный для ОПСОС и их партнёров контент-провайдеров…

И так суть мошенничества:
  1. Приобретается sim карта сотового оператора и вставляется в сотовый телефон (сим карта любого сотового оператора без предъявления паспорта можно приобрести в любом городе на нашей родины). И не потому что все такие плохие- просто планы на распространение карт у операторов «дикие». Вот им бедным и приходится раздавать карты дилерам и требовать  из продаж под угрозу невыплаты бонусов. Дилер в свою очередь требует от своих продавцов того же- но уже под угрозу невыдачи премий. Вот продавец дилера берёт копию паспорта купившего у него sim карту абонента и на этот паспорт навешивает ещё два- три десятка номеров ( в моей практики был случай когда на один паспорт в течении 2 месяцев было выписано более 1000 (!!!) sim карт). В другом случае у одной из федеральных сетей была практика передавать паспортные данные между городами (!!!) для фиктивных подключений… Далее эти sim карты вывозятся на рынок и там распродаются торговцам телефонами, которые в свою очередь толкают их либо в комплекте с номерами, либо по цене от 100 до 200 руб… Которые в свою очередь покупают люди которым не надо светить свои данные.
  2. Регистрируется в системе контент-провайдера и понеслось бросать смс-ки с купленного номера и увеличивая свой счёт у контент-провайдера, загоняя sim карту в минус ( кстати в большой минус загнать не удастся).


ВОТ ТУТ И НАЧИНАЕТСЯ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ:

Вариант 1. Сотовый оператор понимает, что его «раздевают», денег контент-провайдеру не отдаёт (что в принципе имеет право по договору) и начинает претензионную работу. Ищут человека, на которого оформлена sim карта, человек пишет претензию, выясняется, что виноват дилер дилеру выставляется претензия- сумма минуса + сумма штрафа за продажу контракта по фиктивным данным ( от 150 до 200 у.е.). Дилер выплачивать не собирается и тогда такие суммы удерживаются долями из его вознаграждения. Т.о. сотовый оператор свои деньги получает, НО с контент-провайдером делиться не собирается, т.к. он его уже оповестил  о том, что с этого номера выплат не будет… А с учётом того, что  стоимость смс-ки делится в пропорции 50/50 - то заинтересованность оператора связи налицо….

Следует отметить, что этот вариант бывает крайне редко. Причина в  том, что операторы связи отслеживает только крупные задолжности…

Вариант 2. Контент-провайдер видя, с одного телефона приходит несколько смс на один и тот же номер одного и того же содержания  автоматом записывает данный номер во фрод, но НЕ прекращает принимать смс и считать деньги. По окончании отчётного периода, деньги человеку, зарегистрировавшемуся как субарендатор номера, не выдаются. Происходит сверка с ОПСОС. Чаще всего сотовый оператор не обращает внимание на небольшие долги и на основании количественной сверки ( сколько было передано смс на номер) переводит 50 % стоимости смс сообщений на счёт контент-провайдера. Контент-провайдер по договору должен отдать от этих 50% от 38 до 46% субарендатору, НО он этого не делает - т.к. считает, что это ФРОД и оставляет их себе….

Вот и получается что у вора дубину спёрли! Чем больше мошенников- тем лучше…

сотовая связь, мобильная связь

Previous post Next post
Up